Ретро-мопед ONYX возвращается с электромопедами, развивающими скорость свыше 55 миль в час

В предновогоднем чуде, завершающем 2024 год, часто хвалимый производитель мопедов ONYX объявил о своем возвращении после закрытия операций ранее в этом году. Возвращение компании начинается с выпуска 100 электромопедов ограниченной серии.

ONYX Motorbikes впервые появились на сцене в 2018 году, когда основатель и производитель мопедов Тим Сьюард запустил компанию, чтобы воплотить в жизнь свои индивидуальные дизайны электромопедов. Компания расширила свою производственную базу в США и выпустила несколько моделей, но такой рост был достигнут ценой.

После того как Сьюард продал компанию в 2019 году своему другу Джеймсу Хатиблу, который стал новым генеральным директором, Хатиблу руководил ONYX в течение нескольких качелей взлетов и падений. Но производство компании в США оказалось дорогостоящим, а привлечение новых инвесторов привело к разногласиям и стрессу, которые, по сообщениям, подорвали здоровье Хатиблу, кульминацией чего стала внезапная смерть 37-летнего мужчины от тромбоэмболии легочной артерии в конце 2023 года.

Между кредиторами и инвесторами компании разгорелась продолжающаяся борьба за право собственности на активы ONYX, что привело к фактическому закрытию бренда ранее в этом году. Но это не должно было стать последней главой в истории ONYX, по крайней мере, если бы основатель бренда Тим Сьюард имел что-то сказать по этому поводу. Теперь Сьюард объявляет о перезапуске ONYX.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Запуск начался на прошлой неделе с предложения 100 велосипедов ONYX RCR LTD, ограниченной серии культового электромопеда бренда. «Всего доступно 100 единиц ONYX RCR LTD, каждый велосипед оснащен улучшенной батареей на 45 Ач и имеет уникальный номер с голографической наклейкой подлинности, что делает его настоящим предметом коллекционирования для тех, кто жаждет как производительности, так и стиля», — пояснили в компании. Ожидается, что стандартные серийные RCR последуют за ограниченными сериями этой весной.

ONYX RCR LTD стоимостью 4299 долларов США построен на стальной раме с запираемой деревянной крышкой аккумулятора и набором боковых панелей из матового алюминия и голографического черного цвета. Каждый мопед оснащен голографическими наклейками, идентифицирующими его уникальный номер как часть 100 LTD велосипедов.

Велосипед оснащен задним мотор-колесом мощностью более 15 кВт в пиковом режиме и 7,2 кВт в номинальном режиме, что достаточно для разгона до 30 миль в час (48 км/ч) всего за четыре секунды и достижения максимальной скорости 55+ миль в час (88+ км/ч) в спортивном режиме. Два других режима, Eco и Normal, имеют более низкие ограничения скорости — 20 миль в час (32 км/ч) и 40 миль в час (64 км/ч) соответственно.

RCR LTD питается от батареи емкостью 3240 Втч с модулем управления батареями (BMS) с поддержкой Bluetooth, позволяющим удаленно контролировать ее со смартфона водителя.

Аккумулятор обеспечивает запас хода до 120 миль (200 км) в режиме Eco, хотя водителям следует ожидать лишь малую долю этого при движении на максимальной скорости.

И, конечно же, в фирменном стиле ONYX, RCR LTD по-прежнему оснащен функциональными педалями, хотя крутить педали велосипеда весом более 150 фунтов — задача не для слабонервных. Поскольку режим Eco якобы ограничивает мощность двигателя до 750 Вт, а электронный ограничитель скорости установлен на 20 миль в час, педали кажутся последним шансом классифицировать его как электрический велосипед класса 2 в режиме самой низкой мощности. Пройдет ли это, скорее всего, зависит от ваших местных правил, но большая часть маркетинговых материалов ONYX ссылается на «внедорожные» характеристики, намекая на тот факт, что это далеко выходит за рамки обычного электровелосипеда. Предыдущие ONYX RCR имели идентификационную табличку VIN в надежде, что водители смогут зарегистрировать и маркировать свой мопед как мотоцикл, хотя несколько компонентов велосипеда, похоже, не соответствуют нормам DOT для этой категории. Достаточно сказать, что RCR остается своего рода пограничным элементом в мире двухколесных транспортных средств, сохраняя классические требования к мопедам (а именно двигатель и педали), но при этом находясь в нормативной «серой зоне», которая колеблется в зависимости от местных законов каждого штата.

Мнение Electrek

Это, безусловно, отличная новость. Я считаю, что был одним из первых, кто освещал Kickstarter ONYX в 2018 году, распространяя новости о гаражном стартапе, ставшем производителем мопедов, и помогая вывести его на мировую арену, и мне было интересно наблюдать за ростом компании на протяжении многих лет.

Мой первый обзор велосипеда набрал более полумиллиона просмотров и помог мне понять, насколько увлекательными могут быть такие электромопеды.

Но наблюдать за медленным падением ONYX и трагической смертью генерального директора компании, за которыми последовал год судебных разбирательств, было душераздирающим процессом для любого поклонника компании. Поэтому перезапуск бренда — это долгожданная новость.

Тем не менее, на заднем плане все еще остаются незавершенные судебные разбирательства, поскольку бывшие кредиторы ONYX продолжают разбираться, и мы все еще ждем, как это может повлиять на будущее бренда. Но будем надеяться, что ONYX справится с ситуацией и снова выйдет на рынок с новой волной и потрясающими электромопедами.