
Damon Motorcycles, стартап, который представил в 2019 году эффектный электрический мотоцикл, призванный превзойти своих конкурентов с двигателями внутреннего сгорания, объявил, что стал публичной компанией и приступит к сборке своих первых серийных мотоциклов в следующем году.
В сегодняшнем заявлении компании утверждается, что она стала публичной на Nasdaq и хвастается 100 миллионами долларов США в виде «бронирований, обеспеченных депозитами». Суммы депозитов варьируются, но для флагманского мотоцикла марки Damon HyperFighter Colossus стоимостью 40 000 долларов США депозит в 250 долларов США с полным возвратом означает где-то от 2500 до 3000 бронирований.
Однако эти бронирования поступали в течение довольно долгого времени, и многие, вероятно, основывались на предыдущих объявлениях и презентациях марки — несколько из которых появились между 2019 и 2022 годами.
Но основатель и генеральный директор компании Джей Жиро говорит, что райдеры по-прежнему должны ожидать, что Damon выполнит свои обещания о создании электрического мотоцикла со скоростью 200 миль в час, мощностью 200 л.с. (320 км, 320 км/ч, 150 кВт) и запасом хода 200 миль в следующем году.
«Наше видение находит отклик у мирового сообщества, готового к более современному опыту езды — то, что старая гвардия продолжает продавать из года в год, стало устаревшим», — пояснил Жиро. «А достижение 100 миллионов долларов в виде бронирований — довольно хорошее свидетельство того, что пора мыслить иначе».

Уже много лет мы слышим, что будущие электромотоциклы Damon будут не только мощными спортбайками, но и будут насыщены новыми технологиями и передовыми функциями, невиданными ранее в мотоциклизме.
Этот технологический пакет включает в себя функцию, которую Damon впервые анонсировал в январе 2020 года, известную как CoPilo — система предупреждения о столкновении на 360º с улучшенным ИИ, а также Shift™ — электронно-адаптивная эргономика, которая трансформирует положение езды из спортивного в комфортное на ходу.
Хотя мотоцикл-трансформер с улучшенным ИИ-зрением на 360 градусов звучал как научная фантастика, когда компания была основана в 2019 году, с тех пор мы видели доступные коммьютерные электромотоциклы, такие как Ryvid, выпускающие технологии изменения рамы, которые позволяют владельцам регулировать геометрию мотоцикла во время езды, а стартапы, такие как RiderDome, уже предоставляют системы сенсоров для мотоциклов с улучшенным ИИ на 360 градусов.
Damon Motorcycles еще может достичь неизведанной территории, если компания сможет произвести электрический мотоцикл со скоростью 200 миль в час и мощностью 200 л.с. с заявленным запасом хода в 200 миль по шоссе, но это все еще кажется большим «если».
На данный момент самая актуальная цель — 2025 год, хотя компания только заявляет, что готовится «к сборке партии серийных транспортных средств в 2025 году». Еще предстоит увидеть, когда начнется реальное производство и смогут ли эти предполагаемые 100 миллионов долларов превратиться в мотоциклы.