
Tesla Model 3, некогда самый популярный электромобиль на критически важном китайском рынке, был быстро опережен Xiaomi SU7, а теперь они нацелились на Tesla Model Y.
Сбывается ли мистическое пророчество о «убийце Tesla»?
Насколько впечатляющим было появление Tesla на китайском рынке, настолько же еще более примечательным является собственный проект Xiaomi в сфере электромобилей в Китае.
Tesla была первым иностранным автопроизводителем, получившим полностью принадлежащий ей автомобильный завод в Китае. Она построила его и запустила производство на заводе в рекордные сроки, что стало невероятным моментом для индустрии электромобилей в Китае и во всем мире.
В первые 6 месяцев производства Model 3 на Gigafactory Shanghai в 2020 году Tesla выпустила около 50 000 автомобилей, что было беспрецедентно.
Xiaomi, более известная своей электроникой, произвела 70 000 электромобилей SU7 за первые шесть месяцев производства в прошлом году.
В свой первый полный год производства Xiaomi появилась из ниоткуда и обогнала Tesla Model 3 по продажам на критически важном китайском рынке.
В январе Tesla продала в Китае около 8 000 Model 3, в то время как Xiaomi поставила более 22 000 электромобилей SU7. Ожидается, что эта тенденция сохранится.
Не так уж удивительно, почему. Базовый Xiaomi SU7 стоит на 20 000 юаней дешевле (~2500 долларов США), чем Model 3, и предлагает более крупную батарею с увеличенным на 10% запасом хода, а также множество технологических функций, которые Tesla не предоставляет, например, проекционный дисплей.

У него даже есть небольшой холодильник сзади, а поскольку мы сравниваем его с Tesla, у него также есть подрулевой переключатель для указателей поворота.
Самым недвусмысленным признаком того, что SU7 превзошел Model 3, являются сроки ожидания.
Несмотря на то, что производство SU7 уже превышает производство Model 3, вы можете получить Model 3 в течение «1-3 недель» с момента заказа, в то время как вам придется ждать «31-34 недели» для нового SU7, согласно онлайн-конфигуратору Xiaomi:


В худшем случае, длительное время ожидания SU7 помогает Tesla, так как некоторые не могут так долго ждать новый автомобиль. Однако Xiaomi все еще наращивает производство.
Говоря о производстве, Xiaomi явно черпала вдохновение у Tesla. SU7 использует крупные литые детали, которые Tesla называет «гигакастинг», а Xiaomi — «гиперкастинг».


Китайская компания также использует конструкцию, аналогичную тому, что Tesla называет «структурной батареей», где аккумулятор является структурной частью шасси автомобиля.
Интересно, что Tesla использует эти функции в Model Y, но еще не перенесла их на Model 3. Xiaomi использует их в SU7, своем конкуренте Model 3, что дает ей преимущество, и то же самое будет сделано с их грядущим конкурентом Model Y.
Вот здесь Tesla и должна беспокоиться.
Model Y — безусловно, самый продаваемый автомобиль Tesla, а Китай — крупнейший в мире рынок электромобилей с большим отрывом. То, что SU7 сделал с Model 3, скорее всего, сделает грядущий YU7 от Xiaomi с Model Y.

Xiaomi начнет производство YU7 этим летом, и ожидается, что оно будет наращиваться так же быстро, как и у SU7.
Он сравнивается с Model Y так же, как SU7 сравнивается с Model 3.
К счастью для Tesla, новая конкуренция появляется одновременно с обновлением Model Y, что должно помочь – хотя текущее время ожидания новых заказов указывает на слабый спрос на новую версию.
Неужели наконец появился «убийца Tesla»?
Мнение Electrek
Пока я писал и исследовал эту статью, кстати, большое спасибо Troy Teslike за большую помощь в исследовании, я вспомнил легенду о «убийце Tesla».
Это термин, который СМИ любили использовать каждый раз, когда старый автопроизводитель выпускал новый электромобиль на ранних этапах развития Tesla. Мы смеялись над ними за то, что они даже предполагали это, поскольку они применяли его к автомобилям, которые не соответствовали производительности, объемам производства или прибыльности Tesla.
Как и следовало ожидать, ни один из них даже близко не приблизился к негативному влиянию на Tesla, не говоря уже о том, чтобы «убить» компанию.
Но Xiaomi приближается к этому так близко, как я когда-либо видел за свои 15 лет освещения Tesla (и почти 10 лет профессионально полный рабочий день).
Давайте внесем ясность: Xiaomi многим обязана Tesla за свой успех в сфере электромобилей. Автопроизводитель первым внедрил гигакастинг и структурные батареи, а Xiaomi последовала этому примеру с большим успехом. Я уверен, что это не единственные функции Tesla, которые вдохновили Xiaomi.
С учетом сказанного, такова реальность, и Tesla отстает.
Tesla выиграла от того, что была иностранным брендом в Китае. Покупатели видели в ней люксовый бренд, но теперь компания стала жертвой собственного успеха. Автомобили стали настолько популярными, что бренд ухудшился, и он больше не воспринимается как премиальный или эксклюзивный.
В то же время китайские производители стали намного лучше делать электромобили, и теперь несколько из них добились лучшей репутации у покупателей в Китае, чем Tesla.
Более того, с новой Model Y Tesla использовала дизайнерские акценты, которые уже популярны в Китае. Как мы сообщали ранее, новая Model Y очень похожа на автомобили Xpeng. Это делает Tesla «подобной любому другому бренду в Китае».
По моему мнению, китайская конкуренция, особенно Xiaomi, сильно навредит Tesla в Китае в этом году.
Автопроизводитель планирует выпустить более дешевые модели во второй половине года. Это должно помочь, но рынок начального уровня электромобилей в Китае уже достаточно насыщен, и Tesla, скорее всего, больше всего навредит самой себе.
Лучший комментарий от Grant
Понравилось 22 людям
Китай — огромный рынок. Tesla будет продавать автомобили, но их нормы прибыли и доля рынка будут ежегодно стремительно падать. Я не думаю, что Илон больше заботится о продажах, а у потребителей теперь есть действительно отличные альтернативы Tesla.
Смотреть все комментарии