Первый тест: трехмоторный R1 от Rivian — больше хорошего, доступен сейчас

Rivian пригласил нас в Малибу, чтобы протестировать их новый трехмоторный автомобиль в спецификации «R1 Tri». Вот что мы думаем об этой поездке.

Мероприятие проходило в «Venice Space» от Rivian, где также демонстрировались R2 и R3X в рамках тура R2. Кроме того, здесь были представлены автомобильные журналисты для тест-драйва R1 Tri по шоссе PCH и извилистым дорогам холмов над Малибу, Калифорния, а также проведена беседа за круглым столом с генеральным директором Rivian RJ Scaringe (откуда мы уже публиковали некоторые выводы о партнерстве VW/Rivian и скором открытии сети Adventure Network).

Новый трехмоторный Rivian, который Rivian просто называет R1 Tri, представляет собой промежуточную спецификацию в их обновленной линейке продуктов. Он занимает место между базовой двухмоторной моделью и более мощной четырехмоторной (Rivian уже выпускал четырехмоторную модель, но отказался от этого варианта, когда взял разработку двигателей под собственный контроль, хотя она вернется в 2025 году), занимая, по словам одного из инженеров, позицию «Златовласки» — не слишком много, не слишком мало.

Хотя «не слишком много» — это относительное понятие, поскольку Tri по-прежнему предлагает колоссальные 850 лошадиных сил — это больше, чем, ну, практически у всего. Это может быть не так много, как у Quad Max мощностью 1025 л.с., который появится в 2025 году и побил рекорды на Пайкс-Пик, но 850 — это все еще *очень* много.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Этого достаточно, чтобы разогнаться с 0 до 60 миль в час за 2,9 секунды, а также дебютирует режим Launch Mode, который поможет водителям выжать максимальную производительность из своего автомобиля. Режим Launch Mode будет отслеживать ваше время, максимальную скорость, перегрузки и даже записывать ваш старт с помощью камер автомобиля (поскольку мы находились на дорогах общего пользования, где было движение и велосипедисты, мы не тестировали это). Он также использует симпатичный талисман Rivian «Gear Guard» для забавной анимации.

Tri работает с 1 двигателем спереди и 2 сзади, что означает, что у вас больше контроля на задней оси, так как два двигателя могут работать независимо друг от друга. Это может пригодиться в ситуациях бездорожья с плохим сцеплением, а также дает преимущества в производительности с точки зрения векторизации крутящего момента на оси, которая выполняет большую часть работы при ускорении.

Мы ездили на грузовике R1T, и во время поездки по узким дорогам над Малибу у нас не было особой возможности по-настоящему раскрыть эти 850 л.с., по крайней мере, законным или безопасным образом. Но мы никогда не чувствовали недостатка мощности, даже малейшего, взлетая на холмы и везя с собой около 7000 фунтов собственного веса.

Для такого большого и тяжелого грузовика R1T тем не менее был впечатляюще маневренным. Когда грузовик был в руках моего напарника, задняя часть несколько раз ощущалась дерганой при проезде по слегка неровным участкам дороги — возможно, другой режим подвески мог бы помочь с этим.

Хотя мы опробовали несколько доступных режимов, существует так много комбинаций режимов движения, жесткости подвески, дорожного просвета, отклика рулевого управления, режима рекуперации и так далее, что, вероятно, потребуется некоторое время, чтобы действительно настроить автомобиль так, как вы хотите. Я, как правило, не большой поклонник разных режимов движения, хотя для некоторых вещей, таких как подвеска и дорожный просвет, это имеет смысл.

Что касается батареи, то Tri оснащен аккумулятором Max от Rivian, который обеспечивает запас хода в 371 милю. Rivian заявляет, что вы можете увеличить это до 405 миль в режиме «conservе», но, как обычно, ваш пробег может отличаться.

Эти показатели запаса хода основаны на использовании дорожных шин. Rivian также предлагает вседорожные шины с более широкими внедорожными возможностями, но они снижают эффективность, уменьшая запас хода до 329 миль.

Tri выпускается вместе с новым уровнем отделки салона «Ascend» от Rivian, который включает премиальные материалы во всем интерьере и некоторые дополнительные новые функции, в дополнение к сотням изменений, которые Rivian внес вместе с обновлением Gen 2 в этом году.

На данный момент все Tri будут поставляться в комплектации Ascend, которая включает премиальную аудиосистему Rivian мощностью 960 Вт с поддержкой Dolby Atmos, пакет Darkout, который заменяет хромированные значки на более темные, воздушный компрессор на 150 PSI со шлангом, достающим до всех четырех колес, и динамическую стеклянную крышу Rivian, которая становится электрохромной непрозрачной одним нажатием кнопки, если вы хотите заблокировать солнце.

Интерьер показался достаточно комфортным и, очевидно, просторным за все время, что мы в нем находились, хотя он не так ориентирован на комфорт, как некоторые другие большие электромобили, которые мы тестировали, например, Volvo EX90 и Hyundai Ioniq 9 (последний был концептом интерьера, хотя).

Rivian по-прежнему получает очки за исключительную утилитарность, с множеством карманов и отсеков для хранения. Это одна из причин, почему Rivian преуспевает в удовлетворении потребностей клиентов, потому что им просто очень легко *пользоваться*.

В конечном счете, R1 Tri не революционизирует то, что Rivian уже делал, а лишь добавляет еще один вариант для владельцев, которые хотят больше мощности и возможностей… и готовы за это платить.

Новый трехмоторный R1 доступен сейчас, R1T стоит от 99 900 долларов, а R1S — от 105 900 долларов на Rivian.com. Срок поставки автомобилей со склада в настоящее время составляет 1-6 недель, поэтому они должны быть доступны к концу года — но для заказных конфигураций срок поставки составляет 8-12 недель, поэтому маловероятно, что они будут доставлены к концу года.


Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что гарантирует высококачественные решения и экономию на 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения на солнечную энергию онлайн и получите рекомендации от непредвзятых консультантов по энергетике. Начните здесь. – реклама*