
Tesla официально представила обновленную Model Y «Juniper» менее чем через сутки после того, как в сети появились фотографии автомобиля без камуфляжа.
Обновленная Model Y под кодовым названием Juniper ожидалась некоторое время, и предполагалось, что она получит многие улучшения обновленной Model 3 2023 года.
В октябре китайские социальные сети сообщали, что обновление вот-вот поступит в пробное производство, а всего через несколько дней мы увидели фотографию обновленной Model Y возле шанхайского завода. Затем в прошлом месяце мы узнали, что массовое производство в Шанхае начнется в январе.
И хотя Tesla в 2024 году заявила, что обновления Model Y в этом году не будет, 2024 год уже прошел, и обновление появилось.
Сегодня Tesla обновила свой китайский веб-сайт (и другие сайты в Азиатско-Тихоокеанском регионе), предоставив всю информацию об обновленной Model Y, включая многие из тех же улучшений, что и в обновленной Model 3: более тихий салон, повышенную эффективность, лучшую производительность, атмосферное освещение и задний дисплей.

По данным сайта Tesla, новая Model Y в комплектации Long-range AWD с 19-дюймовыми колесами может проехать 719 км (446 миль) на одном заряде. Однако это основано на оценках CLTC, которые гораздо более снисходительны, чем EPA. Ранее запас хода в самой дальней комплектации составлял 688 км по CLTC, так что это примерно на 20 миль больше.
20-дюймовые колеса на версии Long Range позволяют проехать 662 км, а батареи RWD стандартного запаса хода — 593 км или 559 км на 19- и 20-дюймовых колесах соответственно.
Мы полагаем, что по рейтингам EPA это может соответствовать примерно 350 милям запаса хода для топовой Model Y, но нам придется дождаться выхода автомобиля в США, чтобы это проверить.
Ускорение также было улучшено: Tesla заявляет, что Model Y AWD с большой батареей может разгоняться от 0 до 100 км/ч (0-62 миль/ч) за 4,3 секунды, вместо предыдущих 4,9. Версия RWD совершает тот же спринт за 5,9 секунды. Оба показателя были бы немного короче для времени 0-60 миль/ч из-за дополнительных 2 миль/ч на финише.
Версии Performance пока нет — так же, как и с обновленной Model 3, которая получила спецификацию Performance только позже.




Внешний дизайн полностью соответствует утечкам: задняя часть такая же, как мы видели на утечках в июле, а передняя часть — такая, как мы видели ранее сегодня. Хотя теперь мы можем видеть это в более высоком разрешении и лучшем освещении.
Передняя часть включает светодиодную полосу в стиле Cybercab/Cybertruck вместо более традиционных фар обновленной Model 3, и она была сужена, чтобы убрать выступ «утиной губы» в передней части капота.
Также на передней части имеется новая камера в переднем бампере (опять же, как у Cybertruck, но в отличие от Model 3), которая должна помочь при парковке, а также предоставить дополнительную точку обзора для программного обеспечения Autopilot от Tesla.

Включение этой камеры, хотя оно и повысит точность Autopilot, вызывает вопросы о том, смогут ли предыдущие автомобили без камеры в переднем бампере достичь такого же уровня точности, как обновленные автомобили.
Изменения в дизайне интерьера также примерно соответствуют ожиданиям, хотя рулевое колесо претерпело менее радикальные изменения, чем некоторые надеялись.
Ранее сегодня утекли фотографии, предполагающие, что Model Y получит похожее «квадратное» рулевое колесо, как у Cybertruck, что вызвало предположения о возможном получении системы steer-by-wire от Cybertruck. Но оказалось, что на этих фотографиях была просто Model 3 с кастомным рулевым колесом.
Фактический интерьер Model Y сохраняет круглое рулевое колесо, что предполагает отсутствие steer-by-wire (спецификация steer-by-wire не указана на китайском сайте Tesla для этого автомобиля).
Однако на фотографиях видно отсутствие подрулевых переключателей, что было спорной особенностью Model 3.


Однако, присмотревшись к рулевому колесу, можно заметить, что кнопки указателей поворота от Model 3 отсутствуют. Похоже, Tesla добавила рудиментарный подрулевой переключатель указателей поворота, скрытый за рулевым колесом, и просто удалила подрулевой переключатель режимов движения PRND.
По какой-то причине этот подрулевой переключатель указателей поворота не виден ни на одной фотографии на китайском сайте Tesla, только на сайтах регионов с правым рулем, таких как сайт Гонконга, где маленький левый подрулевой переключатель виден на версии автомобиля для Гонконга с правым рулем. То же самое относится и к автомобилям на сайт Сингапура, хотя подрулевой переключатель по-прежнему скрыт на фотографиях для любых регионов с левым рулем.

