Исследование показало, что платформа роботакси Waymo обеспечивает значительно более высокие показатели безопасности, чем водители-люди

Вокруг возможности полномасштабных операций роботакси по всему миру все еще существует множество вопросов, но Waymo, один из текущих лидеров в этом сегменте, развеивает как минимум один миф. Новое исследование, проведенное с помощью перестраховщика Swiss Re, использовало сотни тысяч исков о возмещении ущерба, чтобы продемонстрировать, что роботакси, использующие платформу Waymo Driver, обеспечивают значительно более высокие показатели безопасности, чем автомобили, управляемые человеком.

Большая часть мира все еще не полностью убеждена в надежности роботакси. Некоторые местные жители восстали против устойчивой, автономной технологии, используя оранжевый конус как символ своего протеста.

Тем не менее, Waymo сохраняет уверенность в этом захватывающем будущем мобильности и продолжает свою деятельность, в то время как другие терпят неудачу. Только в этом году Waymo, принадлежащая материнской компании Google Alphabet Inc., расширила свое присутствие в сегменте роботакси в США, а также объявила о выходе на новые рынки в других странах, таких как Токио.

Хотя количество электромобилей, управляемых платформой Waymo Driver, продолжает расти, у большинства людей по-прежнему много опасений по поводу поездки в роботакси без водителя. Естественно считать, что вы можете выполнять некоторые задачи лучше, чем компьютер, и иногда это правда.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Однако, когда речь идет о вычислительной мощности и возможностях видения многих роботакси, тестируемых сегодня, это часто не так. По данным нового исследования, представленного Waymo и Swiss Re, результаты не оставляют шансов. Роботакси Waymo демонстрируют неоспоримо лучшие показатели безопасности по сравнению с самыми высокотехнологичными автомобилями, управляемыми водителями-людьми, на дороге сегодня.

Robotaxi safety
Источник: Swiss Re

Роботакси Waymo обеспечивает лучшую безопасность и меньший ущерб

Waymo представила основанные на данных доказательства преимуществ безопасности своей автономной технологии роботакси в своем блоге сегодня. Исследование было проведено с помощью Swiss Re, одного из ведущих мировых перестраховщиков, который проанализировал иски о возмещении ущерба, связанные с авариями, за 25,3 миллиона полностью автономных миль, пройденных Waymo.

Исследование использует агрегированную статистику исков о страховой ответственности в качестве прокси для аварий по вине третьих лиц, чтобы определить общие показатели безопасности, расширяя предыдущие исследования, опубликованные Waymo. Swiss Re сравнила иски Waymo с базовыми показателями водителей-людей, основываясь на своих внутренних данных более чем 500 000 исков и более чем 200 миллиардов миль эксплуатации.

Swiss Re пришла к выводу, что роботакси с Waymo Driver продемонстрировали лучшие показатели безопасности по сравнению с автомобилями, управляемыми человеком, добившись снижения исков об ущербе имуществу на 88% и снижения исков о телесных повреждениях на 92%.

Чтобы представить это в реальной перспективе: за 25,3 миллиона миль, пройденных Waymo Driver, его роботакси были вовлечены всего в девять исков об ущербе имуществу и два иска о телесных повреждениях (оба иска о телесных повреждениях остаются открытыми).

На то же расстояние водители-люди, как ожидается, имели бы 78 исков об ущербе имуществу и 26 исков о телесных повреждениях.

Даже по сравнению с более новыми автомобилями (модели 2018-2021 гг.), оснащенными более совершенными системами помощи водителю (ADAS), такими как автоматическое экстренное торможение, предупреждение о лобовом столкновении и система удержания в полосе движения, Waymo по-прежнему выделяется. Данные Swiss Re показали, что Waymo Driver снизил количество исков об ущербе имуществу на 86% и количество исков о телесных повреждениях на 90%. Главный специалист по безопасности Waymo Маурисио Пенья пояснил:

Данные страховых претензий по автомобилям, традиционно используемые для оценки ответственности и рисков водителей-людей, являются мощным инструментом в оценке показателей безопасности автономных транспортных средств. Это поистине новаторское исследование, которое не только подтверждает сильный послужной список безопасности Waymo Driver, но и предоставляет масштабируемую основу для текущей оценки влияния автономных транспортных средств на безопасность дорожного движения.

Трудно отрицать текущие показатели безопасности Waymo, когда вы сочетаете исследование Swiss Re с собственными данными о влиянии безопасности разработчика роботакси. Это исследование объясняет, что за более чем 25 миллионов полностью автономных миль Waymo Driver имел меньше серьезных столкновений, чем водители-люди, независимо от того, кто был виноват.

Кроме того, исследование Swiss Re предоставляет явные доказательства того, что Waymo не несла ответственности в подавляющем большинстве столкновений, в которых участвовали его роботакси.

Лучший комментарий от MJE


Понравилось 4 людям

Чем скорее мы осознаем, что водители-люди являются фактором риска на дорогах, тем лучше.

Когда все автомобили будут электронно ограничены скоростным режимом, ситуация улучшится, и EU GSR II — это начало. Затем у нас останется проблема, с которой я сталкиваюсь ежедневно: люди, едущие на 20% ниже скоростного режима, создающие пробки на дорогах и снижающие пропускную способность. Стоять на зеленый свет секунду или две и не трогаться немедленно, сокращая количество машин, проезжающих перекресток, на 30%. А также люди, которые не умеют проезжать перекрестки, останавливаясь без необходимости.

Посмотреть все комментарии

Waymo и другие разработчики роботакси предстоит пройти долгий путь, чтобы завоевать доверие широкой общественности и обеспечить широкомасштабные операции, но безопасность не должна быть препятствием для тех, кто не хочет воспользоваться их услугами. Подобно общей тенденции к внедрению электромобилей, недостаток образования и понимания остается огромным препятствием для широкого распространения, но данные говорят сами за себя.

Конечно, аварии по-прежнему будут случаться, и иногда виноват может быть роботакси, но эти цифры будут продолжать бледнеть по сравнению с показателями автомобиля, управляемого человеком.

Waymo сообщил Electrek, что ни одна из сторон не получала оплаты за это исследование, и это было исключительно исследовательское партнерство. Статья была подана в научный журнал, а препринт доступен здесь.