BYD приостанавливает запуск в Канаде — пока

BYD решила отложить свои планы по выходу на канадский рынок, отпугнутая 100% федеральными тарифами страны на электромобили, импортируемые из Китая. Но вот как BYD, вероятно, все же выйдет на рынок США или Канады.

Это решение поставило крест на планах после месяцев подготовительной работы летом, когда руководители BYD встречались с дилерами по всей Канаде для обсуждения возможной дистрибьюторской сети автомобилей бренда и общались с лоббистами о том, как заручиться поддержкой федерального правительства, сообщает Automobile News.

Еще в августе премьер-министр Джастин Трюдо заявил журналистам, что правительство последует примеру США и введет жесткие тарифы на импорт электромобилей из Китая, в то время как BYD активно пыталась заключить сделку. В течение летних месяцев лоббист из торонтской компании Crestview Strategy сообщил Automotive News, что они организовали шесть встреч с BYD и высокопоставленными членами правительства, все направленные на то, чтобы расчистить путь для продаж электромобилей и открытия бизнеса BYD в стране.

С тех пор коммуникации прекратились, а потенциальные дистрибьюторы находятся в состоянии ожидания, по словам источников, которые говорили с Automotive News. BYD пока не давала комментариев.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

BYD уже является ведущим брендом электромобилей в Мексике и работает примерно на 90 рынках – но тарифы стали препятствием для выхода на североамериканский рынок, ситуация, которая, вероятно, станет еще сложнее с недавно избранным Дональдом Трампом.

BYD все еще может запустить электромобиль в США и Канаде

Тем не менее, BYD все еще может выйти на рынок США и Канады, даже со 100% тарифами. Аналитики говорят, что компания может легко поглотить тарифы на некоторые автомобили – до определенного предела. И ей придется тщательно продумывать стратегию, какую модель привезти.

BYD production Europe
Кроссовер Atto-3 / Источник: BYD Europe

«Существует вероятность, что даже со 100% тарифом они смогут выпустить модель, которая сможет конкурировать, но вопрос в том, какая именно, если это правильная модель для рынка», – сказал Automotive News Лэй Син, эксперт по китайской автомобильной промышленности.

BYD Atto 3 и Seal выглядят как вероятные кандидаты, сказал он, но потребителям в США и Канаде, вероятно, придется за них платить гораздо больше (я полагаю, BYD будет готова поглотить расходы только до определенного момента).

Во Франции, например, Atto 3 можно приобрести примерно за $45 000, а Seal – за $65 000. Конечно, субкомпактный BYD Seagull, самый маленький автомобиль бренда, который продается в Китае примерно за $10 000, был бы более простым выбором с точки зрения контроля затрат. Бренд планирует выпустить европейскую версию в 2025 году, но североамериканский рынок не так благосклонен к маленьким автомобилям, сказал Лэй Син.

BYD's-$10K-Seagull-EV
BYD Seagull. Источник: BYD

Выход на североамериканский рынок пока отложен, но амбициозные китайские бренды, такие как BYD, вряд ли надолго остановятся из-за тарифов – вопрос только в сроках и в том, с каким автомобилем.

«Импортные автомобили стоят намного дороже, но эти компании действительно хотят выйти на этот рынок, – сказал Сэм Фиорани, вице-президент по прогнозированию мировых автомобилей в американской AutoForecast Solutions, – Северная Америка – это жемчужина для любого мирового автопроизводителя. Поэтому, найдя способ продать хоть какой-то объем, они возьмут на себя расходы».

Лучший комментарий от Zdenek Tesar


Понравилось 3 людям

Как канадцу, мне бы очень хотелось видеть больше конкуренции в области электромобилей. Теперь, когда Трамп победил и может ввести всеобщие тарифы, вполне возможно, что «Большая тройка» перенесет большую часть производства в США. Не имея ничего терять, Канаде было бы разумно разрешить больше импорта, включая электромобили из Китая.

Посмотреть все комментарии

Фиорани также упомянул другие варианты, такие как завоевание доли рынка и узнаваемости бренда – во Франции, где я нахожусь, реклама BYD буквально повсюду. Следующий шаг – создание сборочных заводов где-нибудь в Северной Америке или импорт автомобилей в Канаду из других стран, кроме Китая – но опять же, Канада может соответствующим образом отреагировать более жесткими ограничениями, так что это движущаяся цель.

Кроме того, инфраструктура «по воздуху» для китайских автомобилей может стать проблемой, поскольку Канада, по-видимому, последует предложению США о запрете китайского оборудования и программного обеспечения для подключенных автомобилей в интересах национальной безопасности. Поэтому, чтобы обойти это, компаниям понадобится отдельная инфраструктура OTA для обработки данных локально, а не туда и обратно в Китай.

Тем временем BYD, по-видимому, очень сильна и контролирует ситуацию. В настоящее время компания увеличивает производство почти на 200 000 единиц для удовлетворения спроса, и за последние три месяца компания наняла почти 200 000 новых сотрудников.

Фотографии предоставлены BYD


Если вы владелец электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного и заслуживающего доверия установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены на солнечную энергию, ознакомьтесь с EnergySage, бесплатным сервисом, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, которые соревнуются за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономя 20-30% по сравнению с самостоятельным оформлением. Кроме того, сервис бесплатен, и вы не получите звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона. 

Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.