
Глобальный переход на электромобили (EV) ускоряется, но последний отчет McKinsey warns of significant strain on the supply chain for critical battery materials by 2030.
Продажи электромобилей, как ожидается, вырастут с 4,5 миллиона единиц в 2023 году до 28 миллионов в год к концу десятилетия. Этот беспрецедентный спрос окажет давление на доступность важнейших материалов, таких как литий, высокочистый марганец и графит.
Хотя аккумуляторы на основе литий-железо-фосфата (LFP) снижают зависимость от более дефицитных материалов, таких как кобальт и никель, они по-прежнему сильно зависят от лития, марганца и графита. Переход на аккумуляторы LFP обеспечивает некоторое облегчение, но не устраняет дисбаланс в цепочке поставок, подчеркивая необходимость дальнейшего сосредоточения усилий на обеспечении устойчивых источников.
Усугубляя проблему, добыча и переработка сырья для этих материалов составляют около 40% от общего объема выбросов аккумулятора электромобиля. Отчет McKinsey подчеркивает, что сокращение выбросов в этих процессах имеет решающее значение.
«Снабжение материалами от поставщиков, приверженных низкоуглеродным видам топлива и источникам энергии, может сократить выбросы на целых 80% на этапах добычи и переработки. Это должно сопровождаться сильным фокусом на сокращении затрат, учитывая текущее давление на прибыльность в аккумуляторной отрасли», — сказал Рафаэль Реттиг, партнер McKinsey.
Меньшие, но важные материалы, такие как высокочистый марганец, также сталкиваются с растущими проблемами. В настоящее время марганец составляет около 4% выбросов в типичном аккумуляторе литий-никель-марганец-кобальт (LI-NMC). Однако, поскольку аккумуляторы LFP набирают популярность, а крупномасштабные материалы, такие как литий и никель, декарбонизируются, относительная интенсивность выбросов марганца может удвоиться без целенаправленных стратегий для устранения дисбаланса.
Недавний грант в размере 4,5 миллиона долларов, полученный Toyota от Министерства энергетики США на разработку более экологичных аккумуляторов для электромобилей, является шагом к решению этих проблем. Однако очевидно, что для решения более широких проблем цепочки поставок потребуются коллективные усилия всей отрасли для сбалансирования спроса с устойчивыми практиками и минимизации выбросов. Дальнейший путь определит способность индустрии электромобилей достичь климатических целей при одновременном наращивании производства.

Читайте также: Toyota получила грант от Минэнерго США в размере 4,5 млн долларов на повышение экологичности аккумуляторов электромобилей
Если вы являетесь владельцем электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены на солнечную энергию, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, пользоваться услугой бесплатно, и вы не получите звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Сравнить ваши персональные предложения по солнечной энергии легко онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь. – доверенный партнер*
Лучший комментарий от Aigars Mahinovs
Понравилось 10 людям
К счастью, до 2030 года на производство выйдут несколько новых аккумуляторных технологий, включая различные твердотельные составы, использующие разные материалы. Также уже действуют несколько испытательных установок по извлечению лития из геотермальных источников воды, в том числе из местных источников в Европе и Америке.
Посмотреть все комментарии