
Если вы ждете электромобиль от Chrysler, вам придется подождать еще немного. Компания корректирует свои планы. Долгожданный электрический кроссовер Chrysler официально отложен после утечки электронного письма, уведомляющего поставщиков об изменениях. Вот что ожидать теперь.
Почему электрический кроссовер Chrysler снова задерживается?
Несмотря на объявленные планы сделать модельный ряд полностью электрическим к 2028 году, Chrysler еще не выпустил ни одного электромобиля. Теперь, похоже, он появится даже позже, чем ожидалось.
После утечки внутреннего электронного письма Stellantis на прошлой неделе, о которой первым сообщило издание MoparInsiders, Chrysler подтвердил, что приостанавливает работу над своим электрическим кроссовером. В письме, отправленном поставщикам, говорилось, что программа «приостановлена до дальнейшего уведомления».
Дебют электрического кроссовера Chrysler изначально был запланирован на конец этого года, но дата запуска была перенесена.
На конференции Reuters Events Automotive USA Conference 2023 генеральный директор Chrysler Крис Фьюэлл заявил, что первый электромобиль бренда будет двухрядным кроссовером в 2025 году.
Ожидалось, что электрический кроссовер станет эволюцией концепта Airflow 2022 года. Однако руководитель отдела дизайна Stellantis Ральф Жиль, который курирует Chrysler, Dodge, Jeep, Ram и Maserati, заявил в ноябре 2023 года, что электромобиль «развивается в новом направлении».

Созданный по мотивам Airflow, электрический кроссовер Chrysler должен был быть построен на платформе STLA Large, которая также лежит в основе новых электромобилей Jeep Wagoneer S и Dodge Charger Daytona.
Airflow был основан на платформе Chrysler RU, используемой для Pacifica Hybrid, но компания заявила, что электрическая платформа предложит больше возможностей.

Chrysler представил свое новое видение с радикальным концептом Halcyon в прошлом году. Ранее в этом году представитель бренда подтвердил изданию Car and Driver, что «генеральный директор бренда Chrysler Крис Фьюэлл заявил, что мы работаем над разработкой серийной версии концепта Chrysler Halcyon в будущем». Однако дата выпуска не была подтверждена.
Мнение Electrek
Приостановка работы над электрическим кроссовером Chrysler — это последний из ряда неудач в реализации амбиций Stellantis в области электромобилей в США.
Продажи Stellantis упали еще на 15% в США в прошлом году, что стало четвертым квартальным снижением продаж год к году в США. Chrysler (-7%), Jeep (-9%), Ram (-19%), Dodge (-29%) и Alfa Romeo (-19%) продали меньше автомобилей в прошлом году, чем в 2023 году.
Первые электромобили Jeep и Dodge, которые должны были поступить в дилерские центры США к концу 2024 года, наконец-то появляются после возникновения проблем с программным обеспечением.
Неужели Stellantis в беде в США? Летом прошлого года бывший генеральный директор Карлос Таварес заявил журналистам, что убыточные американские бренды могут быть закрыты. «Если они не приносят прибыли, мы их закроем», — сказал он.
Несмотря на это, Фьюэлл год назад сказал CNBC: «Бренд Chrysler остается. В него хорошо инвестируют. Бренд не выставлен на продажу, и у него очень светлое будущее».
Лучший комментарий от Ben P
Оценили 5 человек
Dodge, а следовательно, и Chrysler, получает большую часть своего бизнеса от людей с плохой кредитной историей. На дорогах гораздо больше Charger с V6, чем моделей с V8. Начальная цена Charger теперь выросла с 35 000 до 60 000 долларов. Переход в более высокий ценовой сегмент в конечном итоге убьет Stellantis.
Посмотреть все комментарии