
В 2024 году в мире было продано на 3,5 миллиона электромобилей больше, чем в предыдущем году, согласно новому отчету Rho Motion. Этот рост превышает рост продаж электромобилей на 3,2 миллиона по сравнению с предыдущим годом, что означает, что продажи электромобилей не просто растут, а сам темп роста увеличивается.
Однако, возможно, вы думали иначе из-за ложных политических, медийных и отраслевых заявлений, звучавших в течение всего года.
Вы, вероятно, слышали эту ложь много раз за последний год: якобы, продажи электромобилей находятся в кризисе и резко замедляются.
Этот миф продвигался многими, в разных формах и с разной степенью неточности. Позиция была настолько распространенной, что могла бы считаться универсальной – было принято как свершившийся факт, что продажи электромобилей падают, хотя это просто не так.
Иногда это было намеренное искажение со стороны тех, кто выступает против роста экологически чистых транспортных средств (как, например, в статье The Times UK, принадлежащей климатическому преступнику Руперту Мердоку, которая вчера была вынуждена отозвать материал), но это отношение стало настолько повсеместным, что многие повторяли его неосознанно, не заглядывая в данные. И таким образом эта дезинформация стала часто повторяемым общеизвестным фактом, несмотря на ее некорректность.
Но сегодня Rho Motion, консалтинговая компания по исследованию электромобилей, опубликовала новый отчет, показывающий то, что мы знали всегда — что продажи электромобилей по-прежнему уверенно растут.
Нет, продажи электромобилей не замедлились
Одна из форм этой дезинформации гласит, что продажи электромобилей падают – то есть, что электромобили покупают меньше людей сейчас, чем в прошлом. Это феноменально неверно – по данным конца года (а также квартальным данным середины года, как мы отмечали), продажи электромобилей росли и устанавливали рекорды во всех регионах мира в 2024 году, кроме Европы, где они снизились всего на 3%.
Отчет Rho Motion, опубликованный сегодня, показывает, что продажи электромобилей увеличились во всех регионах, кроме Европы, и в целом по миру. Китай продемонстрировал самый большой рост — 40%, Северная Америка выросла на 9%, а «остальной мир» — на 27%.
Но даже европейские цифры вводят в заблуждение, учитывая, что продажи электромобилей в Европе в основном росли за пределами самой большой страны, Германии, где наблюдалось снижение из-за прекращения государственных стимулов для электромобилей в конце 2023 года, что привело к ускоренному спросу и последующему падению продаж.
Но за пределами этого единственного региона, в основном из-за прекращения стимулов в одной стране, остальные регионы мира и мир в целом продемонстрировали резкий рост продаж электромобилей.
Этот рост произошел, несмотря на то, что крупнейший в мире производитель электромобилей, Tesla, столкнулся с первым последовательным снижением продаж с 2011 года, что замедлило рынок, который в противном случае мог бы расти еще быстрее. Снижение продаж Tesla было вызвано не общим отсутствием интереса к электромобилям, как показывает продолжающийся рост электромобилей во всем мире, а скорее устаревшими моделями и некомпетентным генеральным директором, который отказался от миссии компании и сблизился с анти-EV интересами, тем самым оттолкнув покупателей.
Нет, рост продаж электромобилей тоже не замедлился
Другая, менее серьезная форма дезинформации, повторявшаяся в течение прошлого года, заключалась в том, что рост продаж электромобилей замедлился. Это отличается от утверждения, что продажи падают – многие заголовки описывали продажи электромобилей как падающие, охлаждающиеся, замедляющиеся и т. д., но эти слова применялись бы к снижению, тогда как на самом деле продажи электромобилей росли.
«Рост» продаж электромобилей — это другое, и после того, как так много людей лгали, утверждая, что продажи электромобилей падают, некоторые вместо этого заняли более мягкую позицию, заявив, что продажи электромобилей в 2024 году просто не будут расти так же сильно, как в 2023 году. Здесь подразумевалось, что темп изменения продаж электромобилей (то есть, вторая производная количества продаж) уменьшится, и что это сигнализирует о проблемах.
Но теперь мы знаем, что даже это утверждение неверно.
