Mercedes-Benz тестирует первый в мире электромобиль на твердотельных аккумуляторах с запасом хода более 1000 км

Гонка за «святым Граалем» аккумуляторов для электромобилей набирает обороты. Mercedes-Benz тестирует первый в мире серийный электромобиль на твердотельных аккумуляторах, обещающий запас хода более 1000 км.

Электромобили Mercedes на твердотельных аккумуляторах вышли на дороги

Mercedes достиг важной вехи, переведя свою технологию твердотельных аккумуляторов для электромобилей из лаборатории в реальный мир. В понедельник компания объявила, что в рамках партнерства с американской компанией Factorial Energy официально «вывела на дорогу первый автомобиль, работающий на твердотельной литий-металлической батарее».

Дорожные испытания модифицированного EQS начались в начале этого месяца после первых лабораторных тестов в конце 2024 года. EQS немного модифицирован для установки твердотельного аккумулятора и других компонентов.

«Быть первыми, кто успешно интегрировал твердотельные литий-металлические аккумуляторы в серийную платформу автомобиля, — это историческое достижение в области электрической мобильности», — заявил генеральный директор Factorial Сию Хуанг после успешного завершения работ.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Новый аккумуляторный блок был разработан Mercedes-Benz и Mercedes AMG High-Performance Powertrains (HPP), ведущим поставщиком Формулы-1.

Mercedes-solid-state-battery-EV
Mercedes-Benz начинает дорожные испытания первого автомобиля на твердотельных аккумуляторах (Источник: Mercedes-Benz)

Mercedes сотрудничает с Factorial Energy с 2021 года для запуска новых аккумуляторных ячеек, обещая больший запас хода, более быструю зарядку и эффективность. Прошлым летом Factorial поставил свои первые твердотельные аккумуляторные ячейки на основе запатентованной технологии FEST (Factorial Electrolyte System Technology).

Mercedes и Factorial пошли дальше, представив в сентябре более совершенную твердотельную батарею Solstice.

Новые аккумуляторы совместно разрабатываются для питания электрических моделей Mercedes следующего поколения. Благодаря твердому электролиту на основе сульфидов, аккумулятор более безопасен и эффективен.

Mercedes-solid-state-battery-EV
Mercedes EQS, модифицированный твердотельным аккумулятором (Источник: Mercedes-Benz)

«Святой Грааль» аккумуляторов для электромобилей

Обладая «прорывной» плотностью энергии 450 Вт·ч/кг, Factorial утверждает, что новая батарея Solstice обеспечит на 80% больший запас хода по сравнению с современными литий-ионными аккумуляторами.

Хотя полные характеристики еще не подтверждены, Mercedes заявил, что корпус аккумуляторной батареи EQS из 12 модулей достаточно гибок для различных конфигураций.

Mercedes ожидает, что новый аккумулятор увеличит запас хода примерно на 25%. Текущий EQS 450+ с запасом хода до 511 миль по циклу WLTP предполагает запас хода более 620 миль.

Factorial стремится обеспечить запас хода более 600 миль при снижении веса на 40% по сравнению с обычными литий-ионными батареями. Компания заявляет, что Solstice на 33% меньше, чем нынешний аккумулятор емкостью 90 кВт·ч, весом 263 кг.

Mercedes тестирует первый электромобиль на твердотельных аккумуляторах (Источник: Mercedes-Benz)

В декабре Factorial объявил о достижении важной вехи после того, как его твердотельные аккумуляторные ячейки Solstice достигли емкости 40 А·ч. Компания сотрудничает с другими крупными автопроизводителями, включая Hyundai и Stellantis, для развития технологии твердотельных аккумуляторов и планирует запустить их к 2030 году.

По словам главного технического директора Mercedes Маркуса Шефера, новые батареи Solstice «установят новые стандарты в области запаса хода, стоимости и производительности». Mercedes ожидает, что производство твердотельных аккумуляторов будет налажено в больших масштабах к концу десятилетия.

Мнение Electrek

Mercedes входит в число нескольких автопроизводителей и других компаний, разрабатывающих твердотельные аккумуляторы в надежде добиться большего запаса хода, безопасности и эффективности.

Лучший комментарий от Connor Paull


Понравилось 15 людям

Цифры довольно сумасшедшие, но, честно говоря, запас хода свыше 350 миль имеет для меня убывающую отдачу. Мне гораздо больше понравилось бы, если бы они ориентировались на такой запас хода с как можно меньшей и более легкой батареей.

Посмотреть все комментарии

Эта новость появилась после того, как в начале этого месяца местные СМИ сообщили, что Hyundai представит свою демонстрационную линию электромобилей на твердотельных аккумуляторах в марте. Японский конкурент Honda представил свою пилотную линию общественности в ноябре.

Stellantis объявил о планах выпустить в 2026 году партию электрических Dodge Charger, работающих на твердотельных аккумуляторах Factorial.

Hyundai, Honda, Toyota, Stellantis и другие компании намерены наладить массовое производство твердотельных аккумуляторов к концу десятилетия.

И не забывайте, что китайские лидеры в производстве аккумуляторов для электромобилей BYD и CATL также стремятся выпустить твердотельные аккумуляторы. Какая компания выйдет победителем?