Новый калифорнийский закон предельно ясно определяет, какие электровелосипеды теперь «незаконны»

Калифорния лидирует в стране по внедрению электровелосипедов, помогая большему числу людей, чем когда-либо прежде, отказаться от автомобилей в пользу более мелких и эффективных транспортных альтернатив. Однако распространение электровелосипедов также привело к значительному увеличению числа более мощных моделей, которые нарушали установленные законы об электровелосипедах, часто используясь на дорогах общего пользования и велосипедных дорожках к неудовольствию многих местных жителей.

Новый закон, вступивший в силу на этой неделе, теперь дополнительно прояснил, какие электровелосипеды легальны для использования на дорогах, а какие нарушают правила.

Законодательство призвано решить проблему растущего числа мощных электровелосипедов, многие из которых используют традиционные компоненты электровелосипедов, но способны развивать скорости и уровни мощности, приближающие их характеристики к мопедам и легким мотоциклам.

Это явление привело к оживленным дебатам вокруг разговорного термина «e-bike» и нормативного термина «electric bicycle». Главный вопрос заключается в том, не выходят ли такие велосипеды за рамки велосипедов и не попадают ли они в класс мопедов и мотоциклов при увеличении мощности и скорости. Это различие важно, поскольку юридическая классификация «электровелосипеда» позволяет использовать такие велосипеды в максимально широких зонах, включая дороги общего пользования и велосипедные дорожки, а также отменяет необходимость регистрации, получения прав или страховки для электровелосипедов.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

Законопроект SB № 1271 был подписан прошлым летом и вступил в силу 1 января 2025 года. Законопроект предусматривал несколько новых правил для электровелосипедов, включая правила пожарной безопасности и требования к сторонним сертификатам безопасности, которые вступят в силу в течение следующих нескольких лет, а также дальнейшее ужесточение трехклассовой системы электровелосипедов для ограничения того, какие электровелосипеды могут иметь ручные дроссельные заслонки.

Однако в конце нового законодательства есть раздел из трех строк, который четко определяет, какие транспортные средства не считаются «электровелосипедами» по калифорнийскому законодательству.

Следующие транспортные средства не являются электровелосипедами по данному кодексу и не должны рекламироваться, продаваться, предлагаться к продаже или маркироваться как электровелосипеды:

(1) Транспортное средство с двумя или тремя колесами, приводимое в движение электродвигателем, которое производитель намеревается модифицировать для достижения скорости более 20 миль в час на одной только электротяге или для достижения мощности более 750 Вт.

(2) Транспортное средство, модифицированное для достижения скорости более 20 миль в час на одной только электротяге или для мощности двигателя более 750 Вт.

(3) Транспортное средство, модифицированное с удалением рабочих педалей.

Три пункта используются для исключения транспортных средств из юридического определения электровелосипеда в Калифорнии. Это не обязательно делает эти транспортные средства «незаконными» как таковыми, поскольку их все еще можно продавать, покупать и использовать в Калифорнии, просто не как «электровелосипеды». Однако их использование на дорогах общего пользования или велосипедных дорожках может быть незаконным, если они запрещены или не зарегистрированы должным образом.

Это влияет не только на то, как такие транспортные средства могут быть проданы, но и на то, где и как они могут использоваться. Мощные электровелосипеды, которые теперь выходят за рамки нормативного термина «электровелосипеды», по-прежнему могут использоваться вне дорог на частной территории или там, где это разрешено, и потенциально могут использоваться на дорогах общего пользования, если они должным образом зарегистрированы как мопеды или мотоциклы, хотя это также потребует, чтобы электровелосипеды соответствовали нормам для таких классов транспортных средств.

Пункт 1: Электровелосипеды, предназначенные для разблокировки для более высокой мощности или скорости дроссельной заслонки

Первое положение, рассмотренное в новом законе, скопированном выше, применяется к электровелосипедам, разработанным производителем для модификации пользователем для достижения скорости более 20 миль в час (32 км/ч) только на электротяге (т.е. с помощью ручной дроссельной заслонки, не требующей вращения педалей) или для предоставления мощности более 750 Вт. Важно отметить: это не делает электровелосипеды, развивающие скорость более 20 миль в час, незаконными (они по-прежнему могут развивать скорость до 28 миль в час с помощью педального ассистента), а скорее нацелено на те, которые могут достигать таких скоростей только с помощью дроссельной заслонки.

Большинство электровелосипедов в США, даже те, которые способны развивать скорость более 20 миль в час, поставляются в так называемом режиме Класса 2, который включает программно ограниченную максимальную скорость 20 миль в час с помощью дроссельной заслонки и/или педального ассистента. Однако для многих электровелосипедов распространено, что они легко «разблокируются» пользователем, что часто требует всего нескольких секунд изменения настроек на цифровом дисплее велосипеда. Эта разблокировка часто позволяет райдерам ездить быстрее на педальном ассистенте, обычно до 28 миль в час (45 км/ч), а в некоторых случаях разблокирует эту более высокую скорость и при езде только на дроссельной заслонке.

