
Акции Tesla (TSLA) выросли до оценки в 1 триллион долларов, что, по-видимому, связано с предположением, что отношения между Трампом и Маском принесут пользу автопроизводителю.
По сути, компания стоит дороже, чем 10 крупнейших автопроизводителей вместе взятых.
Tesla продолжила свой ралли после выборов еще на 7% сегодня утром, в результате чего ее оценка впервые за несколько лет превысила 1 триллион долларов.
Компания давно является самым дорогим автопроизводителем в мире, но теперь она стоит дороже, чем 10 крупнейших автопроизводителей вместе взятых:

Учитывая, что на этой неделе, кроме выборов в США, не было никаких значимых новостей о Tesla, вполне очевидно, что последнее ралли связано с выборами и тесными отношениями между генеральным директором Tesla Илоном Маском и избранным президентом Дональдом Трампом.
Что Трамп собирается сделать для Tesla?
Tesla добавила более 200 миллиардов долларов к своей оценке с момента выборов. Это как целая Toyota, добавленная к ее стоимости.
Что это оправдывает? Что Трамп может сделать, чтобы так сильно помочь Tesla?
Трудно сказать точно, поскольку то, что Трамп говорит, что сделает, и то, что он на самом деле делает, не всегда одно и то же, но есть несколько теорий.
Избранный президент ясно дал понять, что хочет отменить стимулы для электромобилей, которые поддерживали продажи Tesla в США в последние несколько лет. Это сделает автомобили Tesla дороже, но некоторые акционеры Tesla надеются, что это подорвет конкуренцию в сегменте электромобилей, оставив Tesla в будущем в одиночестве.
Они ожидают чего-то подобного с тарифами, которые Трамп обещал ввести на товары, поступающие из других стран.
Автомобильная промышленность глобализирована, и американские автопроизводители зависят от комплектующих из других стран, но в среднем Tesla более вертикально интегрирована, чем другие автопроизводители.
Хотя все автомобильные расходы, вероятно, возрастут, инвесторы Tesla считают, что компания сможет лучше справиться с тарифами, чем конкуренты.
Наконец, в сфере автомобильного производства существует также более конспирологическая теория о том, что Трамп может сделать исключения, созданные специально для Tesla, теперь, когда Маск имеет на него влияние.
Хотя автомобильное производство по-прежнему составляет основу бизнеса Tesla, Маск ясно дал понять, что считает, что «Tesla ничего не стоит без автопилота». Трамп не может помочь Tesla достичь автопилота, но Маск намекнул, что он может создать федеральную структуру для одобрения систем автопилота на федеральном уровне, а не на уровне штатов.
Это помогло бы Tesla легче внедрить свою технологию, когда/если она решит проблему автопилота.
Мнение Electrek
У них есть веские аргументы в пользу того, что Tesla более конкурентоспособна, чем другие производители электромобилей, в более сложных экономических условиях.
Tesla уже доказала это во время кризиса цепочек поставок в условиях пандемии.
Моя проблема с этим в том, что это не хорошо для электромобилей. Это хорошо только для Tesla. Мы в Electrek выступаем за ускорение внедрения электромобилей, чтобы помочь транспортной и энергетической отраслям перейти на устойчивое развитие.
Tesla раньше тоже за это выступала.
В сценарии, когда стимулы для электромобилей отменяются, а расходы на автомобили растут из-за тарифов, внедрение электромобилей в США снижается. Электромобили будут дороже по цене, и исторически это всегда приводило к меньшему количеству продаж.
Это будет верно как для Tesla, так и для всех других производителей электромобилей. Единственный способ увидеть в этом что-то хорошее для Tesla — это если это уничтожит других автопроизводителей, и выживет только Tesla.
Это вполне возможно, но это будет плохо для миссии по ускорению развития электротранспорта.
Это противоречит первоначальной миссии Tesla, которая заключалась в ускорении перехода всей отрасли.
В некотором смысле, кажется, что Tesla была на шаг впереди и воспользовалась стимулами, а теперь, когда другие компании пытаются наверстать упущенное, Tesla, или, скорее, Маск, стремится закрыть дверь позади них. Это противоречит первоначальной миссии.
Если это действительно то, что происходит, Tesla больше не руководствуется миссией. Она стала ориентироваться только на акции.
Лучший комментарий от TinyTim
Понравилось 14 людям
Tesla начала выпускать настоящие электромобили через несколько лет после того, как GM похоронила свои разработки. OEM-производители решили похоронить их и надеялись, что они не добьются успеха. Tesla здесь не виновата. Я помню, как сильно они хотели, чтобы Tesla потерпела неудачу, вплоть до наращивания производства Model 3. OEM-производители решили подождать, и как только они увидели, что Tesla добьется успеха и станет прибыльной, они начали суетиться, чтобы вывести электромобили на рынок.
Есть ли этому доказательства? Я слышал только о том, что все хотят больше электромобилей. Возможно, потому, что вы говорите об акционерах, для некоторых имеет значение только деньги, но я не слышал, чтобы кто-то, владеющий TSLA, был против большего количества электромобилей от других производителей. Tesla не может справиться с этим в одиночку, и никто не любит монополии.
Посмотреть все комментарии