Первый электромотоцикл Can-Am сошел с конвейера

Can-Am, дочерняя компания BRP (Bombardier Recreational Products), на этой неделе отметила важную веху: с производственной линии сошел первый электрический мотоцикл.

Долгожданное событие состоялось на сборочном заводе компании в Керетаро, Мексика, ознаменовав новую главу для бренда, который использует свое богатое наследие в сфере мотоспорта для запуска новой линейки современных электрических мотоциклов для города.

Первая модель Origin, сошедшая с конвейера и входящая в новую линейку электромотоциклов Can-Am, является первым шагом компании на стремительно растущий рынок электромотоциклов. Разработанные для городских жителей и экологически сознательных любителей бездорожья, мотоциклы Pulse и Origin отличаются элегантным дизайном, спортивной производительностью и обещанием езды без выбросов и с минимальным обслуживанием, что, как надеется компания, привлечет как новых, так и опытных райдеров.

«Сегодня мы празднуем выпуск первых электромотоциклов Can-Am с конвейера, — заявил главный директор по маркетингу Can-Am Хосе Перро. — Этим достижением Can-Am привнесет новую энергию на мировой рынок электромотоциклов. Основанные на более чем 80-летних инновациях в области мотоспорта, эти совершенно новые, полностью электрические мотоциклы — еще одно доказательство того, что инновации лежат в основе всего, что мы делаем. Сегодня мы возвращаем себе наше двухколесное наследие. Мотоциклы Can-Am официально здесь!»

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Первые две модели в линейке электромотоциклов Can-Am были впервые представлены еще в 2022 году, перед их официальным запуском ранее в этом году.

Can-Am Pulse разработан как нейкед-стритбайк, в то время как Origin представляет собой более универсальную версию для езды по бездорожью, хотя обе модели используют один и тот же силовой агрегат Rotex.

Мотоциклы поступят в продажу в следующем году с батареями емкостью 8,9 кВтч, что ставит их на нижний предел емкости аккумуляторов для полноразмерных электромотоциклов на сегодняшний день. Эти аккумуляторы обеспечивают расчетный запас хода в городе на 100 миль (160 км) для Pulse и 90 миль (145 км) для Origin соответственно. Емкость аккумуляторов немного ниже, чем у моделей, предлагаемых LiveWire, таких как Del Mar и Mulholland, но выше, чем у начальных моделей Zero Motorcycles.

Хорошая новость в том, что аккумуляторы меньшей емкости заряжаются быстрее: компания заявляет время зарядки от 20% до 80% всего за 50 минут при использовании зарядного устройства уровня 2. Для городских поездок 90-100 миль, вероятно, будет достаточно для большинства райдеров. Просто не стоит ожидать длительных поездок по шоссе с таким скромным аккумулятором. Для Origin езда по бездорожью может потребовать тщательного выбора, чтобы убедиться в наличии поблизости зарядных станций, хотя на все большем количестве бездорожных трасс начинают устанавливать зарядные сети, пусть и медленно.

Мотоциклы также оснащены электродвигателем мощностью 47 л.с. (35 кВт). С разгоном от 0 до 60 миль/ч (0-96 км/ч) за 3,8 и 4,3 секунды для дорожного Can-Am Pulse и универсального Can-Am Origin соответственно, похоже, обе модели используют каждый ватт доступной мощности. А благодаря закрытому кожуху цепи, передающему привод на заднее колесо, мотоцикл предположительно тише большинства других электромотоциклов с цепным приводом.

Цена Pulse составляет 13 999 долларов США, если вы не выберете модель Pulse ’73 с дополнительными цветовыми решениями и элементами кузова, а также модными светодиодными фонарями, за общую сумму 15 999 долларов США. Чуть дороже обойдется версия для бездорожья: Origin стартует с 14 499 долларов США за стандартную версию или 16 499 долларов США за издание Origin ’73.

Эти цены значительно превышают стоимость менее мощных городских мотоциклов от американских компаний, таких как Ryvid, но ниже, чем у флагманских электромотоциклов от таких компаний, как LiveWire и Zero.

Но Can-Am рассчитывает не только на цену, чтобы завоевать райдеров, полагаясь на якобы уникальный опыт езды на этих мотоциклах. «Мы вложили годы в проектирование, разработку и инжиниринг, чтобы оптимизировать процесс езды и владения, — пояснил главный дизайнер Can-Am Денис Лапуэнт. — Они современные, технологически продвинутые, и разработаны так, чтобы быть простыми и интересными в управлении независимо от вашего опыта. Оказавшись за рулем, райдеры увидят, что мы создавали их с нуля, думая о них: от маневренного управления до комфорта и эргономики, которые позволяют им чувствовать себя единым целым с мотоциклами. Поднимем тост за пробуждение энергии в каждом райдере!»