
Tesla готовится выпустить рестайлинг своей самой популярной модели — Model Y, и это поднимает важный вопрос: сможет ли он оживить рост Tesla?
К счастью, у нас есть хорошее недавнее сравнение, поскольку Tesla обновила Model 3 в прошлом году.
Tesla не раскрывает данные о продажах по моделям, поэтому нам приходится полагаться на сторонние данные для отслеживания продаж Model 3.
Существуют различные оценки, но большинство из них ставят продажи Tesla Model 3 в 2023 году до рестайлинга в диапазоне от 500 000 до 530 000 единиц.
В 2024 году оценки продаж остаются примерно такими же.
Аналитик поставок Tesla TroyTeslike располагает данными, указывающими на 520 000 поставок Model 3 в 2024 году. Изменение производственного процесса, безусловно, повлияло на продажи в начале года, но похоже, что производство и поставки достигли пика в третьем квартале, поскольку, по данным Troy, объемы Model 3 в третьем и четвертом кварталах составили около 149 000 единиц.
Как и у всех других моделей Tesla, пиковые объемы поставок были достигнуты благодаря рекордным стимулам и скидкам в четвертом квартале.
Может ли обновление Model Y быть другим?
Обновление Model 3 не сильно помогло программе. Она демонстрирует практически те же объемы поставок, что и в прошлом году, но это не обязательно означает, что то же самое произойдет с Model Y.
Многое зависит от самого обновления.
Сегодня мы впервые получили лучший взгляд на обновление, и оно похоже на обновление Model 3 в том смысле, что включает новые фары и задние фонари, хотя и отличные от Model 3, включая световые полосы, а также более агрессивный передний бампер.

Уровень внешних изменений аналогичен обновлению Model 3, поскольку он значителен, но не сильно отличается.
Tesla не раскрывала слишком много деталей об изменениях «под капотом» в обновлении Model 3, но там было улучшенное шасси, более тихий салон и незначительное повышение эффективности.
Мы можем ожидать аналогичных улучшений и для Model Y.
Были некоторые изменения, которые люди сочли негативными, главным из которых является новое рулевое колесо. Model Y по-прежнему остается единственным автомобилем в линейке Tesla, который не имеет рулевого колеса без подрулевых переключателей с сенсорными сигналами поворота и селектором передач на центральном дисплее.
Учитывая, что все остальные автомобили Tesla перешли на эту систему, ожидается, что с обновлением Model Y это изменится. Лично у меня не возникло проблем с адаптацией к новым подрулевым переключателям при вождении новой Model 3 и Cybertruck, но я признаю, что селектор передач неудобен.
Я знаю, что многие фанаты Tesla отказались покупать автомобили Tesla с подрулевыми переключателями.
Мнение Electrek
Исходя из имеющейся у нас информации, я ожидаю, что обновление Model Y окажет такое же влияние, как и обновление Model 3, но нас может ждать сюрприз.
Очевидно, что если бы были значительные улучшения запаса хода, это имело бы большое значение, но я ожидаю лишь незначительных улучшений.
Большим сюрпризом стало бы, если бы Tesla внедрила что-то вроде steer-by-wire и 48-вольтовую архитектуру от Cybertruck в Model Y. Нужно попробовать, чтобы оценить, но steer-by-wire в Cybertruck доставляет большое удовольствие.
Обновление дизайна выглядит хорошо, но я считаю, что редизайн Model 3 был еще более резким, и он не оказал особого влияния. Я думаю, что новые функции или повышение эффективности/запаса хода были бы самыми значительными отличиями.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Лучший комментарий от BarelyLucid
Понравилось 30 людям
Хотя обновления могут временно увеличить продажи, они на самом деле не способствуют росту. Они в основном борются со стагнацией и упадком. Зрелые автопроизводители растут, когда выпускают дополнительные модели или выводят существующие модели на новые рынки. Если они не делают ни того, ни другого, не ожидайте, что они будут расти быстрее самого рынка.
Посмотреть все комментарии