Глава Volkswagen заявил, что компания живет не «в сказке», пока бастуют 100 000 рабочих

Глава Volkswagen Оливер Блюме сегодня столкнулся с огромной толпой, освистывающей его, в Германии, заявив десяткам тысяч рабочих, что компания живет не «в сказке», и что заводы будут закрыты, а рабочие места потеряны. Вот последние новости.

В понедельник сто тысяч рабочих остановили работу на девяти заводах Volkswagen по всей Германии, включая завод, выпускающий только электромобили, что привело к полной остановке производственных линий в борьбе из-за сокращения заработной платы, потери рабочих мест и будущего автопроизводителя. Теперь Блюме ведет напряженный спор с профсоюзом IG Metall: руководство настаивает на крупных сокращениях, в то время как рабочие угрожают новыми забастовками, если справедливая сделка не будет достигнута.

Сегодня около 20 000 рабочих на основном заводе VW в Вольфсбурге слушали, как Блюме заявил, что у компании связаны руки. «Как руководство, мы не живем в сказке. Мы принимаем решения в быстро меняющейся обстановке», — сказал он рабочим, по данным Automotive News Europe. Блюме добавил, что вырос в этом регионе и Вольфсбург ему близок, но это заявление было встречено яростным свистом толпы.

Volkswagen и IG Metall должны встретиться для четвертого раунда переговоров 9 декабря.

Забастовка произошла после нескольких недель коллективных переговоров, в ходе которых Volkswagen не отказался от своего плана по потенциальному сокращению тысяч рабочих мест и закрытию заводов в Германии – впервые за 87-летнюю историю автопроизводителя в стране. Volkswagen планирует закрыть как минимум три завода, уволить тысячи рабочих и сократить зарплату оставшимся на 10%, и все это в рамках борьбы за выживание на фоне жесткой конкуренции со стороны Китая. Volkswagen объявил, что официально закроет свой завод Audi в Брюсселе, где производится Audi Q8 E-Tron.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

«Ценовое давление огромно», — сказал Блюме, добавив, что VW испытывает трудности на своем крупнейшем рынке, Китае, а затраты на рабочую силу в Германии слишком высоки для конкуренции. «Поэтому нам срочно необходимо принять меры для обеспечения будущего Volkswagen», — сказал он, согласно отчету. «Наши планы на этот счет представлены».

Грубое сравнение данных о заработной плате за 2023 год показывает, что в среднем часовая ставка рабочего в немецкой автомобильной промышленности составляет около 33 евро (34,72 доллара США), что практически не изменилось за последние несколько лет. Анализируя заработную плату автоработников в Китае, анализ Reuters 30 автомобильных компаний в стране, включая Tesla, SAIC и Xpeng, показывает часовую заработную плату от 14 юаней (1,93 доллара США) до 31 юаня (4,27 доллара США). BYD в прошлом году разместила вакансию на своем заводе в Шэньчжэне с ежемесячным доходом от 5000 юаней, или 688 долларов.

Лучший комментарий от Martin


Понравилось 12 людям

Г-н Блюме получил 10 300 000 евро в 2023 году и был самым высокооплачиваемым генеральным директором в Германии.

Это было бы хорошим местом, чтобы начать сокращать.

Профсоюз пошел на широкие уступки, но руководство не готово идти на сокращения для себя.

Посмотреть все комментарии

Тем временем Блюме зарабатывает около 10 миллионов долларов в год, а сообщения утверждают, что сокращение заработной платы его самого не коснулось. Глава рабочего совета VW Даниэла Кавалло раскритиковала Блюме за нежелание идти на жертвы со стороны руководства и акционеров. Она заявила, что профсоюз стремится к завершению сделки к Рождеству. «Это потребует компромиссов. Уступок тоже. Вещей, которые вам не нравятся и которые иногда причиняют боль так или иначе. Но это должно касаться всех сторон», — сказала она. «В противном случае это не компромисс».

Это происходит в то время, когда VW радикально реструктурирует свой бизнес для сокращения расходов, одновременно стремясь оптимизировать производственные и разработочные процессы, сокращая месяцы циклов разработки конкретных проектов, чтобы затянуть пояса, и все это в то время, когда он пересматривает свою розничную модель электромобилей, чтобы оставаться более конкурентоспособным. Volkswagen испытывает резкое падение продаж в Китае, который является его основным рынком, одновременно сталкиваясь с проблемами со стороны BYD и других китайских автопроизводителей, выходящих на европейский рынок.

Отдельно стоит отметить, что забастовки не распространились на заводы в США, где многие рабочие не представлены профсоюзами. Организация United Auto Workers представляет только один завод Volkswagen в Чаттануге, штат Теннесси, но она не участвовала в европейских забастовках.


Если вы владелец электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентные цены на солнечную энергию, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельным монтажом. Кроме того, услуга бесплатна, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергоэффективности, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.