Планы Toyota по выпуску электромобилей на твердотельных батареях получили поддержку от японского нефтяного гиганта

Японский нефтяной гигант Idemitsu Kosan строит новый крупномасштабный завод по производству сульфида лития, который будет поставлять сырье для грядущих электромобилей Toyota на полностью твердотельных батареях.

Новый завод будет поставлять полностью твердотельные батареи для электромобилей Toyota

Toyota уже много лет обещает выпустить электромобили на полностью твердотельных батареях, но эти планы, похоже, наконец, начинают воплощаться.

В четверг Idemitsu объявила о строительстве крупномасштабного производственного предприятия по производству сульфида лития — сырья, используемого в полностью твердотельных батареях для электромобилей.

Полностью твердотельные батареи, часто называемые «святым Граалем» технологий аккумуляторных батарей для электромобилей, обещают обеспечить значительные улучшения в запасе хода, скорости зарядки и плотности энергии. Как следует из названия, они используют твердый электролит вместо жидкого, как в традиционных литий-ионных батареях.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Министерство экономики, торговли и промышленности Японии (METI) уже одобрило планируемое место строительства. Строительство обойдется примерно в 21,3 миллиарда иен (142 миллиона долларов) и было признано «планом обеспечения поставок аккумуляторных батарей».

Idemitsu планирует начать массовое производство полностью твердотельных аккумуляторных батарей в 2027 и 2028 годах. Завод сможет производить 1000 метрических тонн сульфида лития ежегодно.

Toyota's-all-solid-state-EV-batteries
Цепочка создания стоимости Idemitsu для твердых электролитов, используемых в полностью твердотельных батареях для электромобилей (Источник: Idemitsu)

Исполнительный директор компании Тэцудзи Мисина сообщил представителям СМИ (через Reuters), что новый объект будет построен на его нефтеперерабатывающем заводе в Китае.

Мисина также заявил, что Toyota будет их первым клиентом, прежде чем планируется расширение сотрудничества с другими компаниями. Toyota и Idemitsu сотрудничают с 2023 года в разработке твердых электролитов для массового производства полностью твердотельных батарей для электромобилей.

Toyota-all-solid-state-EV-batteries
Дорожная карта электромобилей Toyota (Источник: Toyota)

Новый завод — это еще один шаг в правильном направлении, часть планов Idemitsu и Toyota по коммерциализации полностью твердотельных батарей для электромобилей в 2027-2028 годах.

В сентябре Toyota получила сертификацию METI, что дало ей зеленый свет на производство новых батарей в Японии.

Toyota-all-solid-state-EV-batteries
Концепты электромобилей Toyota и Lexus (Источник: Toyota)

Это одобрение совпадает с усилиями Японии по снижению зависимости от Китая и Южной Кореи в поставках аккумуляторов и созданию стабильной местной цепочки поставок. Toyota и Idemitsu входят в число нескольких ведущих японских компаний, инвестирующих в совокупности 7 миллиардов долларов (1 триллион иен) в отечественное производство аккумуляторов.

Мнение Electrek

Действительно ли Toyota выпустит электромобили на полностью твердотельных батареях? Они уже много лет продвигают эту новую аккумуляторную технологию, но в последнее время, похоже, достигнут некоторый прогресс.

Лучший комментарий от RBP


Понравилось 4 людям

Дело не в скорости, а в качестве. Неважно, будет ли Toyota первой или последней, кто выведет на рынок твердотельную батарею. Настоящая цель — получить лучшую, более дешевую батарею, более экологичную для массового производства и так далее.

Посмотреть все комментарии

Тем временем другие уже получают преимущество. Mercedes-Benz начал тестирование «первого в мире» серийного электромобиля, оснащенного твердотельными батареями, с запасом хода 621 миля, в начале этого месяца.

В рамках партнерства с американской Factorial Energy и Mercedes AMG High-Performance Powertrains (HPP) компания протестировала слегка модифицированный EQS с запасом хода более 621 мили. Mercedes заявил, что это «первый автомобиль на дороге, работающий на твердотельной литий-металлической батарее».

Factorial сотрудничает с другими крупными производителями оригинального оборудования, включая Stellantis. В следующем году Stellantis планирует выпустить серию электрических Dodge Charger, работающих на твердотельных батареях Factorial.

Honda, Hyundai, и не будем забывать мировых лидеров в производстве аккумуляторов CATL и BYD, также соревнуются в выпуске этой перспективной новой аккумуляторной технологии.