
Глава Volkswagen Оливер Блюме сегодня столкнулся с огромной толпой, освистывающей его, в Германии, заявив десяткам тысяч рабочих, что компания живет не «в сказке», и что заводы будут закрыты, а рабочие места потеряны. Вот последние новости.
В понедельник сто тысяч рабочих остановили работу на девяти заводах Volkswagen по всей Германии, включая завод, выпускающий только электромобили, что привело к полной остановке производственных линий в борьбе из-за сокращения заработной платы, потери рабочих мест и будущего автопроизводителя. Теперь Блюме ведет напряженный спор с профсоюзом IG Metall: руководство настаивает на крупных сокращениях, в то время как рабочие угрожают новыми забастовками, если справедливая сделка не будет достигнута.
Сегодня около 20 000 рабочих на основном заводе VW в Вольфсбурге слушали, как Блюме заявил, что у компании связаны руки. «Как руководство, мы не живем в сказке. Мы принимаем решения в быстро меняющейся обстановке», — сказал он рабочим, по данным Automotive News Europe. Блюме добавил, что вырос в этом регионе и Вольфсбург ему близок, но это заявление было встречено яростным свистом толпы.
Volkswagen и IG Metall должны встретиться для четвертого раунда переговоров 9 декабря.
Забастовка произошла после нескольких недель коллективных переговоров, в ходе которых Volkswagen не отказался от своего плана по потенциальному сокращению тысяч рабочих мест и закрытию заводов в Германии – впервые за 87-летнюю историю автопроизводителя в стране. Volkswagen планирует закрыть как минимум три завода, уволить тысячи рабочих и сократить зарплату оставшимся на 10%, и все это в рамках борьбы за выживание на фоне жесткой конкуренции со стороны Китая. Volkswagen объявил, что официально закроет свой завод Audi в Брюсселе, где производится Audi Q8 E-Tron.
«Ценовое давление огромно», — сказал Блюме, добавив, что VW испытывает трудности на своем крупнейшем рынке, Китае, а затраты на рабочую силу в Германии слишком высоки для конкуренции. «Поэтому нам срочно необходимо принять меры для обеспечения будущего Volkswagen», — сказал он, согласно отчету. «Наши планы на этот счет представлены».
Грубое сравнение данных о заработной плате за 2023 год показывает, что в среднем часовая ставка рабочего в немецкой автомобильной промышленности составляет около 33 евро (34,72 доллара США), что практически не изменилось за последние несколько лет. Анализируя заработную плату автоработников в Китае, анализ Reuters 30 автомобильных компаний в стране, включая Tesla, SAIC и Xpeng, показывает часовую заработную плату от 14 юаней (1,93 доллара США) до 31 юаня (4,27 доллара США). BYD в прошлом году разместила вакансию на своем заводе в Шэньчжэне с ежемесячным доходом от 5000 юаней, или 688 долларов.
Тем временем Блюме зарабатывает около 10 миллионов долларов в год, а сообщения утверждают, что сокращение заработной платы его самого не коснулось. Глава рабочего совета VW Даниэла Кавалло раскритиковала Блюме за нежелание идти на жертвы со стороны руководства и акционеров. Она заявила, что профсоюз стремится к завершению сделки к Рождеству. «Это потребует компромиссов. Уступок тоже. Вещей, которые вам не нравятся и которые иногда причиняют боль так или иначе. Но это должно касаться всех сторон», — сказала она. «В противном случае это не компромисс».
Это происходит в то время, когда VW радикально реструктурирует свой бизнес для сокращения расходов, одновременно стремясь оптимизировать производственные и разработочные процессы, сокращая месяцы циклов разработки конкретных проектов, чтобы затянуть пояса, и все это в то время, когда он пересматривает свою розничную модель электромобилей, чтобы оставаться более конкурентоспособным. Volkswagen испытывает резкое падение продаж в Китае, который является его основным рынком, одновременно сталкиваясь с проблемами со стороны BYD и других китайских автопроизводителей, выходящих на европейский рынок.
Отдельно стоит отметить, что забастовки не распространились на заводы в США, где многие рабочие не представлены профсоюзами. Организация United Auto Workers представляет только один завод Volkswagen в Чаттануге, штат Теннесси, но она не участвовала в европейских забастовках.
Если вы владелец электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентные цены на солнечную энергию, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельным монтажом. Кроме того, услуга бесплатна, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергоэффективности, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.
Лучший комментарий от Martin
Понравилось 12 людям
Г-н Блюме получил 10 300 000 евро в 2023 году и был самым высокооплачиваемым генеральным директором в Германии.
Это было бы хорошим местом, чтобы начать сокращать.
Профсоюз пошел на широкие уступки, но руководство не готово идти на сокращения для себя.
Посмотреть все комментарии