
Все больше людей отказываются от жизни, ориентированной исключительно на автомобили, в пользу комбинации автомобилей и велосипедов, или даже полностью отказываются от автомобилей. Хотя переход на велосипед или электровелосипед может показаться ограничивающим, велосипедная индустрия предлагает широкий выбор категорий, отвечающих различным потребностям.
Возьмем, к примеру, грузовые электровелосипеды. По сути, это внедорожники или пикапы мира электровелосипедов. И проведя много приятных километров на грузовом электровелосипеде Xtracycle Hopper, новейшем предложении от самого известного производителя грузовых велосипедов в США, я могу сказать вам, что этот семейный автомобиль в форме электровелосипеда способен на гораздо большее, чем многие ожидают.
Это не первая поездка Xtracycle. Компания ведет свою историю с 1998 года, когда она впервые представила концепцию грузовых электровелосипедов типа «longtail» с удлиненной задней частью. До этого времени самой популярной версией грузовых велосипедов были бакфетсы в голландском стиле, часто называемые «велосипедами-ящиками» из-за большого деревянного ящика, расположенного на передней части.
Грузовые велосипеды типа «longtail» были легче и управлялись больше как обычные велосипеды, несмотря на удлиненную конструкцию, идеально подходящую для перевозки большего количества грузов или пассажиров.
За годы своего существования Xtracycle представила несколько высококлассных грузовых электровелосипедов, хотя они традиционно имели высокие цены в диапазоне 4-5 тысяч долларов. В прошлом году, после обновления и выпуска новой модели, бренд недавно представил новый Xtracycle Hopper, который основан на том же высококлассном дизайне и компонентах, что и предшественники Xtracycle, но снижает цену до всего 2999 долларов США – редкость в сегменте премиальных грузовых электровелосипедов.
Чтобы узнать, каково это – передвигаться на Xtracycle Hopper, посмотрите мой обзор ниже. Или продолжайте читать, чтобы узнать всю историю!
Видеообзор Xtracycle Hopper
Технические характеристики Xtracycle Hopper
- Двигатель: 750-ваттный мотор-колесо с датчиком крутящего момента
- Максимальная скорость: 28 миль/ч (45 км/ч) при педалировании с ассистентом или 20 миль/ч (32 км/ч) при использовании акселератора
- Запас хода: 20-50 миль (32-80 км)
- Аккумулятор: 720 Втч, интегрированный в раму и съемный
- Вес: 38,5 кг со всеми установленными аксессуарами для перевозки грузов
- Рама: Алюминиевый сплав с амортизационной вилкой, рассчитанной на перевозку грузов
- Шины: Kenda Kwick 20″ x 2.25/2.40″ спереди/сзади (на ободах с тройными стенками, готовых к бескамерному использованию)
- Тормоза: Гидравлические дисковые тормоза 174 Hudson с двумя поршнями и отключением двигателя
- Дополнительно: 8-скоростная манетка Shimano, 8-скоростная цепь KMC, крылья, передний и задний багажники в комплекте, детское сиденье на заднем багажнике, подножки, яркий светодиодный дисплей, передние и задние светодиодные фонари, подседельный штырь с регулировкой по высоте (с двойными телескопическими фиксаторами для большей регулировки высоты) и набор для подкраски

Небольшой, но большой грузовой велосипед
Несмотря на то, что Xtracycle считается своего рода дедушкой грузовых велосипедов типа «longtail», модель Hopper, пожалуй, больше относится к типу «mid-tail», чем к настоящему «longtail». Это связано с тем, что он на самом деле довольно компактен, по крайней мере, по стандартам грузовых велосипедов. У него все еще более длинный задний багажник, чем у обычного велосипеда, что означает, что вы можете легко разместить двух детей или много груза, но это не такие сумасшедше длинные грузовые велосипеды, которые мы видели раньше.
Это хорошо для жителей квартир, таких как я, и мне удалось довольно легко завезти его в лифт, хотя мне пришлось поставить его на хвост, чтобы двери лифта закрылись. Однако мне приходится делать это и с моим обычным городским электровелосипедом, так что это должно говорить о том, какой маленький у меня лифт.
Hopper может быть более компактным, чем традиционный грузовой электровелосипед типа «longtail», но он по-прежнему перевозит массу вещей. Он стандартно поставляется с детским сиденьем (называемым Hooptie), которое предназначено для обеспечения более безопасного места для детей. У него даже есть двойные боковые поручни, чтобы ребенок мог держаться за внутреннюю поручень и не прищемить пальцы, если внешняя поручень заденет препятствие.
Я взял с собой двух племянников, и, судя по тому, как они любили ерзать и танцевать на задней части велосипеда (как вы, вероятно, видели в видео выше), хорошо, что велосипед поставляется с этим аксессуаром Hooptie для удержания детей. Для еще более юных пассажиров, как у подруги, мы добавили на багажник детское автокресло.

