
В то время как недавние громкие банкротства бросили тень сомнения на перспективность стартапов в сфере электромобилей, производитель среднетоннажных электрогрузовиков Harbinger получил заряд доверия на этой неделе, завершив раунд финансирования Серии B на сумму 100 миллионов долларов под со-руководством Capricorn’s Technology Impact Fund.
Последние несколько недель были трудными для молодых брендов электромобилей, таких как Lion Electric и Canoo, но производитель фургонов Harbinger идет против тенденции, подкрепляя свой последний раунд финансирования портфелем заказов на 4 690 автомобилей общей стоимостью почти 500 миллионов долларов. Среди более заметных клиентов компании — Bimbo Bakeries (владеющая брендами Sara Lee, Thomas’ и Entenmann’s) и THOR Industries (Airstream, Jayco, Thor), которая также является одним из инвесторов раунда Серии B.
Среди других видных инвесторов — Tiger Global, Coca-Cola System Sustainability Fund и ArcTern Ventures.
Комментируя привлекательность Harbinger как инвестиционного проекта, Дипендер Салуджа, управляющий партнер Capricorn Investment Group’s Technology Impact Fund, отметил: «Harbinger продемонстрировал поразительную способность достигать значительных веских причин гораздо быстрее, чем другие компании в сфере электромобилей… рынок впечатлен их способностью разрабатывать значительную часть автомобиля собственными силами для снижения себестоимости единицы продукции, оставаясь при этом капиталоэффективными».
Компания планирует использовать полученные средства для наращивания мощностей серийного производства и выполнения существующих заказов, а также для развития отдела продаж, клиентской поддержки и сервисного обслуживания.
«Harbinger вступает в фазу быстрого роста, в рамках которой мы сосредоточены на масштабировании производства нашей готовой к эксплуатации платформы, — заявил Джон Харрис, соучредитель и генеральный директор. — Эти средства катализируют значительный рост выручки. Мы разработали автомобиль для сегмента, готового к электрификации, и существует сильное соответствие продукта рынку, которое поможет ускорить наш рост в 2025 году и далее».
С момента своего основания в 2021 году компания привлекла 200 миллионов долларов.
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Harbinger.