
Электромобиль 2024 года по версии Electrek снова вызовет споры: Volvo EX30. Изящный автомобиль от шведского бренда, принадлежащего китайской компании, возглавляет наш список, потому что он воплощает будущее электромобилей. Изначально EX30 должен был производиться только в Китае, но теперь он также собирается в Европе, и вполне возможно, что он будет производиться и в США, где поставки только начинаются.
Неоспоримый факт – это потрясающий электромобиль. От шведского минималистичного интерьера и экстерьера до разгона полноприводной версии до 100 км/ч за 3,4 секунды (самый быстрый Volvo в разгоне) и стартовой цены в 35 000 долларов – EX30 кричит об инновациях. Но, как говорится, это еще не всё…
Ранее автомобилями года по версии Electrek были:
Почему EX30 подходит для этого года? Это сочетание множества факторов.

EX30 является показателем будущего электромобилей. Как и прошлогодний победитель Tesla Model Y, это автомобиль мирового класса. Одна и та же модель будет продаваться в Китае, Европе и теперь в США. Он будет собираться в Китае и Европе. В зависимости от налоговых льгот администрации Трампа – или их отсутствия, он может даже собираться в США. Volvo еще не сообщила, будет ли он поставляться на завод в Южной Каролине, где собирается более крупный EX90. Если бы администрация Байдена не повысила пошлины на автомобили китайского производства до 100%, американцы, вероятно, уже видели бы на своих дорогах китайские версии этого автомобиля. Если администрация Трампа отменит 100% китайские пошлины, США, возможно, снова увидят EX30 китайского производства.
Наконец-то компактный электромобиль!
Одним из самых освежающих аспектов EX30 является его размер. Chevy Bolt недавно был снят с производства GM, оставив огромную пустоту в сегменте компактных электромобилей. Конечно, существуют двухдверные Fiat 500E и электрические Mini Cooper, но это более нишевые автомобили.

Компактные размеры нужны не только для внешнего вида, облегчения парковки и экономии места в гараже. Это также означает меньший аккумулятор и меньше энергии, необходимой для движения автомобиля. Благодаря возможности зарядки мощностью до 153 кВт, Volvo EX30 может зарядиться от 10% до 80% всего за 25 минут на большинстве быстрых зарядных станций постоянного тока. И 150 кВт будет вполне достаточно, нет необходимости искать более быстрые варианты на 350 кВт. Это также означает, что зарядка будет экономить время, энергию и деньги, особенно в пути.

На европейских рынках с большим количеством электромобилей, таких как Норвегия, EV30 опережает все модели на рынке, кроме снижающейся модели Tesla Model Y. Volvo утверждает, что версия Twin Motor Performance с полным приводом пользуется высоким спросом в США.
«EX30 стал одним из самых популярных электромобилей в Европе и появится в США в этом году с очень привлекательной и конкурентоспособной стартовой ценой для модели Twin Motor Performance мощностью 422 л.с. с запасом хода 407 км. Версия Single Motor запланирована к выходу в США позднее в 2025 году с еще более доступной стартовой ценой».
Надеемся, другие автопроизводители примут это к сведению. Создайте привлекательный компактный автомобиль, и американцы, да, американцы, его с удовольствием купят.
Безопасность
Это был бы не Volvo, если бы не был безопасным автомобилем, и у него есть 5-звездочные результаты NCAP, чтобы это доказать. (NSFW:)
Насколько привлекателен?
Прочтите мой полный обзор годичной давности, чтобы проникнуться энтузиазмом по поводу этого автомобиля. Посетите форумы Reddit, чтобы узнать, как водители наслаждаются этим автомобилем. Когда я тестировал автомобиль, я был ошеломлен тем, насколько хорошо управлялась заднеприводная версия, не говоря уже о полноприводной модели.
Давайте озвучим впечатляющие характеристики:
- Мощность: 268 л.с. (задний привод)/422 л.с. (полный привод)
- Крутящий момент: 343 Нм (задний привод)/542 Нм (полный привод)
- Максимальная скорость: 180 км/ч
- Аккумулятор: 69 кВт*ч
- Запас хода: 426/443 км
- Буксировка: 907 кг/1134 кг
- Габариты: Высота: 155,4 см, Ширина: 183,6 см, Длина: 423,4 см
- Базовая цена: 34 950 долларов США (передний привод)/44 900 долларов США (полный привод)
Если вы американец, задающийся вопросом о размере EX30, он находится точно между Chevy Bolt EV и EUV, что означает компактный автомобиль по сегодняшним меркам. Кроме того, дорожный просвет в 7 дюймов делает прозвище «микро-внедорожник» немного более правдоподобным, чем у Bolt.
Эти впечатляющие для компактного внедорожника показатели мощности и крутящего момента служат не только для скорости. С EX30 вы также можете буксировать небольшие и средние грузы (до 1134 кг). Это делает его отличным вариантом для кемпинга.
Демонстрировалась функция Vehicle to X (сеть/дом/нагрузка/и т. д.) EX30 мощностью 11 кВт, но Volvo ее не рекламирует.

Мнение Electrek:
Стоит отметить, что Kia EV9 был близок ко второму месту в этой номинации, но в 2025 году нам нужен более компактный автомобиль.
Думаю, это главный вывод для меня. Нам нужно больше компактных автомобилей. Размеры автомобилей в США вышли из-под контроля, и эта эскалация распространяется по всему миру. Большие автомобили неэффективны и опасны.
Еще одна тенденция, которую следует EX30, — это глобальная политика, в частности, текущие торговые проблемы между Китаем и Западом. Дональд Трамп и его помощник Илон Маск, вероятно, снова изменят политику США в отношении электромобилей, и будет интересно посмотреть, как это повлияет на стимулы для американских автомобилей, включая EX30.
Но пока, пока американские водители получают в свои руки быстрые и маленькие EX30, у нас есть любимый автомобиль на 2025 год.
Лучший комментарий от Phillip Stafford
Понравилось 0 людям
Я ценю дизайн и производительность Volvo, но думаю, что выбрал бы PS3 – схожая функциональность, но учитывая количество вариантов, я бы заплатил немного больше за стиль и мощность Polestar. Надеюсь, другие компании смогут приблизиться к эффективности двигателей Lucid. PS3 был бы потрясающим с меньшим аккумулятором, меньшим весом и лишь немного большим запасом хода.
Посмотреть все комментарии