Помните тот электроминигрузовик за 2000 долларов, который я купил в Китае? Теперь он стоит 1000 долларов

Возможно, это признак времени или начало цепи катастрофических решений, но тот знаменитый электроминигрузовик за 2000 долларов, который я купил в Китае несколько лет назад, стал еще дешевле.

Если вы еще не знакомы с этой историей, вот краткое изложение. Еще в 2021 году я заказал электроминигрузовик из Китая. Я заплатил фабрике 2000 долларов, месяцами задерживал дыхание, а затем, вопреки всему, он однажды появился на подъездной дорожке моей семьи в США.

Я снял несколько видео о моем китайском мини-грузовике, которые набрали десятки миллионов просмотров. Известные ютуберы, такие как Whistlin’ Diesel и Supercar Blondie, связались со мной, пытаясь уговорить меня помочь им скопировать мое видео на их собственных каналах, и история, казалось, обошла мир несколько раз. Я даже появился в китайских государственных СМИ – чрезвычайно странное достижение, которое я, вероятно, не скоро добавлю в свое резюме.

Для тех, кто интересуется, да, мой электроминигрузовик всё ещё отлично работает спустя более трех лет. Ничего не сломалось, и мои модификации только улучшили его.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

mini truck solar panel

Но самое странное во всем этом, пожалуй, то, что, несмотря на текущие тенденции быстрой инфляции и климат растущих затрат в сочетании с антидемпинговыми пошлинами, этот электроминигрузовик стал только доступнее.

Когда я покупал свой, я заплатил фабрике около 2000 долларов США. Я время от времени просматриваю китайские сайты автомобилей в поисках выгодных предложений, которые мне не следовало бы делать, и недавно я видел, как цены на эти маленькие грузовики снижались. Теперь можно купить один за чуть более 1000 долларов!

ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕД ПРОДОЛЖЕНИЕМ: Дорогой читатель, пожалуйста, обратите внимание, что я не советую никому покупать эти машины. Это *очень* плохая идея. Во-первых, китайская заводская цена — это только первая часть истории. Как я описывал ранее, мне пришлось заплатить около 6000 долларов дополнительных расходов на различных этапах, прежде чем рабочий грузовик прибыл в США, включая таможню, пошлины, транспортировку по США, большую литиевую батарею и многое другое. Увеличение цены в 400% по сравнению с ценой на Alibaba, которое я испытал, является распространенным оценщиком реальной стоимости, но даже он может сильно варьироваться в зависимости от продукта. Затем идет следующая большая проблема: законность этих машин под вопросом. Я всегда отговариваю людей делать то, что сделал я, и, к сожалению, я все еще слышал от нескольких читателей, которые связались со мной, чтобы сообщить, что таможня США конфисковала их мини-грузовик, когда они пытались импортировать такой же, как мой. Они на 100% не разрешены для движения по дорогам в соответствии с федеральными законами о транспортных средствах, и если CBP примет произвольное решение, что он «предназначен» для использования на дорогах (что является справедливым аргументом, учитывая, что они обычно поставляются с поворотниками, дорожными шинами и другими функциями, готовыми к эксплуатации), они могут просто конфисковать его в порту. Наконец (как будто этой плохой идее нужна еще одна причина), у вас нет никакой гарантии, что он вообще будет вам доставлен, поскольку многие из этих продавцов являются неизвестными организациями, предлагающими почти полное отсутствие юридических средств защиты с противоположной стороны мира. Поэтому, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, не читайте эту статью и не думайте: «Вау, я собираюсь купить дешевый грузовик за 1000 долларов», потому что это не так. Вас либо обманут, обдерут на таможне, либо вы получите очень дорогой «грузовик за 1000 долларов». Относитесь к словам в этом жалком подобии журналистики только как к образовательным, потому что это именно то, чем оно является, если это вообще можно так назвать.

electric mini-truck
Я получил свой мини-грузовик, но мне повезло. Пожалуйста, не пытайтесь повторить это дома

Итак, оставив в стороне предупреждения и отказ от ответственности, давайте посмотрим, что предлагают эти грузовики за 1000 долларов.

Существует *множество* различных поставщиков этих вещей в Китае, и большинство из них даже не настоящие фабрики. Трудно определить, кто на самом деле стоит за рекламой, продающей эти вещи, но большинство из них — торговые компании, которые действуют как посредники между китайскоязычными фабриками, не имеющими возможности обслуживать иностранных клиентов, и остальным миром. Имейте в виду, что эти мини-грузовики не предназначены для экспорта. Они в основном предназначены для использования в сельских районах Китая как улучшенная версия трехколесных электромобилей в стиле тук-тук, которые популярны десятилетиями.