Заглянув в данные Rho Motion за последние пару лет, можно увидеть, что в 2024 году в мире было продано 17,1 миллиона подключаемых автомобилей. В 2023 году было продано 13,6 миллиона, а в 2022 году — 10,4 миллиона. Цифры Rho Motion включают как BEV (полностью электрические автомобили), так и PHEV (подключаемые гибриды), но не автомобили без вилки.
Давайте посмотрим на разницу между этими числами. В 2023 году продажи электромобилей выросли на 3,2 миллиона единиц по всему миру. Но в 2024 году продажи электромобилей выросли на 3,5 миллиона, что, для тех, кто не понял, на самом деле больше, чем 3,2 миллиона.
Это означает, что не только продажи электромобилей выросли в 2024 году, но и темп роста даже увеличился в пересчете на единицы.
Этот рост роста скрывается при использовании процентов, а не сырых чисел (показывая рост на 31% в 2023 году, но на 25% в 2024 году, как показывают эти числа), потому что любое число, которое начинается с малого и быстро растет, неизбежно будет испытывать меньший процентный рост со временем.
Если, например, ваша компания продала 100 единиц в один год, затем 1000 единиц в следующем, затем 9000 единиц в следующем году, вы бы ясно поняли, что третий год — ваш лучший год по продажам и самый большой год роста, поскольку вы добавили +8000 единиц продаж по сравнению с +900 единицами продаж в предыдущем году.
Но если посмотреть на это в процентном отношении, ваш рост просто снизился с +900% до +800%. Даже если ваша компания явно работает все лучше и лучше, вы наняли гораздо больше сотрудников, чем когда-либо прежде, ваши доходы достигли невиданного ранее уровня и т. д., тот, кто ищет невозможный, бесконечно продолжающийся экспоненциальный рост, может попытаться посмотреть на это и заявить, что ваша компания работает хуже, чем раньше.
Таким образом, даже эти аргументы, сосредоточенные на замедлении роста продаж, вводят в заблуждение. Продажи электромобилей выросли в 2024 году, причем больше, чем в предыдущем году. Некоторые из нас думали в начале 2024 года, что так и будет, даже несмотря на всю эту дезинформацию со стороны анти-EV сил в СМИ, промышленности и политике. Те из нас, кто предсказывал это, были оправданы, теперь, когда все карты раскрыты.
Продажи бензиновых автомобилей находятся в долгосрочном упадке
Между тем, все эти заголовки игнорируют тот факт, что продажи бензиновых автомобилей находятся в долгосрочном упадке.
На фоне всего ложного внимания к продажам электромобилей в течение года, относительно мало заголовков отмечали, что мировые продажи бензиновых автомобилей достигли пика в 2017 году, не достигали этого пика снова и, вероятно, никогда его не достигнут. Они снизились примерно на четверть от этого пика и не показывают признаков восстановления, поскольку, вероятно, любой рост продаж автомобилей будет обусловлен ростом продаж электромобилей, а не бензиновых.
Таким образом, рост продаж электромобилей должен выглядеть еще сильнее по сравнению с долгосрочной слабостью продаж бензиновых автомобилей.
Это отличная новость для мира и для здоровья всех, поскольку бензиновые автомобили создают загрязнение, которое повреждает каждый орган в теле, убивает миллионы людей в год и является основной причиной изменения климата, которое уже вызывает всплеск природных катастроф и угрожает переместить более миллиарда человек.
Конечно, сами по себе автомобили, независимо от силового агрегата, по-прежнему имеют множество других негативных последствий для окружающей среды, и переход к микромобильности и массовому транспорту были бы еще более предпочтительны с точки зрения экологии. Но пока бензиновые автомобили, к сожалению, еще производятся, наблюдение за их снижением и заменой транспортными средствами, которые не выбрасывают ядовитые вещества из выхлопных труб в течение каждой секунды работы, должно стать поводом для празднования для всех живых существ на Земле.
Но что не радует, так это то, что, даже несмотря на сегодняшние новости, показывающие, насколько ложными были все эти заголовки в течение года, мы не уверены, что это прекратится в нашу нынешнюю эпоху постправды. Ложь была доказана неверной не сегодня, а была неверной с самого начала – продажи электромобилей не падали ни в один момент в течение прошлого года, но люди продолжали игнорировать данные и говорить об этом.
