
С выпуском Hyundai IONIQ 5 2025 года с собственным портом NACS владельцы направляются к Tesla Supercharger, чтобы проверить, как это работает. И оказывается, что «гости» превосходят «хозяев» по скорости зарядки… по крайней мере, по некоторым показателям.
Это было насыщенное время для перехода на NACS, новый стандарт зарядки электромобилей для Северной Америки, который изначально был разработан Tesla, а теперь стандартизирован SAE.
Мы видели, как несколько брендов были добавлены в список «скоро» Tesla для доступа к Supercharger, и даже за их пределами, VW и Honda сделали свои собственные объявления о скором доступе. Но у нас также была и неудача: Kia объявила, что доступ будет отложен (хотя некоторые владельцы все же находят способы заряжаться).
Hyundai — один из брендов, которые были добавлены в список «скоро», но он также уже выпустил автомобиль с собственным портом NACS, и несколько из них уже в эксплуатации. Эти автомобили совместимы с Supercharger, но другим автомобилям Hyundai придется подождать, пока адаптеры начнут поставляться где-то в первом квартале.
Для зарядки владельцам необходимо пройти обычную процедуру для сторонних автомобилей на Tesla Supercharger (скачать приложение Tesla, настроить платежную информацию, запускать сеансы зарядки через приложение и т. д.) и иметь автомобиль 2025 года с собственным NACS.
Некоторые владельцы также сообщили, что им удается заряжать Hyundai без собственного NACS с помощью сторонних адаптеров, хотя это не санкционировано автопроизводителем.
И сегодня мы увидели один тест, который показывает, что Hyundai превосходит Tesla по одному показателю, даже на домашнем поле Tesla.
Out of Spec reviews взяли Tesla Model 3 и Hyundai Ioniq 5 2025 года с собственным портом NACS на местную Tesla Supercharger для проведения тестового матча 1 на 1, чтобы выяснить, какой автомобиль заряжается лучше и быстрее в сети Tesla.
Ioniq 5 основан на совместной платформе E-GMP Kia/Hyundai, которая была отмечена за исключительную производительность зарядки.
Несмотря на более низкую пиковую скорость зарядки по сравнению с некоторыми другими автомобилями (предыдущие модельные годы достигают около 230 кВт, хотя, по сообщениям, модель 2025 года может достигать 260 кВт), он имеет исключительно широкую кривую зарядки, что означает, что он может поддерживать высокие скорости зарядки дольше, чем другие автомобили. Другие автомобили начинают заряжаться быстро, но затем быстро замедляются по мере заполнения батареи.
В результате сеансы зарядки будут быстрее с широкой кривой зарядки, при условии, что вы заряжаетесь до высокого уровня заряда. Hyundai утверждает, что Ioniq 5 может зарядиться с 10-80% всего за 18 минут, что делает его нынешним чемпионом по скорости зарядки (а Ioniq 6 заряжается еще быстрее по «милям в минуту», если учитывать эффективность автомобиля — об этом позже).
Эта широкая кривая зарядки проявилась в параллельном тесте Out of Spec, который вы можете увидеть на их YouTube-канале. Они привлекли The Ioniq Guy, который только что забрал свой новый Ioniq 2025 года в Колорадо. Оба автомобиля имеют схожие размеры батарей (оба являются версиями «long range»), поэтому это действительно довольно близкий тест.
В ходе теста Model 3, заряжаясь на домашней станции, заряжался 31 минуту 53 секунды, и от зарядного устройства к автомобилю было доставлено 55,7 кВт⋅ч.
Однако самобытный Ioniq 5 смог получить 59,6 кВт⋅ч за 30 минут 37 секунд, что немного короче и немного больше энергии.
Эти цифры настолько близки, что можно считать их ничьей, но это все равно впечатляющий результат на чужой территории.
Победа становится еще значительнее, если учесть, что Hyundai даже не заряжается на полную мощность. Платформа E-GMP использует 800-вольтовую архитектуру, а Supercharger Tesla в основном используют 400-вольтовую (новый Supercharger V4 будет обеспечивать 400-1000 вольт, но большинство из них в эксплуатации — V3).
Это означает, что Ioniq 5 смог достичь пиковой скорости зарядки всего 123 кВт в тесте, что, тем не менее, является улучшением по сравнению с ~100 кВт, которые автомобили E-GMP предыдущих модельных годов видели при зарядке на Supercharger. Но это намного ниже пика в 250 кВт, который может достичь Model 3.
Но упомянутая выше кривая зарядки по-прежнему оказалась решающей. Медленно и верно выиграли эту гонку.
В этом конкретном тесте возникло несколько трудностей. По неизвестной причине Ioniq 5 случайным образом прекращал зарядку, и Out of Spec не смог выяснить почему, и пришлось потратить время на перезапуск сеанса зарядки – что, к счастью, не заняло много времени благодаря гораздо более быстрой скорости обмена данными для запуска сеансов зарядки на Supercharger по сравнению со станциями CCS.
Прерывание также означало, что Hyundai пришлось снова увеличить скорость зарядки. Также может быть сложно предварительно подготовить Hyundai – подогреть батарею для достижения лучших скоростей зарядки – потому что на данный момент станции Tesla не включены в навигационную систему Ioniq 5, поэтому предварительная подготовка не произойдет автоматически. Обновление должно выйти в ближайшее время, чтобы включить эту функцию.
Однако это не была полная победа для Ioniq 5. Несмотря на более высокую скорость зарядки и получение большего общего количества энергии, Model 3 все же выиграл по самому важному практическому показателю – милям в минуту.
Энергия на самом деле не имеет большого значения, важно, как далеко это может вас отвезти. А Model 3 намного эффективнее, чем Ioniq 5. Хотя автомобили имеют батареи примерно одинакового размера, Tesla утверждает, что Model 3 может проехать 363 мили, тогда как Hyundai говорит, что Ioniq 5 может проехать 303 мили. Учитывая ~20% более высокую эффективность, Model 3 уверенно выиграл сегодняшний тест.
Теперь, если бы мы провели тот же тест с Ioniq 6…
Если вы ищете один из самых быстрозаряжающихся электромобилей на дороге сегодня, воспользуйтесь нашей ссылкой, чтобы проверить местных дилеров и узнать, есть ли у них в наличии Hyundai Ioniq 5 2025 года.
Но когда вы заряжаетесь *дома*, заряжайте свой электромобиль с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, которые соревнуются за ваш бизнес, обеспечивая высококачественные решения и экономя 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения на солнечные батареи онлайн и получите рекомендации от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь. – рекл.*
Лучший комментарий от Alex F
Понравилось 18 людям
Я полагаю, что Ioniq 25 года получит обновление OTA для устранения проблемы с прерыванием зарядки, как и EV9 на этой неделе. Это известный баг, и, вероятно, тот же самый. Найдите в Google Kia SA601 для документации по обновлению, если вам интересно… Он исправляет помехи сигнала с задним инвертором, который используется во время сеансов зарядки на станциях мощностью 400 В для повышения напряжения.
Посмотреть все комментарии