Большинство основных брендов электровелосипедов в США по-прежнему ограничивают скорость только дроссельной заслонкой до 20 миль в час, даже когда электровелосипед «разблокирован» пользователем, что означает, что они не нарушают новый закон из-за более высокой скорости педального ассистента. Однако несколько брендов позволяют ездить на дроссельной заслонке на более высокой скорости выше 20 миль в час, и эти электровелосипеды больше не будут классифицироваться как электровелосипеды в Калифорнии, *даже в их заблокированном состоянии с ограничителем скорости 20 миль в час*. Согласно закону, эти электровелосипеды не могут считаться электровелосипедами в Калифорнии, потому что они разработаны таким образом, что могут быть разблокированы для более высоких скоростей, чем 20 миль в час, только на дроссельной заслонке.

Кроме того, любой электровелосипед, который может быть разблокирован для обеспечения более 750 Вт (одной лошадиной силы), теперь также выйдет за рамки определения электровелосипедов в Калифорнии. Это регулирование, основанное на скорости, а не на мощности, фактически является гораздо более широкой сетью, которая, вероятно, захватит многие — если не большинство — электровелосипедов, находящихся в настоящее время на дорогах. В США давно существует ограничение в 750 Вт для электровелосипедов, но традиционно это считалось ограничением непрерывной мощности. Пиковая мощность таких электровелосипедов обычно выше, часто достигая диапазона 900-1300 Вт. Новый калифорнийский закон удаляет слово «непрерывная» из регулирования, что означает, что двигатели, способные кратковременно превышать 750 Вт (т.е. большинство 750-ваттных двигателей), теперь выйдут за рамки правил для электровелосипедов.

Пункт 2: Электровелосипеды, модифицированные для более высокой мощности или скорости дроссельной заслонки

В то время как первое положение выше гласило, что любые электровелосипеды, предназначенные для разблокировки для скоростей с дроссельной заслонкой более 20 миль в час или для обеспечения мощности более 750 Вт, больше не классифицируются как электровелосипеды, второе положение охватывает электровелосипеды, которые модифицированы для этих параметров, даже без намерения такой модификации.

Это гораздо более узкая категория электровелосипедов, и она обычно указывает на пользовательские или самодельные сборки. Большинство электровелосипедов, способных работать на уровнях производительности, которые теперь исключены из классификации электровелосипедов, были просто перепрограммированы с использованием собственного меню модифицируемых настроек производителя на электровелосипеде. Но некоторые райдеры используют другие методы для увеличения мощности своих электровелосипедов, например, заменяя двигатели или контроллеры на более быстрые и мощные альтернативы.

Второе положение закона направлено на такие типы электровелосипедов, которые не предназначались для модификации для более высоких скоростей и уровней мощности, но тем не менее были доработаны для этого.

Пункт 3: Нет педалей — нет велосипеда

Третье положение просто уточняет правило о педалях: чтобы считаться электровелосипедом, электровелосипед должен иметь рабочие педали.

Это не означает, что если у электровелосипеда есть педали, он автоматически считается электровелосипедом, а только то, что отсутствие таких педалей аннулирует его статус электровелосипеда в соответствии с новыми правилами.

Лучший комментарий от r. Michael Olexo


Понравилось 6 людям

Вместо того чтобы запрещать высокоскоростные электровелосипеды, Германия экспериментирует с велосипедными супермагистралями, обеспечивая межгородские соединения для велосипедов, классифицированных как мопеды, со скоростью до 28 миль в час. Таких трасс несколько, но одна проходит из Франкфурта, деловой столицы Германии, в Дармштадт, длиной 62 мили. Кажется, это дальновидный подход к альтернативам автомобильному транспорту в США.

Посмотреть все комментарии

Так было давно, но новый закон лишь дополнительно уточняет это для электровелосипедов, у которых когда-то были рабочие педали, а затем они были удалены.

Определения электровелосипедов в новом законодательстве не означают существенного изменения для Калифорнии, которая давно использует трехклассовую систему электровелосипедов. Однако это означает ужесточение контроля над электровелосипедами, превышающими эти пределы, путем более четкого кодифицирования их внеклассового статуса и лишения их возможности считаться электровелосипедами, юридически говоря.

Райдеры электровелосипедов в стиле Sur Ron, включая Talarias и другие модели, которые функционируют больше как легкие питбайки, давно знали, что их велосипеды юридически не классифицируются как электровелосипеды. Но теперь многие из более традиционно выглядящих электровелосипедов, в том числе от некоторых довольно известных производителей, скорее всего, окажутся на неправильной стороне закона. Это будет особенно верно в случаях, когда электровелосипеды разработаны таким образом, чтобы выглядеть и функционировать как типичные электровелосипеды, но при этом способны развивать скорость 28 миль в час только на дроссельной заслонке.

Что вы думаете о новых правилах для электровелосипедов в Калифорнии? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев ниже.