Большинство этих электроминигрузовиков имеют дизайн, скопированный с западных производителей грузовиков. Мой, судя по стилю, имеет переднюю часть, похожую на Silverado, и заднюю часть, похожую на F-150. Многие называют мой грузовик F-50. Я думаю, это щедро.

Это также часто довольно упрощенные варианты. Многие функции, которые вы видите на фотографиях моего грузовика, — это то, что я улучшил самостоятельно. Я добавил буксировочный крюк, солнечную панель на крыше, грязевые шины и несколько других функций. Грузовик действительно поставлялся со стандартным заводским кондиционером и самосвальным кузовом, за которые мне пришлось доплатить, но это были, по сути, единственные дополнительные функции, которые я смог найти.

Они также довольно маломощные. Максимальная скорость его 3000-ваттного двигателя, установленного на задней оси, *едва* достигает 25 миль в час (40 км/ч). Я не знаю истинного запаса хода (потому что, Господи, помоги мне, если он когда-нибудь разрядится слишком далеко от розетки). Имея массивную батарею 60V 100Ah, за которую я заплатил дополнительно, теоретически он должен иметь запас хода около 60 миль (100 км), но я сомневаюсь, что он проедет столько. И в любом случае, мы используем его только на семейной ферме как рабочий грузовик. Поскольку он не разрешен для дорог, он не проводит много времени на дороге.

Таким образом, несмотря на то, что он составляет примерно от половины до двух третей масштаба полноразмерного электрического пикапа, его производительность значительно ниже. Это нормально для типа общей «езды по участку», для которой мы его используем, но это далеко не машина для шоссе.

Я был очень доволен своим китайским электроминигрузовиком, и он хорошо служил моей семье более трех лет. Но не всем, кто приобретает такие машины, так везет.

Лучший комментарий от Sean


Понравилось 3 людям

За чуть меньший запас хода я мог бы купить Nissan Leaf 2011-2012 года с запасом хода 30-40 миль за 1 тысячу долларов. Ограниченная полезность, но хотя бы легально для дорог

Посмотреть все комментарии

Как вы можете себе представить, грузовик, который стоит чуть меньше 1000 долларов США, не будет самым совершенным автомобилем. Качество не будет соответствовать тому, что вы ожидаете от более дорогих машин, и вариантов обслуживания и поддержки практически нет. Мне повезло, что у меня ничего не сломалось, но я также осознавал, что у меня есть десятилетний или более опыт эксплуатации легких электромобилей и степень инженера-механика, на которую я могу опереться, если что-то пойдет не так.

Другим повезло меньше. Показательный пример: комплект из четырех таких китайских электроминигрузовиков, импортированных Hinds Community College для использования их университетской полицией, недавно был выставлен на аукцион в нерабочем состоянии. Судя по описанию, колледж купил четыре таких грузовика, затем они все сломались и перестали включаться. Колледж не смог их починить, поэтому в итоге продал все четыре «как есть» всего за чуть более 6000 долларов. Возможно, сели 72-вольтовые батареи. Возможно, сгорели двигатели. Возможно, сгорели их контроллеры двигателя. Или, возможно, просто какой-то электрический контакт ослаб и нуждался в переподключении. Кто знает? Возможно, тот, кто в итоге получил четыре нерабочих мини-грузовика. Но суть в том, что вариантов самостоятельного ремонта этих вещей не так много, если у вас нет знаний в области электротехники и здорового пренебрежения к безопасности высоковольтных электрических систем.

Hinds Community College недавно выставил на аукцион свои четыре нерабочих китайских мини-грузовика

Распространение этих интересных и полезных электроминигрузовиков свидетельствует о спросе на подобные недорогие, маломощные, но очень полезные инструменты. Однако невероятно низкие цены, рекламируемые на китайских торговых площадках, не рассказывают всей истории.

Так что, хотя здорово видеть, как цены падают до 1000 долларов за штуку с завода, помните, что реальная стоимость, вероятно, приблизится к пятизначной сумме, и это не включает потенциальные проблемы в будущем. Или, вернее, на тропе. Помните, они не разрешены для дорог… если только вы не являетесь полицейским департаментом сообщества, полагаю.