Как новые тарифы Трампа на Китай повысят цены на электровелосипеды?

Взмахом маркера Sharpie новые тарифы на товары, импортируемые из Канады, Мексики и Китая, были введены этим утром и вступят в силу на следующей неделе, 4 февраля 2025 года. По словам президента Трампа, тарифы предназначены «для защиты американцев», хотя почти все экономисты согласны с тем, что они приведут к повышению цен на потребительские товары и усилению инфляции, обесценивая доллар США.

Новые 25% тарифы администрации Трампа на товары из Канады и Мексики крупнее, чем дополнительные 10% тарифы на китайские товары, но последние окажут наибольшее влияние на индустрию электровелосипедов в США.

Электровелосипеды приобрели популярность среди американцев за последнее десятилетие, предлагая доступную и недорогую альтернативу автомобилям и общественному транспорту. Они также оказались популярны среди любителей активного отдыха и тех, кто ищет удовольствие от фитнеса на электровелосипеде, который может быть более приятным и долговечным, чем поездки только на мускульной силе.

Но теперь американская индустрия электровелосипедов готовится к возможному повышению цен после нового исполнительного указа президента Трампа, вводящего 10% тариф на импорт из Китая в США. Поскольку большинство электровелосипедов и их компонентов производятся в Китае, ожидается, что тариф повлияет как на розничных продавцов, так и на потребителей, оказывая дополнительное давление на отрасль, которая все еще сталкивается с каскадными проблемами, связанными с сбоями в цепочке поставок, а затем и с проблемами переизбытка запасов.

Реклама — прокрутите, чтобы прочитать больше

Большинство электровелосипедов, продаваемых в США, производятся в Китае

Китай доминирует в мировом производстве электровелосипедов, поставляя значительную часть американского рынка как готовыми электровелосипедами, так и ключевыми компонентами, такими как двигатели, аккумуляторы и контроллеры.

По оценкам отрасли, более 90% электровелосипедов, продаваемых в США, либо полностью собираются в Китае, либо содержат детали китайского производства, что делает их особенно уязвимыми для новых торговых ограничений.

С учетом вступления в силу дополнительного 10% импортного тарифа, американские бренды электровелосипедов будут вынуждены либо поглотить дополнительные расходы, либо переложить их на потребителей, что потенциально приведет к повышению цен на многие популярные модели.

Не заблуждайтесь — эти тарифы оплачиваются не китайскими экспортерами электровелосипедов, а американскими компаниями, которые их импортируют. Это напрямую увеличивает стоимость товаров для американских розничных продавцов электровелосипедов, что обычно приводит к повышению цен.

lectric one e-bike

Тарифы на китайские товары, включая электровелосипеды, не являются новым явлением. Индустрия электровелосипедов США ориентируется на эти тарифы с первого президентского срока Трампа, причем эти тарифы в основном продолжали действовать и при администрации Байдена с 2021 по 2025 год, несмотря на периоды временных освобождений от тарифов.

В последние несколько лет мы видели случаи, когда дополнительные расходы перекладывались на потребителей, но в редких случаях мы также видели, как компании-производители электровелосипедов предпочитали поглотить увеличенные расходы и избежать повышения цен.

Благодаря значительному опыту преодоления непростых ситуаций с китайскими тарифами за последние несколько лет, многие американские компании-производители электровелосипедов предприняли шаги для смягчения воздействия новых раундов тарифов, подобных этим. Несколько крупных брендов работают над диверсификацией своих цепочек поставок, перемещая производство в другие страны, такие как Тайвань, Камбоджа, Вьетнам и другие регионы с благоприятными экономическими условиями или стимулами.

Однако уход от Китая не является ни быстрым, ни легким, поскольку страна остается доминирующим производителем с налаженной производственной инфраструктурой. Импортеры электровелосипедов, вероятно, также рассмотрят возможность подачи заявлений на освобождение от тарифов, как это было при предыдущих торговых ограничениях. Однако это сложный и неопределенный процесс, без гарантий того, будут ли предоставлены такие освобождения и как долго.

mod berlin

В США наблюдается быстрый рост использования электровелосипедов, многие города и штаты запускают программы стимулирования для поощрения использования электровелосипедов как устойчивой альтернативы транспорту. Повышение цен, вызванное тарифами, может замедлить распространение, особенно среди потребителей с ограниченным бюджетом, которые полагаются на электровелосипеды как на доступное решение для передвижения.

По мере вступления в силу новых тарифов производители, розничные продавцы и потребители, несомненно, будут внимательно следить за тем, как отреагирует отрасль. Некоторые компании могут скорректировать ценовые стратегии, перенести производство или лоббировать смягчение мер, в то время как потребителям придется сделать сложный выбор между принятием более высоких расходов или отсрочкой покупок.

Долгосрочное влияние этих тарифов остается неопределенным, но пока одно ясно: некоторые электровелосипеды в США скоро станут дороже.