
Последнее пополнение линейки электрошоссейных велосипедов Orbea уже здесь, и оно разработано для езды не только по асфальту. Orbea Denna, анонсированный сегодня, представляет собой электрошоссейный велосипед, оптимизированный для гравия, который опирается на предыдущий опыт компании с такими моделями, как Gain и Terra. Оснащенный среднемоторной установкой, «специально настроенной для внедорожных условий», Denna стремится объединить мощность, запас хода и универсальность для райдеров, желающих покорять все, от крутых подъемов до рыхлых троп.
В основе Denna лежит система Orbea RS Gen2 RC, модифицированная версия платформы Shimano EP. Обозначение RS (Rider Synergy — «Синергия райдера») относится к доработкам прошивки Orbea, направленным на обеспечение более естественного ощущения от езды путем регулировки подачи мощности в соответствии с действиями райдера.
Обновление второго поколения увеличивает крутящий момент двигателя до 85 Нм, обеспечивая достаточную мощность для подъемов, особенно на более пересеченной местности.
Denna предлагает два встроенных режима мощности:
• Режим Gravel (гравий) настроен для более ровных гравийных дорог, обеспечивая более эффективную подачу мощности на более высоких каденсах.
• Режим Gravel+ (гравий плюс) регулирует крутящий момент для более рыхлой местности, обеспечивая дополнительную мощность на более низких каденсах для улучшения сцепления.
Райдеры могут дополнительно настраивать режимы помощи через приложение Shimano e-Tube, регулируя выходной крутящий момент в соответствии со своим стилем езды.

Orbea разработала Denna с зазором для шин до 50c, что позволяет райдерам настраивать свою конфигурацию в зависимости от местности. Геометрия рамы включает:
• Более низкую каретку для стабильности
• Оптимизированную длину перьев для баланса между отзывчивостью и комфортом
• Более длинную колесную базу для улучшения управляемости на неровной местности
• Вилку с размеро-зависимым трейлом для стабильного качества езды на всех размерах рам
Карбоновая рама и вилка OMR рассчитаны на жесткость и податливость, обеспечивая интересное сочетание вертикальной гибкости для поглощения вибраций от дороги при сохранении боковой жесткости для эффективного педалирования.

Denna оснащен аккумулятором емкостью 420 Вт⋅ч, который, по заявлению Orbea, способен обеспечить до 3,5 км (2,5 мили) набора высоты в режиме Eco. Это не самый распространенный способ измерения емкости аккумулятора, но большинство электрошоссейных велосипедов с аккумуляторами аналогичного размера заявляют запас хода по ровной местности в 120–150 км (75–90 миль) на одной зарядке.
Для райдеров, которым нужен еще больший запас хода, опциональный аккумулятор увеличенной емкости на 210 Вт⋅ч, размером примерно с бутылку для воды, добавляет дополнительную дистанцию без значительного увеличения веса.
Хотя дополнительные аккумуляторы менее распространены для обычных электровелосипедов, электрошоссейные и гравийные велосипеды являются уникально подходящими кандидатами, поскольку райдеры этих типов велосипедов часто отправляются в длительные поездки, преодолевая значительные расстояния.

Райдеры могут переключаться между режимами помощи, используя левый тормозной рычаг, а система совместима с несколькими вариантами дисплеев, включая блок Shimano EN600 или сопряженное устройство Garmin для получения данных о батарее и моторе в реальном времени.
Для дополнительной функциональности все модели Denna оснащены точками крепления для крыльев и двух флягодержателей, что делает их адаптируемыми для длительных приключений.
Orbea предлагает Denna через свою программу кастомизации MyO, позволяя покупателям выбирать компоненты, цвета и отделку в соответствии со своим стилем езды — будь то более ориентированная на шоссе сборка или полная гравийная конфигурация.

Хосеба Аризага, менеджер по шоссейным продуктам Orbea, подытожил видение компании относительно Denna:
«Мы очень рады запуску Denna сегодня. Он представляет собой следующую ступень эволюции eRoad — где мощность, запас хода и возможности объединяются, чтобы устранять барьеры и переопределять то, что возможно. Благодаря нашей концепции Rider Synergy и настройкам, специфичным для гравия, Denna обеспечивает плавное, естественное ощущение от езды, которое улучшает каждое приключение, будь то на гладком асфальте, по проселочным дорогам или по обоим. Речь идет не просто о помощи; речь идет о расширении возможностей езды, открытии новых маршрутов и движении вперед, как никогда раньше».
И последнее, но не менее важное (определенно не менее важное), цены указаны ниже. Они сильно варьируются для различных моделей, которые оснащены более высококачественными компонентами.
| Евро (ЕС) | Доллары (США) | Фунт (Великобритания) | |
| M10i | 9 999 | 9 999 | 8 999 |
| M11e | 9 999 | 9 999 | 8 999 |
| M20i | 7 599 | 7 599 | 7 299 |
| M31e | 6 999 | 6 999 | 6 399 |
| M20 | 5 899 | 5 999 | 5 699 |
| M30 | 5 499 | 5 599 | 5 199 |