
Хотя продажи первого электромобиля Porsche, Taycan, упали почти на 50% в 2024 году, для производителя спортивных автомобилей дела могут пойти на поправку. После того, как его «запуск буквально нас электризовал», электрический Porsche Macan может дать толчок к возрождению в этом году.
Почему продажи электромобилей Porsche снизились в 2024 году?
В прошлом году Porsche поставил клиентам более 310 700 автомобилей по всему миру, что примерно на 9 500 меньше, чем в 2023 году. Спад продаж возглавил Китай, где продажи упали на 28% по сравнению с предыдущим годом на фоне волны низкобюджетных отечественных электромобилей, выходящих на рынок.
В общей сложности Porsche поставил клиентам 20 836 электромобилей Taycan в прошлом году, что на 49% меньше, чем в 2023 году. Снижение общего показателя произошло после запуска обновленного Taycan 2025 года в прошлом году. Porsche также заявил, что «наращивание электрической мобильности в целом идет медленнее, чем планировалось» как одна из причин.
На своем крупнейшем рынке сбыта, Северной Америке, Porsche поставил более 86 500 автомобилей в 2024 году. Хотя это всего лишь на 1% больше, чем в 2023 году, продажи электромобилей Porsche также пострадали.
В прошлом году Porsche продал 4 747 моделей Taycan в США, что на 37% меньше, чем в 2023 году. Модель 2025 года начала поступать в дилерские центры США прошлым летом, что помогло увеличить продажи почти на 75% в четвертом квартале до 2 358.

Тем временем второй электромобиль Porsche, электрический Macan, может оказать еще большее влияние. После поставки первых моделей в конце сентября Porsche поставил 18 278 электрических Macan к концу 2024 года.
«Этот запуск буквально нас электризовал. Поэтому я особенно рад, что уже поставлено более 18 000 экземпляров полностью электрического варианта», — сказал член правления Porsche AG по продажам и маркетингу Детлев фон Платен.

В прошлом году Porsche продал 2 771 электрический внедорожник Macan в США. На звонке с журналистами (по данным Automotive News) генеральный директор компании в Северной Америке Тимо Реш заявил: «Многие потребители, которые приобретают Macan Electric, являются [новичками в] бренде».
Мнение Electrek
Я не говорю, что электрический Macan станет спасителем Porsche, но успешный старт продаж многообещающий. Porsche уже отказался от планов сделать 80% поставок электрическими к 2030 году.
По последним сообщениям, выпуск электрического Cayenne, который должен выйти в 2026 году, может быть отложен в зависимости от спроса на рынке. Будущие электромобили 718 Cayman и Boxster также могут столкнуться с задержками, поскольку Porsche планирует дольше сохранять бензиновые и гибридные модели, чем ожидалось.
Заглядывая в будущее, Porsche также планирует представить ультра-роскошный электрический внедорожник, который будет располагаться выше Cayenne, внутренне кодовое название «K1». Ожидается, что он будет конкурировать с Range Rover и первыми электрическими внедорожниками Ferrari.
Лучший комментарий от CCATX
Понравилось 2 людям
Если вы можете себе это позволить, и покупка премиального бренда вас интересует, то вам обязательно нужно протестировать Macan Electric. Он просто очень, очень хорош. Я сравнивал его с электромобилями MB, BMW, Audi и Polestar, и Macan превосходил их на голову. Инженерия, качество сборки и отделки, а также уровень кастомизации, который доступен, отличают его от любого другого мейнстримного автопроизводителя. Возможно, есть определенные вещи, которые другие делают лучше Porsche, но если посмотреть на весь пакет, на то, как все это складывается в общий опыт, Macan Electric выдающийся.
Посмотреть все комментарии