Передняя часть велосипеда украшена еще одним багажником, который также отлично подходит для перевозки дополнительных грузов. Фактически, рама велосипеда рассчитана на общую нагрузку 500 фунтов, сам задний багажник – на 242 фунта, а передний – на 55 фунтов, так что у вас есть множество вариантов перевозки грузов.
Я одолжил велосипед другу на неделю, чтобы он мог попробовать ежедневно возить своего ребенка в детский сад. Он обнаружил, что это интересный способ провести больше качественного времени со своим сыном, а также получить немного свежего воздуха и физических упражнений каждый день. Он даже смог положить детскую коляску сына сзади, за детским автокреслом, чтобы няня могла забрать ребенка, когда ему приходилось оставаться на работе дольше.
Я также протестировал Porterpack, переднюю сумку для легкого доступа к грузам, и комплект сумок CargoBay, раскладывающиеся сумки-багажники, которые крепятся по бокам заднего багажника. Они водостойкие, регулируются по размеру и покрыты светоотражающим материалом, чтобы велосипед был еще более заметен ночью.
Со всеми этими сумками я легко использовал Hopper в качестве транспортного средства для походов в продуктовый магазин, делая еженедельные покупки всего с тремя сумками на велосипеде. Я не только использовал грузовой электровелосипед для покупки продуктов, но и получал немного физических упражнений по пути туда и обратно.
Это еще одно большое преимущество использования такого грузового электровелосипеда: у вас есть возможность незаметно включить немного физических упражнений в свой день. Hopper имеет традиционный рычаг акселератора, что означает, что вам не придется сильно напрягаться, если вы этого не хотите. Но у него также есть система помощи при педалировании на основе датчика крутящего момента, которая делает педалирование приятным. 750-ваттный мотор-колесо мощный, поэтому вы можете использовать высокую мощность для небольшой тренировки, или оставить ассистент в низком режиме и получить более интенсивную тренировку. Выбор за вами, и только за вами!

Благодаря большому аккумулятору емкостью 720 Втч, даже при использовании более высоких настроек мощности, у вас останется достаточно энергии для более длительных поездок. Вы, вероятно, сможете проехать более 50 миль (80 км), если будете использовать ассистент на низкой мощности, но даже простое катание на акселераторе, вероятно, позволит вам проехать не менее 25 миль (40 км).
Вся электрическая система сертифицирована по стандарту UL2849, что означает, что двигатель, контроллер, проводка и другие электрические компоненты были протестированы на безопасную совместную работу. Аккумулятор сертифицирован по стандарту UL2271, что обеспечивает спокойствие и полное соответствие требованиям там, где требуется сертификация UL.
В то же время, велосипед не так премиален, как модели Xtracycle за 4000-5000 долларов, что подтверждается более простым переключателем Shimano и мотор-колесом вместо центрального двигателя. Но помимо этих двух компонентов, практически все остальное ощущается как у премиального грузового электровелосипеда уровня веломагазина.

Действительно хорошо спроектирован и укомплектован
Xtracycle Hopper удачно балансирует между премиальным наследием бренда и целью сделать его доступным для большего числа семей. Велосипед явно склоняется к премиальному сегменту, что видно по широкому выбору качественных компонентов. Это гидравлические дисковые тормоза 174 Hudson с двумя поршнями, широкая и суперустойчивая Y-образная подставка, сетчатый защитный кожух над задним колесом для защиты детских ног, красиво оформленные подножки и задний багажник, встроенное светодиодное освещение и подседельный штырь с регулировкой высоты, позволяющий велосипедисту опустить сиденье для более удобной посадки и высадки, а затем поднять его в более оптимальное положение для педалирования, все это одним пальцем.
В отличие от дропперов, с которыми вы, возможно, знакомы из мира горного велосипеда, у которых обычно есть кнопка на руле, этот дроппер беспроводной и вместо этого имеет кнопку под седлом. Это немного менее удобно, и выглядит так, будто вы пытаетесь дотянуться до второй базы, но вы быстро привыкаете к расположению кнопки. К тому же, вы заслужили немного удовольствия. Побалуйте себя!

