
Провожая 2024 год, основатель и генеральный директор XPeng Хэ Сяопэн готовит почву для большого 2025 года. Руководитель компании, занимающейся электромобилями, опубликовал внутреннее письмо сотрудникам XPeng, в котором изложил ключевые цели компании на предстоящий год, призывая всех готовиться к усилению конкуренции в сегменте электромобилей и даже предсказал неминуемую ценовую войну.
В последние часы 2024 года XPeng Motors ($XPEV) является одним из лидеров рынка электромобилей в Китае. Мы в Electrek освещали многое из взлета автопроизводителя к вершинам, особенно в свете расширения доступности модельного ряда электромобилей на мировых рынках, таких как Европа.
Портфель XPeng в настоящее время состоит из семи полностью электрических моделей, включая новую MONA M03, выпущенную в 2024 году. Кроме того, компания создала собственную сеть зарядных станций для электромобилей и запатентовала технологию автономного вождения. Также имеется бизнес-подразделение, занимающееся воздушными перевозками eVTOL, включая прототип летающего автомобиля.
В 2025 году XPeng Motors намерена продолжать наращивать импульс, полученный в последние годы. Однако основатель и генеральный директор компании отметил, что автопроизводителю еще есть куда расти, чтобы оставаться конкурентоспособным и, во многих аспектах, лидировать в отрасли в Китае.

XPeng начинает 2025 год с цели стать №1 за рубежом
Многие компании могут замедлять работу и закрываться на несколько дней, чтобы встретить 2025 год, но основатель и генеральный директор XPeng Хэ Сяопэн остается сосредоточенным. Недавно генеральный директор поделился внутренним письмом с сотрудниками XPeng, полученным китайским СМИ CnEVPost.
В письме Сяопэн изложил цели компании на предстоящий год, а также долгосрочные задачи по продолжению глобального роста в надежде стать известным брендом в сфере электромобилей. Для достижения этого, по словам основателя XPeng, компания должна быть устойчивой, поскольку он прогнозирует, что китайская индустрия электромобилей вступит в фазу выживания между 2025 и 2027 годами. В связи с этим он предупредил своих сотрудников готовиться к усилению конкуренции в следующем году, вплоть до смелого прогноза. Согласно внутреннему письму:
Рынок определенно увидит более острую конкуренцию в 2025 году, и я могу даже сделать смелый прогноз, что ценовая война начнется с января.
Инновации и эффективность будут ключевыми принципами стратегии XPeng в будущем, чтобы оставаться лидером в сегменте электромобилей в 2025 году и далее. Сяопэн заявил сотрудникам, что автомобильные компании, которым не хватает инновационных технологий и основных компетенций, таких как комплексные научно-исследовательские и маркетинговые возможности, упустят свою возможность для устойчивого роста. Это может привести к постепенному исчезновению, как предупредил Сяопэн, в течение следующих трех лет, поскольку китайский рынок электромобилей настолько насыщен.
Принятие новых энергетических транспортных средств (NEV) продолжает расти за рубежом, но приток похожих стилей и конфигураций электромобилей вызовет еще большую конкуренцию и жизненную необходимость выделяться. Вот некоторые дополнительные цели на 2025 год, изложенные генеральным директором XPeng в письме:
- В течение следующих трех лет XPeng необходимо улучшить свои «системные возможности».
- Компания должна увеличить предел своих возможностей посредством системных инноваций, приобрести более комплексные возможности в нижнем пределе и достичь баланса.
- В ближайшие 10 лет Сяопэн хочет стать ведущей мировой компанией по производству автомобилей с искусственным интеллектом в области продуктов, бизнеса, организации и глобализации.
- Компания планирует выпускать новую или обновленную модель почти каждый квартал в 2025 году.
- Расширить найм до более чем 6000 новых сотрудников в следующем году.
- 2025 год станет годом полной ускоренной международной стратегии XPeng.
- XPeng уже вышла на рынки 30 стран и регионов, но намерена превысить 60 к концу 2025 года.
Хотя Китай является ее родным и наиболее значимым рынком, генеральный директор XPeng видит более масштабные планы для бренда на глобальном уровне. Цель 2025 года «полностью ускорить» интернационализацию — это первый шаг в стратегии Сяопэна по достижению половины продаж компании за рубежом, став при этом китайским брендом №1 в сегменте средне-высокого класса NEV по доле продаж в течение следующих десяти лет.
Хэ Сяопэн заявил сотрудникам, что глобальная экспансия требует тесного сотрудничества между международными и отечественными коллегами во всех отделах для достижения поставленных целей. В письме Сяопэн назвал сильные стороны XPeng в уникальных продуктах и смежных технологиях «боеприпасами», которые, будучи более систематизированными, помогут XPeng пройти раунд выживания 2025 года и выйти в квалификационный раунд Китая.
Все взгляды направлены на 2025 год, поскольку XPeng остается одним из ключевых китайских автопроизводителей, за которым стоит следить.