Критические материалы для аккумуляторов электромобилей столкнутся с дефицитом к 2030 году

Глобальный переход на электромобили (EV) ускоряется, но последний отчет McKinsey warns of significant strain on the supply chain for critical battery materials by 2030.

Продажи электромобилей, как ожидается, вырастут с 4,5 миллиона единиц в 2023 году до 28 миллионов в год к концу десятилетия. Этот беспрецедентный спрос окажет давление на доступность важнейших материалов, таких как литий, высокочистый марганец и графит.

Хотя аккумуляторы на основе литий-железо-фосфата (LFP) снижают зависимость от более дефицитных материалов, таких как кобальт и никель, они по-прежнему сильно зависят от лития, марганца и графита. Переход на аккумуляторы LFP обеспечивает некоторое облегчение, но не устраняет дисбаланс в цепочке поставок, подчеркивая необходимость дальнейшего сосредоточения усилий на обеспечении устойчивых источников.

Усугубляя проблему, добыча и переработка сырья для этих материалов составляют около 40% от общего объема выбросов аккумулятора электромобиля. Отчет McKinsey подчеркивает, что сокращение выбросов в этих процессах имеет решающее значение.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

«Снабжение материалами от поставщиков, приверженных низкоуглеродным видам топлива и источникам энергии, может сократить выбросы на целых 80% на этапах добычи и переработки. Это должно сопровождаться сильным фокусом на сокращении затрат, учитывая текущее давление на прибыльность в аккумуляторной отрасли», — сказал Рафаэль Реттиг, партнер McKinsey.

Меньшие, но важные материалы, такие как высокочистый марганец, также сталкиваются с растущими проблемами. В настоящее время марганец составляет около 4% выбросов в типичном аккумуляторе литий-никель-марганец-кобальт (LI-NMC). Однако, поскольку аккумуляторы LFP набирают популярность, а крупномасштабные материалы, такие как литий и никель, декарбонизируются, относительная интенсивность выбросов марганца может удвоиться без целенаправленных стратегий для устранения дисбаланса.

Лучший комментарий от Aigars Mahinovs


Понравилось 10 людям

К счастью, до 2030 года на производство выйдут несколько новых аккумуляторных технологий, включая различные твердотельные составы, использующие разные материалы. Также уже действуют несколько испытательных установок по извлечению лития из геотермальных источников воды, в том числе из местных источников в Европе и Америке.

Посмотреть все комментарии

Недавний грант в размере 4,5 миллиона долларов, полученный Toyota от Министерства энергетики США на разработку более экологичных аккумуляторов для электромобилей, является шагом к решению этих проблем. Однако очевидно, что для решения более широких проблем цепочки поставок потребуются коллективные усилия всей отрасли для сбалансирования спроса с устойчивыми практиками и минимизации выбросов. Дальнейший путь определит способность индустрии электромобилей достичь климатических целей при одновременном наращивании производства.

Читайте также: Toyota получила грант от Минэнерго США в размере 4,5 млн долларов на повышение экологичности аккумуляторов электромобилей


Если вы являетесь владельцем электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены на солнечную энергию, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, пользоваться услугой бесплатно, и вы не получите звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Сравнить ваши персональные предложения по солнечной энергии легко онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь. – доверенный партнер*