Tesla начинает выпускать упрощенную версию Full Self-Driving v13

Tesla начала выпускать упрощенную версию Full Self-Driving (FSD) v13 для некоторых внешних клиентов, чтобы не допустить двухмесячного отставания от графика.

В последние несколько месяцев Tesla начала публиковать ежемесячные «обновления дорожной карты ИИ» для владельцев, чтобы они могли отслеживать свою цель — достичь полностью автономного вождения к концу второго квартала 2025 года.

Долгожданное обновление FSD v13 было главной целью на октябрь, прежде чем оно было перенесено в ноябрьскую дорожную карту.

За несколько часов до конца ноября Tesla вчера вечером начала выпускать v13.2 для некоторых клиентов с ранним доступом в США.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Однако, согласно релизу, Tesla выпускает упрощенную версию v13. Вот примечания к выпуску:

Включает:

  • 36 Гц, полноразмерные входные данные видео AI4
  • Нативные входные данные AI4 и архитектуры нейронных сетей
  • Масштабирование данных в 4,2 раза
  • Масштабирование вычислительной мощности обучения в 5 раз (благодаря кластеру Cortext)
  • Уменьшение задержки от фотонов до управления в 2 раза
  • Профили скорости на городских улицах и автомагистралях
  • Начните FSD (под наблюдением) с парковки одним нажатием кнопки
  • Интегрированные возможности выезда с парковки, движения задним ходом и парковки
  • Улучшенные предсказания вознаграждений для предотвращения столкновений
  • Улучшенная очистка камеры
  • Переработанный контроллер для более плавного и точного отслеживания
  • Динамическое обходное движение вокруг закрытых дорог, которые отображаются на затронутом маршруте, когда они обнаруживаются парком

Предстоящие улучшения:

  • Масштабирование размера модели в 3 раза
  • Масштабирование длины контекста модели в 3 раза
  • Аудиовходы для лучшей обработки экстренных транспортных средств
  • Улучшенные предсказания вознаграждений для навигации
  • Улучшения ложного торможения и медленного движения на парковках
  • Поддержка опций назначения, включая остановку, парковку на месте, подъездной путь или гараж
  • Эффективное представление карт и навигационных данных
  • Улучшенная обработка окклюзий камеры

Многие из функций, перечисленных в «предстоящих улучшениях», особенно трехкратное увеличение масштабирования размера модели и масштабирования длины контекста модели, были в заметках о v13, которую Tesla должна была выпустить в ноябре.

Однако наиболее значительная и самая влиятельная функция для увеличения пробега между отключениями присутствует: возможность выезжать с парковки, двигаться задним ходом и парковаться.

Мнение Electrek

Я не удивлюсь, если Tesla прекратит публиковать эти ежемесячные обновления. На момент написания статьи у нас нет декабрьского обновления, а последнее вышло 31 октября.

Лучший комментарий от Cypress


Понравилось 17 людям

Здесь, на Тихоокеанском Северо-Западе, часто идут дожди, и я почти всегда паркуюсь задом в подъездной путь, чтобы зарядное устройство достигло порта моей модели 3, но задняя камера часто настолько закрыта, что почти невозможно что-либо разглядеть.

FSD(™️) будет испытывать трудности в плохую погоду при движении задним ходом. Чертовски, у Tesla даже нет базовых оповещений о перекрестном движении сзади сегодня.

Я не знаю, как они собираются решить эту проблему, не исправив расположение задней камеры или не вернув USS и радарные датчики. Или добавить омыватель/дворник задней камеры.

Посмотреть все комментарии

Все владельцы FSD ожидали v13 в октябре, затем все владельцы HW4 ожидали v13 в ноябре, а теперь только некоторые владельцы HW4 получают упрощенную версию v13 в ноябре и никакого четкого пути к полностью автономному вождению.

Цель полностью автономного вождения к Q2 2025 года всегда была нелепой, но это неудивительно, поскольку Tesla годами ошибалась в своих прогнозах по срокам автономного вождения. Теперь тот факт, что она пропускает и более близкие краткосрочные цели, также не способствует укреплению доверия.

С учетом вышесказанного, я все же ожидаю значительного увеличения пробега между отключениями благодаря функциям выезда с парковки, движения задним ходом и парковки, но опять же, это всего лишь полная функциональность.

Далее Tesla должна увеличить пробег между отключениями в 2000 раз. За 6 месяцев? Пожалуйста.