Даже если удален только один подрулевой переключатель, это все равно спорное изменение, поскольку переключение режимов движения через экран не является самой популярной функцией, но удаление указателей поворота было особенно возмутительным, и приятно видеть их возвращение. Интересно, получит ли Model 3 это улучшение в конечном итоге, или это будет отличаться в разных регионах.
Tesla заявляет, что новое «акустическое стекло» в Model Y значительно снижает уровень шума в салоне. Model 3 также получила это улучшение, и тесты показывают значительное снижение уровня шума в салоне в результате.
Model Y получила другие улучшения интерьера, аналогичные Model 3, такие как экран для задних пассажиров. Cybertruck также включает этот экран.

На этом снимке также видна полоса светодиодной подсветки приборной панели, которую можно настраивать через интерфейс автомобиля.
Еще одним улучшением задней части являются электрические задние сиденья, управляемые кнопкой в багажнике. Эта кнопка обеспечивает более легкий доступ к грузовому пространству, позволяя владельцам складывать задние сиденья вперед или назад при загрузке или выгрузке багажа.


Китайский сайт Tesla называет эти сиденья «антигравитационными», но пока неясно, в чем именно заключаются улучшения. Сиденья вентилируемые.
Первые поставки запланированы на март в Китае при условии получения разрешения регулирующих органов, хотя конфигуратор Tesla указывает, что «конкретная дата поставки будет зависеть от комплектации, места получения и других причин».
Tesla предлагает «Launch series» (стартовую серию) автомобиля, что она делала со многими своими автомобилями, но не делала раньше в США с Model 3/Y. Она включает некоторые уникальные элементы дизайна и шильдик «Launch series» на различных частях автомобиля.







Базовая цена этой стартовой серии составляет 263 500 юаней, или 35 900 долларов США. Это примерно на 5% больше предыдущей базовой цены в 249 900 юаней (34 000 долларов США).
Другие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона также скоро получат автомобиль, например, Австралия, где поставки должны начаться в мае. Пока что европейские и североамериканские веб-сайты Tesla не упоминают об обновлении.
Что касается других регионов, им, вероятно, придется подождать. Обновленная Model 3 сначала появилась в Европе, а США пришлось ждать ее месяцами. Это особенно вероятно сейчас, учитывая новые тарифы США на китайские электромобили (которые являются плохой идеей). Поэтому, учитывая мартовский выход в Китае, мы не ожидаем выхода на североамериканский рынок раньше середины этого года.
Что вы думаете о редизайне, теперь, когда мы узнали о нем больше? Сообщите нам в комментариях.

Мнение Electrek
Как я писал в разделе «Мнение» нашей статьи об утечке фотографий ранее сегодня, это обновление необходимо, поскольку не только Model 3 получила множество улучшений, которых Model Y не получала последние полтора года, но и Tesla сейчас испытывает трудности с продажами.
Компания только что завершила год, в котором ее продажи упали впервые с 2011 года — когда Tesla продавала только малосерийный Roadster. Это произошло, несмотря на то, что общий мировой рынок электромобилей стремительно рос, даже несмотря на то, что Tesla, крупнейший в мире производитель электромобилей (едва ли), внесла свой вклад в снижение рынка электромобилей, не успевая за общим ростом.
Частично это связано с устаревшими моделями — хотя Model Y является самой продаваемой моделью Tesla, она начинает выглядеть немного устаревшей, особенно учитывая улучшения Model 3. Поэтому ранее сегодня мы задавались вопросом сможет ли обновление Model Y оживить рост Tesla.
Но дело не только в моделях. Ведь Tesla только что завершила первый полный год производства Cybertruck, который является новой моделью, но его поляризующий характер привел к разочаровывающим показателям продаж.
Этому поляризующему эффекту не помогает генеральный директор Tesla Илон Маск, который делает все возможное, чтобы навредить компании и говорить феноменально глупые вещи или давать нелепые обещания практически каждый день (или каждые несколько минут). Его идиотское поведение отталкивает клиентов, независимо от того, верит ли он в это.
Возможно, компании — не ее акциям — было бы лучше, если бы он отказался от своей должности и позволил Tesla иметь настоящего генерального директора, чтобы он мог плохо играть в видеоигры в Twitter весь день вместо этого (как он уже делает).
Заряжайте свой электромобиль дома, используя солнечные панели на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных панелей рядом с вами на EnergySage бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, обеспечивающие высококачественные решения и экономию 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения по солнечным батареям онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь. – объявление*
Лучший комментарий от David
Понравилось 7 людям
Передняя часть, нормально. Задняя, meh. Интерьер, как и ожидалось после Model 3. Подрулевой переключатель, приятное возвращение к тому, чем он должен был быть. Технические изменения в трансмиссии и батарее? Я не вижу ничего нового, на самом деле, у LR такой же пиковый заряд 250 кВт, как и раньше. Честно говоря, их конкуренты в основном используют 800-вольтовую архитектуру и развивают пиковую зарядку более 300 кВт. Tesla раньше была лидером в этой категории, но уже много лет отстает.
Смотреть все комментарии