Еще один автопроизводитель класса люкс осваивает китайскую золотую жилу электромобильных технологий

Еще один автопроизводитель класса люкс стремится извлечь выгоду из китайского бума электромобильных технологий. Поскольку традиционные автопроизводители изо всех сил пытаются идти в ногу со временем, все больше из них обращаются к технологиям китайского производства, чтобы изменить ситуацию.

Автопроизводители класса люкс внедряют китайские интеллектуальные технологии для электромобилей

Уже ни для кого не секрет, что Китай доминирует на рынке электромобилей, предлагая не только более низкие цены, но и часто более передовые технологии.

По данным Rho Motion, в прошлом году Китай лидировал на мировом рынке с ростом продаж электромобилей на 40% по сравнению с 2023 годом. Китайский рынок, возглавляемый BYD и другими отечественными брендами, не замедляет темпов. За первые два месяца 2025 года продажи аккумуляторных электромобилей (BEV) в Китае выросли на 46% по сравнению с прошлым годом.

На фоне появления множества новых моделей автопроизводители теперь ищут возможности для роста за рубежом. Только BYD продала за рубежом более 130 000 электромобилей в этом году.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Несколько автопроизводителей класса люкс пытаются наверстать упущенное после значительной потери доли рынка в Китае. И теперь они начинают ощущать давление на зарубежных рынках.

luxury-automaker-China-EV
Генеральный директор Audi Гернот Дёльнер с концептом Audi E (Источник: Audi)

В прошлом году Audi заключила партнерство с SAIC для запуска нового премиального бренда на базе специально разработанной для Китая платформы электромобилей. Первая модель, Audi E concept, дебютировала в ноябре прошлого года.

Mercedes-Benz, по сообщениям, является последним автопроизводителем класса люкс, который будет использовать китайские интеллектуальные технологии для электромобилей. Источник, непосредственно осведомленный о ситуации, сообщил Reuters, что Mercedes-Benz будет использовать лидарные датчики Hesai для разработки автомобилей с интеллектуальным управлением.

Mercedes-solid-state-battery-EV
Mercedes EQS, модифицированный твердотельной батареей (Источник: Mercedes-Benz)

Однако, в отличие от Audi, Mercedes-Benz будет продавать автомобили с интеллектуальными технологиями Hesai за пределами Китая, что является первым случаем для иностранного бренда.

По словам источника, Mercedes якобы обдумывала это в течение нескольких месяцев, но в итоге выбрала Hesai, потому что это дешевле и проще в масштабировании.

luxury-automaker-China-EV
Mercedes-Benz CLA EV начального уровня под камуфляжем (Источник: Mercedes-Benz)

Представитель Mercedes заявил, что компания не комментирует спекуляции с поставщиками. Тем временем, на этой неделе Hesai объявила о новом «многолетнем контракте на поставку лидаров» с ведущим европейским автопроизводителем.

И немецкие автопроизводители — не единственные. Южнокорейский Genesis, по сообщениям, стремится локализовать производство электромобилей в Китае.

Мнение Electrek

Хотя это может показаться незначительным, это решение, если оно правдиво, может иметь большое значение. Поскольку Трамп угрожает ввести дополнительные пошлины на крупнейших торговых партнеров США, мировые автопроизводители будут все чаще обращаться к Китаю за более доступными, а во многих случаях и более передовыми технологиями.

Hesai уже является одним из крупнейших производителей лидаров, занимая более трети мирового рынка. В декабре компания стала первой компанией-производителем лидаров, поставившей более 100 000 единиц за один месяц.

Компания также конкурирует с американской Luminar. Угрозы Трампа уже приносят больше вреда, чем пользы, практически все автопроизводители предупреждают, что это поставит американскую автомобильную и технологическую промышленность позади. Какой мировой автопроизводитель следующим обратится к Китаю за ресурсами для электромобилей?