Амортизационная вилка Suntour Mobie, рассчитанная на перевозку грузов, является качественным компонентом, который добавляет комфорта, не снижая прочности или надежности велосипеда.
20-дюймовые шины достаточно широки, чтобы обеспечить некоторую проходимость вне дорог, хотя и больше в направлении гладких природных троп.
Мой друг взял велосипед с ребенком на тропу, и им обоим было очень весело, так что Hopper, безусловно, способен на вылазки за пределы обычных поездок по велосипедным дорожкам.

При полной сертификации UL электрической системы, мощном двигателе, обеспечивающем максимальную скорость 28 миль/ч (45 км/ч) при снятии ограничения стандартных 20 миль/ч (32 км/ч), и отличном стандартном комплекте аксессуаров для перевозки грузов, frankly удивляет, что цена составляет всего 2999 долларов США. Это ниже цен на более дорогие грузовые электровелосипеды на рынке, при этом предлагая значительно лучшее качество сборки, чем бюджетные модели.
О, да, и он даже поставляется с маленькой бутылочкой краски для подкраски, что является мелкой деталью, но лишь еще одним отличием от более бюджетных грузовых электровелосипедов!
Он не сможет конкурировать с грузовыми электровелосипедами вдвое дороже, но он предлагает значительно более качественную сборку и лучшие компоненты, чем бюджетные грузовые электровелосипеды, к которым мы привыкли.

Каковы недостатки?
Каждый электровелосипед — это, в конечном счете, серия компромиссов. Больший запас хода означает больший вес. Большая скорость означает более громоздкие моторы. Более высокие цены означают более высокую стоимость. Все является компромиссом, и то, как эти компромиссы сбалансированы, определяет, насколько хорошо велосипед вписывается в рынок.
На мой взгляд, Xtracycle Hopper отлично справился с поиском комфортного баланса, чтобы произвести более премиальный велосипед, который при этом остается доступным по цене. Но даже так, есть несколько вещей, на которые я могу пожаловаться.
Задний фонарь красиво интегрирован в крыло, что отлично подходит для прочности и надежности, поскольку нет никаких внешних проводов, за которые можно было бы зацепиться. Но это также означает, что свет может быть более скрыт при взгляде с заднего бокового угла по сравнению с прямым взглядом сзади, поскольку колесные щитки немного скрывают его под более широкими углами. Вы можете добавить второй задний фонарь на детское сиденье или заднюю часть багажника, что, вероятно, является хорошей идеей для дополнительной видимости ночью.
Акселератор требует, чтобы велосипед немного катился, прежде чем он включится, что лучше для долговечности компонентов, но немного раздражает, если вы хотите быстро стартовать с места. Это означает, что вам нужно повернуть педали на четверть или половину оборота, прежде чем вы сможете использовать акселератор.
И, наконец, велосипед довольно тяжелый – 85 фунтов со всеми установленными аксессуарами. С этим мало что можно поделать. У него уже алюминиевая рама, и когда вы собираете велосипед, который может перевозить трех человек на большие расстояния с высокой скоростью, он просто становится тяжелее.
Так что я могу жаловаться на мелкие детали, но основные компоненты, функции и дизайн велосипеда выполнены невероятно хорошо.

Подведем итоги
По сути, Xtracycle Hopper ощущается как отличный промежуточный грузовой электровелосипед, как с точки зрения соответствия между меньшими и большими размерами на рынке, так и с точки зрения баланса между бюджетными и премиальными брендами.
Он не сможет соперничать с соотношением цены и качества, например, с Lectric XPedition за половину цены, но он обеспечит гораздо более приятный опыт езды и прослужит намного дольше.
Он не будет таким же высококлассным, как Tern или Riese & Müller высшего класса, но он стоит вдвое дешевле этих более премиальных моделей.
Так что, по сути, для многих людей он попадает в «зону золотого сечения». Он достаточно премиальный, чтобы получить эти более качественные детали, больший аккумулятор, дроппер-подседельный штырь и т. д. Но он не настолько шикарный, чтобы стоить большинству людей нескольких зарплат. Это грузовой велосипед для тех случаев, когда вы не хотите экономить на том, на чем везете своих детей, но вам и не нужна самая модная вещь. И это золотая середина для меня!