Илон Маск наконец признал, что Tesla придется заменить свои компьютеры для автопилота HW3

Илон Маск наконец признал, что Tesla придется заменить свои компьютеры для автопилота HW3. Он заявил, что это будет сложно, но Tesla справится.

Однако никаких конкретных планов представлено не было.

На протяжении большей части года мы сообщали, что Tesla не может выполнить свое обещание «полностью автономного вождения» на HW3, и ей следует быть откровенной по этому поводу.

В октябре прошлого года генеральный директор Tesla Илон Маск наконец признал, что это может быть так, но не хотел полностью брать на себя обязательства:

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Мы не на 100% уверены. HW4 обладает в несколько раз большей мощностью, чем HW3. На HW4 проще добиться работы, а для работы на HW3 требуются большие усилия. Есть некоторая вероятность, что HW3 не достигнет уровня безопасности, позволяющего осуществлять автономное вождение без присмотра.

Сегодня, всего через 3 месяца, руководство Tesla снова спросили о ситуации с HW3.

Сначала глава подразделения FSD Tesla Ашок Эллусвами ответил, что они «не отказываются от него», но затем Маск поправил его, сказав: «Правда в том, что нам придется заменить все компьютеры HW3 в автомобилях, на которых было куплено FSD».

Он сказал, что Tesla заменит их бесплатно, но уточнил, что это будет только для тех, кто приобрел пакет Full Self-Driving стоимостью до 15 000 долларов.

Это может оказаться проблематичным, поскольку Tesla всегда обещала, что «все автомобили, произведенные с 2016 года, способны к полностью автономному вождению» – не только те, кто заплатил за программное обеспечение.

Лучший комментарий от andrewp


Понравилось 22 людям

У старых автомобилей также камеры с более низким разрешением, поэтому даже при замене компьютера программное обеспечение все равно будет другой ревизии из-за ограниченного разрешения камер на этих автомобилях. Распознавание изображений будет отличаться, и переход на камеры с более высоким разрешением был сделан для решения проблемы с камерами более низкого разрешения, которые затрудняли для компьютера чтение и идентификацию светодиодных знаков, среди прочего.

Так придется ли им менять и камеры, и если нет, будут ли возможности старых автомобилей хуже?

Сочетайте это с тем фактом, что платы FW4, которые выходили из строя, показывают, что возможен сбой одной точки, который выводит из строя всю плату, а это означает, что резервирования вычислений нет. Представьте, что плата выходит из строя на шоссе в пробке на скорости 60 или 70 миль в час. Она даже не сможет безопасно остановиться. Это потребует вмешательства водителя, иначе произойдет авария. Так что полный автопилот уровня 4 или 5 невозможен.

Посмотреть все комментарии

Tesla уже пришлось обновить компьютеры на более старых автомобилях, выпущенных между 2016 и 2018 годами, которые имели старые компьютеры HW2.5. Опять же, Tesla предлагала модернизацию до HW3 только тем, кто купил пакет программного обеспечения FSD, и это было доказано неправомерным в суде.

На самом деле, на Tesla подал в суд владелец автомобиля с HW2.5, который хотел использовать ежемесячную подписку на FSD. Tesla хотела взимать с него плату за модернизацию компьютера, чтобы FSD работал на его автомобиле. Он обратился в суд, утверждая, что «все автомобили, произведенные с 2016 года, способны к полностью автономному вождению», и судья встал на сторону владельца, обязав Tesla оплатить модернизацию.

Теперь Tesla технически может оказаться в ситуации, когда ей придется сделать это для миллионов автомобилей с HW3.

Кроме того, Tesla придется разработать новый компьютер для модернизации автомобилей, оснащенных компьютерами HW3, поскольку компьютер HW4 в новейших автомобилях не может быть установлен на автомобили с HW3.