
Испытывающий финансовые трудности производитель водородных грузовиков Nikola переживает тяжелые времена — и недавние увольнения привели к приостановке производства его нашумевших тягачей на водородных топливных элементах, поскольку компания вновь оказалась на грани банкротства.
На прошлой неделе мы получили сообщение от источника, утверждающего, что он является инсайдером Nikola, о планах компании приостановить производство своих тягачей на водородных топливных элементах. Вскоре после этого появилась новость о том, что акции Nikola упали до 52-недельного минимума, и было подано официальное заявление в NHTSA с жалобой на непредсказуемое отключение топливных элементов.
Производитель выпустил технический бюллетень (TSB), который, казалось, касался упомянутых проблем, и предполагалось, что неподтвержденная информация была связана с этим TSB.
Для тех, кто не знаком с терминологией, TSB — это технический бюллетень. Это не совсем отзыв, TSB обычно выпускается для проблем, которые производитель считает не связанными с безопасностью, и служит диагностическим инструментом для механиков на местах при столкновении с известными проблемами и распространенными жалобами.
TSB Nikola приведен ниже:





Однако сейчас кажется, что остановка производства в Nikola может быть чем-то более постоянным.
Продавец в дилерском центре Nikola, который попросил не называть его имени, сообщил мне, что ему было поручено не принимать заказы на водородные тягачи в обозримом будущем. Кроме того, на прошлой неделе мы обратились к Nikola с тремя относительно простыми вопросами. Они были следующими:
- Мы получили сообщение от человека, утверждающего, что он сотрудник Nikola, о том, что Nikola собирается приостановить производство водородных грузовиков. Это правда? Если да, то это постоянная остановка или временная мера для решения проблемы, связанной с жалобой NHTSA / отзывом дисплеев?
- Связан ли упомянутый здесь TSB /2024/12/06/hydrogen-early-adopter-faces-big-problems-amid-nikola-challenges/ с поломками / уверены ли вы, что это улучшит ситуацию?
- По крайней мере, один из первых клиентов Nikola сообщил нам, что им пришлось купить все новые зарядные устройства, потому что их исходное зарядное решение не могло «разбудить» грузовики. Решена ли эта проблема / какие зарядные устройства лучше всего работают с грузовиками Nikola?
- Также мне сообщил продавец в дилерском центре Nikola, что ему сказали не принимать заказы на водородные грузовики до дальнейшего уведомления. Мне было бы интересно узнать ваш комментарий по этому поводу?
После нескольких дней ожидания и запросов обновлений мы получили следующий «не-ответ» от пресс-службы Nikola: В настоящее время мы не можем комментировать. Я сообщу вам, если что-то изменится.
Для того чтобы сказать «нет», не нужны дни

«Да, на проверку этого требуется время», — сказал Фред Ламберт, главный редактор Electrek, когда мы обсуждали эту статью. «Если они не отвечают, значит, не будут, или пытаются исказить правду».
Я полностью согласен с Фредом. Чтобы сказать «Мы все еще производим грузовики, остальные детали я уточню позже», потребовалось бы несколько секунд, но отказ от комментариев, задержка в сочетании с последним отчетом компании в SEC, содержащим удручающие формулировки (ниже), не вселяют особой уверенности в будущих перспективах Nikola.
Более того, сомнения относительно нашей способности продолжать деятельность как действующее предприятие adversely повлияли и продолжают adversely влиять на нашу способность получать новое финансирование на разумных условиях или вообще. Если мы не сможем привлечь дополнительный капитал, когда он нам понадобится, нам, возможно, придется значительно сократить расходы, отложить, свернуть или отменить некоторые или все наши запланированные виды деятельности или операции, продать активы или существенно изменить нашу корпоративную структуру, и у нас может не быть достаточных ресурсов для ведения нашего бизнеса, как запланировано, или вообще. Например, в октябре и декабре 2024 года мы сократили нашу рабочую силу, чтобы лучше соответствовать нашим текущим потребностям. Однако эти сокращения могут привести к непреднамеренным последствиям и расходам, таким как потеря институциональных знаний, снижение морального духа, негативное влияние на нашу репутацию и трудности с привлечением новых талантов, а также с удержанием опытных сотрудников в будущем. Если мы не сможем привлечь достаточный капитал, когда он нам понадобится, мы можем быть вынуждены далее сократить или прекратить нашу деятельность, что существенно и негативно скажется на нашем финансовом состоянии, результатах деятельности, бизнесе и перспективах, и может привести к потере ваших инвестиций.
Более того, пользователь Reddit Patron_1969 (профиль, который ссылается на рабочего Nikola) также, похоже, подтверждает, что остановка производства реальна, но утверждает, что это связано с последним раундом увольнений в компании и попытками сэкономить расходы, а не с непредсказуемыми сбоями водородного привода, упомянутыми в жалобе NHTSA.
Комментарий
отu/freeflydenlund из обсуждения
вNikolaCorporation
При распространяющихся слухах, официальных сообщениях о блокировках и информаторах, выступающих в электронных письмах и социальных сетях, трудно не предполагать худшего для Nikola.
Похоже, это конец 4-летней предсмертной агонии Nikola:

Справедливости ради стоит отметить, что проблемы Nikola не обязательно являются показателем более широкого рынка грузовиков BEV и FCEV.
Проблемы компании вышли за рамки трудностей внедрения новой технологии в устоявшуюся индустрию грузоперевозок.
Лучший комментарий от Focus
Нравится 2 людям
Похоже, Nikola удалось продать имеющиеся грузовики клиентам только с огромными убытками по каждому. Ничего не отличается от того, как Toyota продавала Mirai (15 000 долларов «бесплатного» водорода с каждым автомобилем) — но в отличие от Toyota, у Nikola нет крупного бизнеса по производству ДВС, который мог бы обеспечить денежные средства. Которые у них заканчиваются. Это может закончиться только одним способом. Грузовик Nikola также, похоже, был спешно выведен на рынок до того, как были устранены неполадки.
И если у кого-то есть сомнения, не забывайте, что в следующем году Tesla Semi должна выйти на значительное производство. Вместе с грузовиками с нулевым уровнем выбросов от других производителей, в следующем году Nikola столкнется со значительно большим количеством конкурентов — если они еще будут существовать.
Посмотреть все комментарии