Новейший концепт Renault Filante призван побить рекорды энергоэффективности электромобилей

Новый концепт Renault Filante Record 2025 — это стремительный, аэродинамически проработанный экземпляр передвижной электрической лабораторной установки, разработанный для расширения границ энергоэффективности и установления новых рекордов по потреблению энергии и запасу хода.

Созданный на базе того же литий-ионного аккумулятора емкостью 87 кВт⋅ч, что и электрический автомобиль Renault Scenic E-Tech, Renault Filante Record 2025 представляет собой одноместный демонстратор технологий, в котором используются минималистский дизайн и легкие композитные материалы для снижения веса до впечатляющих 1000 кг — цифра, которая становится еще более впечатляющей, когда понимаешь, что целых 600 кг этой массы приходится на аккумулятор!

«Мы разработали этот автомобиль как скульптуру в движении. Вдохновленные истребителями и рекордами скорости девятнадцатого века», — говорит Сандип Бхрамра, директор отдела перспективного дизайна Renault и Ampere. «(Концепт) отражает как производительность, так и вневременную элегантность. Каждый дюйм поверхности был создан, чтобы улавливать свет и демонстрировать линии кузова, которые, казалось бы, тают в воздухе. Синие окна и цветовая палитра еще больше подчеркивают это ощущение света и воздушности. Дизайн в целом стремится передать впечатление потока и легкости».

Renault 40 CV des records 1926 года

Рекордсмен 40 CV des records; фото Renault.

Вдохновленный Renault 40 CV des records 1926 года, установившим ряд рекордов скорости на трассе в Монлери, Франция, между 1924 и 1926 годами, концепт Renault Filante Record 2025 оснащен новой специальной краской «Ultraviolet Blue», которая меняет оттенок от синего до фиолетового в зависимости от угла обзора. Краска призвана создавать впечатление движения, даже когда автомобиль стоит на месте.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Renault заявляет, что окончательный дизайн стал результатом совместной работы стилистов и аэродинамиков, призванной вызвать то же чувство новизны и скорости, что и ныне 100-летний 40 CV des records. Добавляют к этому «стилю» изготовленные на заказ детали, напечатанные на 3D-принтере, уникальные прототипы шин со сниженным трением, а также технологии управления по проводам (steer-by-wire) и торможения по проводам (brake-by-wire), которые, как ожидается, появятся в следующем поколении электромобилей Renault.

Концепт будет представлен на автосалоне Rétromobile в Париже с 5 по 9 февраля, после чего в первом квартале этого года начнутся реальные испытания и охота за новым рекордом эффективности.

Мнение Electrek

Renault – и, как следствие, Renault Group – уже много лет добивается стабильного прогресса как в области электрификации, так и в области автономных транспортных средств, даже накопив несколько миллионов миль на своем развернутом парке электрических тягачей. Поэтому, хотя легко отмахнуться от заявлений, сделанных для подогрева интереса к концепт-карам (которые по определению являются маркетинговыми проектами), кажется столь же легко недооценить Renault и его способность довести по крайней мере часть своих концепций до производства.

ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Renault, The Originals; через Electrive.