Почему это важно? Эта ложь влияет на политику и приводит к большему загрязнению
Все это важно, потому что эти постоянные неверные утверждения привели к изменениям в планах как автопроизводителей, так и правительств, которые откладывают свои цели по электромобилям, а также потому, что это способствует искаженному восприятию потребителей, что, в свою очередь, действительно может повлиять на спрос, что обрекает человечество на худшие результаты в области здравоохранения и климата.
В начале, когда этот паттерн лжи начал проявляться в СМИ, Дэвид Райхмут из Союза обеспокоенных ученых предположил, что одной из мотиваций ложных заголовков может быть влияние на регулирование. Идея заключается в том, что, притворяясь, будто продажи электромобилей «охлаждаются», несмотря на то, что это не так, автопроизводители могли убедить правительства отказаться от своих будущих обязательств, тем самым позволив им продолжать бизнес как обычно, вместо того чтобы прилагать усилия для создания действительно хороших автомобилей, которые не отравляют все вокруг.
Но эти правила уже были приняты, и графики были смягчены после нытья автопроизводителей, так что поздравляю, вы получили то, что хотели. Вы мало что меняете, вы открыли дверь для новых игроков, чтобы захватить вашу отрасль, и вы будете еще немного травить людей еще несколько лет. Теперь вы можете перестать лгать.
Тем не менее, заголовки продолжали появляться, и так много изданий продолжали продвигать тот же ложный нарратив, который они придерживались более года, утверждая, что продажи электромобилей падают. Какое-то количество потребителей, слышащих эти постоянные ложные утверждения, могут отложить свои решения о покупке электромобиля, что, в свою очередь, могло подавить продажи электромобилей ниже еще более высокого уровня, на котором они могли бы быть без такого большого количества некорректной отчетности.
И да, более высокие темпы роста продаж электромобилей были бы предпочтительнее текущего статус-кво и необходимы для достижения климатических целей. Или, вернее, действительно нужен более быстрый спад продаж бензиновых автомобилей – и это было бы полезно для всех живых существ на этой планете.
Окружающая среда не может ждать, и люди не могут провести следующие 10-20 лет, дыша ядом, выходящим из выхлопной трубы каждого проданного сегодня бензинового автомобиля. Это должно прекратиться, и это должно прекратиться сейчас. Чем быстрее мы будем действовать, тем легче миру будет достичь сокращения выбросов углерода, которое объективно необходимо.
Так что прекратите лгать о тенденциях продаж электромобилей
Но в целом, суть этой статьи в том, что заголовки СМИ и политические заявления, предполагающие замедление продаж электромобилей, просто неверны. И трудно представить, что эти заголовки, которые появлялись более года, не были преднамеренными.
Каждый журналист, политик или генеральный директор автомобильной компании, которые распространяли миф о замедлении продаж электромобилей, могли бы прочитать любую из наших статей или поискать в Google единую цифру, показывающую продажи электромобилей год к году в любом регионе или для большинства стран и большинства брендов, и обнаружить, что за исключением нескольких выбросов, они продолжают расти. Информация есть, и ее легко найти.
Сегодняшний отчет должен стать последним гвоздем в гроб, который заставит людей прекратить повторять эту чушь. К счастью, в последние пару месяцев мы видим это реже, так что, надеюсь, это уже затихает, но мы ожидаем, что эта ложь все еще будет жить в некоторых кругах.
Но если вы услышите это, теперь вы знаете правду: продажи электромобилей растут, и в 2024 году они росли больше, чем в 2023 году.
Знаете, что еще растет? Домашние солнечные установки! Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных панелей рядом с вами на EnergySage бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, гарантируя высококачественные решения и экономию в 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните индивидуальные предложения на солнечные установки онлайн и получите помощь от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь. – реклама*
Лучший комментарий от Grant
Понравилось 18 людям
Еще один момент: огромный рынок Китая полностью трансформировался, став массово электрическим. Это, в свою очередь, высвободило колоссальное цунами нового, передового китайского автомобильного производства. Настолько, что многие традиционные автомобильные компании были вынуждены пойти на слияния, альянсы и изменения, которые навсегда изменят отрасль. Все предупреждены, и любой, кто цепляется за прошлое с помощью политики или лжи, уйдет в забвение.
Посмотреть все комментарии