
Пиар-акция президента Трампа стоимостью 100 миллионов долларов для Tesla пока не помогла struggling sales автопроизводителя, судя по проверке запасов и срокам поставки новых заказов в США.
Во вторник президент Трамп провел пресс-конференцию перед Белым домом, которая по сути стала рекламным роликом для Tesla.
Это произошло через день после того, как акции Tesla, которые составляют большую часть состояния Илона Маска, главного политического спонсора Трампа, упали на 15%.
На следующий день после рекламы появились сообщения о том, что Маск планирует предоставить Трампу еще 100 миллионов долларов в качестве политического пожертвования, что вызывает вопросы о потенциальной сделке «услуга за услугу».
Учитывая, что с момента выхода рекламы прошло всего 4 дня, возможно, еще слишком рано говорить о том, помогло ли это Tesla, но мы можем получить хорошее представление о влиянии благодаря проверке запасов и срокам поставки новых заказов.
В отличие от большинства автопроизводителей, которые используют сторонние дилерские центры, Tesla владеет всей своей сетью обслуживания и дистрибуции. Она принимает новые заказы онлайн и старается сопоставить их с имеющимися в наличии автомобилями, особенно в конце квартала.
Tesla старается заканчивать каждый квартал с минимально возможным запасом, чтобы улучшить показатели своей финансовой отчетности.
Вот запасы Tesla в США по состоянию на 11 марта, день рекламной кампании Трампа для Tesla (по данным Troy Teslike):
- 1 136 предложений Model 3
- 2 332 предложения Model Y
- 1 010 предложений Cybertruck
Теперь вот запасы Tesla в США на сегодняшний день, 14 марта:
- 1 435 предложений Model 3
- 1 500 предложений Model Y
- 1 006 предложений Cybertruck
Как вы можете видеть, запасы Model 3 немного увеличились, так как в основном оставались стабильными в течение месяца. Реального влияния здесь нет.
Трудно реализуемые запасы Cybertruck от Tesla практически не изменились. Хотя мы подозреваем, что недавняя приостановка производства может быть тому причиной.
Единственным значимым положительным изменением стали запасы Model Y, которые сократились примерно на 800 единиц.
Однако сложно приписать это Трампу, поскольку текущие запасы Model Y в США состоят из автомобилей старого поколения, которые Tesla активно распродавала со скидками, чтобы избавиться от них по мере перехода на новое поколение.
Как вы можете видеть на графике ниже, они быстро снижались до рекламной кампании Трампа для Tesla (по данным Tesla Info):

Возможно, реклама Трампа немного помогла, но, скорее всего, она просто помогла Tesla избавиться от старых Model Y, которые Tesla теперь продает по цене до 35 000 долларов.
Единственная реальная надежда для Tesla состоит в том, что Трамп помог увеличить количество новых заказов на новую Model Y, но это также крайне маловероятно.
Это сложнее проверить, но лучшим показателем являются сроки поставки новых заказов в конфигураторе Tesla.
После нескольких проверок почтовых индексов Калифорнии и Техаса, Tesla сообщает, что может поставить новые Model Y Launch Edition к концу месяца:

Это указывает на слабый спрос на новый автомобиль. Честно говоря, Tesla по-прежнему принимает заказы только на более дорогую «Launch Edition» новой версии Model Y.
Мнение Electrek
Возможно, еще слишком рано говорить, но сейчас меня не впечатляет «эффект Трампа».
Я полагаю, что Трампу потребуется больше, чем короткий рекламный ролик, чтобы убедить своих сторонников купить электромобиль после того, как годами распространял среди них дезинформацию об электромобилях.
Правда в том, что большинство людей, включая сторонников MAGA, видят сквозь это и понимают, что это транзакция, а не настоящая поддержка Трампа, как и большинство продуктов, которые он продвигает.
Я ценю, что Маск вложил 100 миллионов долларов в рекламу Tesla для разнообразия, но, как и большинство его действий в последнее время, похоже, это не работает.
Лучший комментарий от Jacobin DuPlai
Понравилось 24 людям
Когда-то у Tesla было несколько преимуществ: 1) Массовое производство «первого на рынке». 2) Практически полное отсутствие конкуренции или очень мало. 3) Фактор «крутости».
У нее больше нет ни одного из этих трех преимуществ. Добавьте Маска к уравнению, и неизбежно продажи Tesla резко упадут.
Мы планировали приобрести ДВЕ Tesla в ближайшие пару лет, чтобы заменить наши автомобили с ДВС. Угадайте что? Теперь у нас есть депозит на Rivian R2, и мы планируем купить какой-нибудь другой электромобиль не Tesla.
Есть десятки тысяч, если не миллионы, кто разделяет наше мнение.
Посмотреть все комментарии