
Ведущий поставщик аккумуляторных ячеек Tesla, CATL, ставит под сомнение планы Tesla в отношении батарей, а генеральный директор даже заявил, что Илон Маск «не умеет делать аккумуляторные ячейки».
Компания Contemporary Amperex Technology Co., Limited (CATL) за последние несколько лет невероятно выросла и стала крупнейшим производителем аккумуляторных ячеек для электромобилей в мире, причем со значительным отрывом.
Она даже поставляет Tesla многие аккумуляторные ячейки для производства электромобилей на Gigafactory Shanghai.
Успех CATL сделал Робина Зенга, ее основателя и председателя, одним из ведущих специалистов в области производства аккумуляторных ячеек, что делает его новые комментарии о собственных усилиях Tesla по производству аккумуляторных ячеек интересными.
Tesla покупает большинство своих аккумуляторных ячеек у поставщиков, включая CATL и Panasonic, но также запустила собственное производство цилиндрических аккумуляторных ячеек 4680, которые в настоящее время используются только в Cybertruck.
У компании возникали проблемы с наращиванием производства собственных аккумуляторных ячеек, но недавно она сообщила о достижении прогресса – вплоть до заявления о том, что к концу года ее ячейка будет дешевле, чем у кого-либо в отрасли.
Но CATL не впечатлен.
Зенг недавно беседовал с Reuters и сообщил, что в начале этого года у него состоялась беседа с Маском, когда тот посетил Китай. Основатель CATL предупредил Маска, что, по его мнению, усилия Tesla с 4680 потерпят неудачу:
Зенг сказал, что прямо сказал Маску, что его ставка на цилиндрическую батарею, известную как 4680, «провалится и никогда не будет успешной».
Основатель CATL, имеющий докторскую степень по физике, также не впечатлен знаниями Маска в области электрохимии во время дебатов о разработке аккумуляторных ячеек Tesla 4680:
«У нас был очень серьезный спор, и я показал ему», – сказал Зенг. «Он молчал. Он не знает, как делать батареи. Это вопрос электрохимии. Он хорош в чипах, программном обеспечении, оборудовании, механических вещах».
В этом интервью Зенг был очень откровенен относительно своего разговора с Маском. Он даже коснулся печально известных проблем Маска со сроками.
Он прокомментировал:
«Его проблема – завышенные обещания. Я говорил с ним», – сказал Зенг. «Может быть, на что-то нужно пять лет. Но он говорит два года. Я определенно спросил его, почему. Он сказал мне, что хочет подтолкнуть людей».
Это было оправдание, которое многие поклонники Маска использовали, чтобы объяснить его пропущенные сроки: он пытается мотивировать своих сторонников.
Мнение Electrek
Меня удивляет, что глава поставщика так отзывается о генеральном директоре одного из своих основных клиентов.
Очевидно, он предвзят, поскольку усилия Tesla в области батарей могут подорвать его бизнес, но в то же время Tesla всегда давала понять, что им всегда понадобятся поставщики батарей.
Я думаю, что самое интересное здесь то, что CATL специализируется на LFP-ячейках, и мы знаем, что Tesla в какой-то момент планирует производить собственные LFP-ячейки. Возможно, именно об этом говорит здесь Зенг.
С учетом сказанного, Tesla утверждала, что находится на грани достижения своей целевой стоимости для ячеек 4680. Возможно, это правда, но у меня есть сомнения относительно некоторых заявлений Tesla в наши дни.
Лучший комментарий от XXX XXX
Понравилось 18 людям
Это очень четкое заявление. Но кого удивит этот базовый факт? Cybertruck явно не достигает 500 миль, настолько, что можно подумать, что это больше не обычные обещания Tesla в противовес реальности, а что-то должно было пойти не так технически. Определенно есть нехватка 20% плотности энергии. Я не могу представить, что изначально планировалось всего 123 кВтч. И удлинитель вызывает смущение. Это могло быть рождено только необходимостью.
Аналогично, Tesla пришлось убрать обе базовые модели с американского рынка, потому что они не получают налоговых льгот. Так что может быть более очевидным, чем снова вывести Model Y с 4680 в качестве базовой модели на рынок? В конце концов, это уже было раньше. К тому же, к концу года впервые угрожает падение продаж автомобилей. Тот факт, что модель с ячейками 4680 до сих пор не существует, доказывает мне, что у компании серьезные трудности с производством 4680.
Посмотреть все комментарии