
Грузовые скутеры — редкий вид, занимающий нишу между обычными электровелосипедами/электросамокатами с минимальным пространством для хранения и более крупными моделями, предназначенными для перевозки грузов. Но это отсутствие грузовых скутеров может измениться, учитывая несколько интересных новых моделей, которые мы видели в последнее время, включая недавно представленный электрический грузовой скутер Lightfoot.
Однако, в отличие от немногих других грузовых скутеров, колесящих по улицам, Lightfoot имеет одно существенное преимущество: встроенные солнечные панели заряжают его прямо от солнца.
Это не первый электросамокат на солнечной энергии, который мы видели, но это, безусловно, самая эффектная модель на сегодняшний день.
Разработанный компанией Otherlab, электрический грузовой скутер Lightfoot оснащен парой солнечных панелей мощностью 120 Вт с каждой стороны, скрывающих большой отсек для хранения объемом 45,2 л. Одна панель имеет шарнирное крепление, открывая всю боковую часть транспортного средства для легкого доступа к грузу, а затем фиксируясь на месте для безопасного хранения.
За этими панелями также скрываются столь же крупные сертифицированные UL аккумуляторы емкостью 1,1 кВт⋅ч и бортовое зарядное устройство мощностью 600 Вт (на случай, если вам понадобится подключить его к сети для более быстрой зарядки, чем от солнечных панелей). Фактически, компания заявляет, что 80% заряда можно получить всего за 90 минут от розетки 110 В. Основываясь на данных компании, похоже, что солнечная зарядка будет пополнять аккумулятор со скоростью примерно 7-8% в час (около 3 миль или 5 км дополнительного запаса хода за час солнечного воздействия). Это означает, что пользователи с интенсивным использованием, вероятно, по-прежнему будут время от времени пользоваться настенной розеткой, но нет ничего плохого в том, чтобы парковка на улице помогала продлить запас хода.
Компания оценивает запас хода скутера до 37 миль (60 км) на одном заряде и заявляет, что солнечные панели могут добавлять до 18 миль (30 км) в день.
Это означает, что скутер может заряжаться исключительно от солнечной энергии при использовании в умеренных режимах, то есть менее 18 миль (30 км) в день. Как пояснила компания: «Если вам он нужен всего для нескольких коротких поездок в день, припаркуйте его на подъездной дорожке, и он всегда будет готов к работе. Мы надеемся, что для многих водителей это означает прощание с зарядкой от сети навсегда».

С максимальной скоростью 20 миль в час (32 км/ч) скутер позиционируется как «легальный для велодорожек» без необходимости получения дополнительных лицензий или регистрации.
Lightfoot также разработан так, чтобы его было легко обслуживать благодаря минимальному количеству механических компонентов. Система двойного привода использует мотор-колеса вместо центрально расположенных двигателей, что означает отсутствие цепей или ремней. Между этими двумя моторами мощностью 750 Вт (пиковая мощность 1 кВт) скутер должен довольно быстро набирать скорость, выдавая почти 2000 Вт мощности.
Компания предлагает 1-летнюю гарантию на весь скутер, а на основные компоненты, состоящие из рамы, двигателей, контроллеров, тормозов, освещения и передней подвески, — даже более длительную 2-летнюю гарантию. Скутер также покрывается «железной гарантией обратного выкупа», в рамках которой компания обязуется выкупить скутер у любых водителей, которые «по любой причине не удовлетворены своей покупкой».
Lightfoot, поставки которого начнутся в январе 2025 года, теперь доступен для покупки с рекомендуемой розничной ценой в 4995 долларов США.

Мнение Electrek
Знаете, я разрываюсь. Мой внутренний инженер-механик пускает слюни от этой штуковины, в то время как мой внутренний MBA задается вопросом, как ее продать более широкому рынку, чем… таким людям, как я. Мои две профессиональные сферы деятельности часто конфликтовали раньше, но это пик инженерного восторга, сочетающийся с ультранишевой эстетикой.
Конечно, я бы на 100% с удовольствием ездил на этом. Я бы ездил на нем повсюду без малейших сомнений по поводу внешнего вида. Но я, вероятно, не лучший представитель среднего покупателя скутеров, поскольку я склоняюсь к стороне технарей-гиков. И поэтому я надеюсь, что Lightfoot сможет найти более широкий отклик, чем, как я опасаюсь, он может быть ограничен.
О, и для всех тех, кто готов выдать комментарии вроде «На СаМоМ дЕлЕ ЭтО Не САдЕйшИй СпОсОб ИтОгО…», я думаю, вы упускаете суть. Вся идея здесь не в том, чтобы максимизировать каждый фотон, а скорее в том, чтобы не тратить впустую обильный солнечный свет, который иначе просто обжигает краску на каждом другом скутере и мопеде (и не начинайте мне рассказывать про «лингвистических пуристов» в отношении слова «мопед»). Конечно, вы, вероятно, получаете ощутимую солнечную зарядку только от одной панели одновременно, но почему бы не максимизировать свои шансы поймать эти лучи, когда бы вы ни могли?
В общем, я в восторге от этой штуки. Я просто задаюсь вопросом, скольким людям она понравится так же сильно, как и мне.