
Tesla начала выпускать упрощенную версию Full Self-Driving (FSD) v13 для некоторых внешних клиентов, чтобы не допустить двухмесячного отставания от графика.
В последние несколько месяцев Tesla начала публиковать ежемесячные «обновления дорожной карты ИИ» для владельцев, чтобы они могли отслеживать свою цель — достичь полностью автономного вождения к концу второго квартала 2025 года.
Долгожданное обновление FSD v13 было главной целью на октябрь, прежде чем оно было перенесено в ноябрьскую дорожную карту.
За несколько часов до конца ноября Tesla вчера вечером начала выпускать v13.2 для некоторых клиентов с ранним доступом в США.
Однако, согласно релизу, Tesla выпускает упрощенную версию v13. Вот примечания к выпуску:
Включает:
- 36 Гц, полноразмерные входные данные видео AI4
- Нативные входные данные AI4 и архитектуры нейронных сетей
- Масштабирование данных в 4,2 раза
- Масштабирование вычислительной мощности обучения в 5 раз (благодаря кластеру Cortext)
- Уменьшение задержки от фотонов до управления в 2 раза
- Профили скорости на городских улицах и автомагистралях
- Начните FSD (под наблюдением) с парковки одним нажатием кнопки
- Интегрированные возможности выезда с парковки, движения задним ходом и парковки
- Улучшенные предсказания вознаграждений для предотвращения столкновений
- Улучшенная очистка камеры
- Переработанный контроллер для более плавного и точного отслеживания
- Динамическое обходное движение вокруг закрытых дорог, которые отображаются на затронутом маршруте, когда они обнаруживаются парком
Предстоящие улучшения:
- Масштабирование размера модели в 3 раза
- Масштабирование длины контекста модели в 3 раза
- Аудиовходы для лучшей обработки экстренных транспортных средств
- Улучшенные предсказания вознаграждений для навигации
- Улучшения ложного торможения и медленного движения на парковках
- Поддержка опций назначения, включая остановку, парковку на месте, подъездной путь или гараж
- Эффективное представление карт и навигационных данных
- Улучшенная обработка окклюзий камеры
Многие из функций, перечисленных в «предстоящих улучшениях», особенно трехкратное увеличение масштабирования размера модели и масштабирования длины контекста модели, были в заметках о v13, которую Tesla должна была выпустить в ноябре.
Однако наиболее значительная и самая влиятельная функция для увеличения пробега между отключениями присутствует: возможность выезжать с парковки, двигаться задним ходом и парковаться.
Мнение Electrek
Я не удивлюсь, если Tesla прекратит публиковать эти ежемесячные обновления. На момент написания статьи у нас нет декабрьского обновления, а последнее вышло 31 октября.
Все владельцы FSD ожидали v13 в октябре, затем все владельцы HW4 ожидали v13 в ноябре, а теперь только некоторые владельцы HW4 получают упрощенную версию v13 в ноябре и никакого четкого пути к полностью автономному вождению.
Цель полностью автономного вождения к Q2 2025 года всегда была нелепой, но это неудивительно, поскольку Tesla годами ошибалась в своих прогнозах по срокам автономного вождения. Теперь тот факт, что она пропускает и более близкие краткосрочные цели, также не способствует укреплению доверия.
С учетом вышесказанного, я все же ожидаю значительного увеличения пробега между отключениями благодаря функциям выезда с парковки, движения задним ходом и парковки, но опять же, это всего лишь полная функциональность.
Далее Tesla должна увеличить пробег между отключениями в 2000 раз. За 6 месяцев? Пожалуйста.
Лучший комментарий от Cypress
Понравилось 17 людям
Здесь, на Тихоокеанском Северо-Западе, часто идут дожди, и я почти всегда паркуюсь задом в подъездной путь, чтобы зарядное устройство достигло порта моей модели 3, но задняя камера часто настолько закрыта, что почти невозможно что-либо разглядеть.
FSD(™️) будет испытывать трудности в плохую погоду при движении задним ходом. Чертовски, у Tesla даже нет базовых оповещений о перекрестном движении сзади сегодня.
Я не знаю, как они собираются решить эту проблему, не исправив расположение задней камеры или не вернув USS и радарные датчики. Или добавить омыватель/дворник задней камеры.
Посмотреть все комментарии