
Крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей продвигает новый тип аккумуляторов, обещающий более высокую плотность энергии. Согласно новому местному отчету, CATL активно инвестирует и расширяет штат для вывода на рынок твердотельных аккумуляторов для электромобилей.
Сообщается, что началось пробное производство, и мы можем увидеть запуск твердотельных аккумуляторов для электромобилей от CATL раньше, чем ожидалось.
Согласно новому местному отчету от LatePost (через CnEVPost), CATL приступил к фазе пробного производства образцов емкостью 20 Ач. Эта новость появилась после того, как в этом году гигант в области аккумуляторов для электромобилей добавил более 1000 сотрудников в свою команду исследований и разработок.
В отчете утверждается, что CATL сейчас сосредоточен на финальной фазе сульфидных материалов и уже начал пробное производство образцов емкостью 20 Ач.
Предлагаемое компанией решение обеспечивает плотность энергии до 500 Втч/кг для литиевых трехкомпонентных аккумуляторов, что на 40% больше, чем у текущих аккумуляторов. Однако, как сказано в отчете, скорость зарядки и срок службы цикла пока не достигли желаемого уровня.
При емкости 20 Ач решение для аккумулятора финализировано и готово к следующему этапу — исследованию производственных технологий.

CATL ускоряет разработку твердотельных аккумуляторов для электромобилей
В отчете говорится, что после этого остаются в основном производственные трудности, которые могут быть преодолены с увеличением численности персонала.
В апреле главный научный сотрудник CATL Ву Кай объявил, что компания разработала платформу для проверки твердотельных аккумуляторных ячеек для электромобилей емкостью 10 Ач. Ву также сообщил, что CATL намеревается производить твердотельные аккумуляторы для электромобилей в небольших объемах в 2027 году, это первое публичное заявление об этом.

В сентябре председатель компании Робин Цзэн заявил, что исследования CATL в области новой аккумуляторной технологии «вне конкуренции».
Несколько компаний, включая Toyota, Mercedes-Benz, Stellantis и другие, делают ставку на твердотельные аккумуляторы для электромобилей как на будущее.

Согласно данным CnEVPost, CATL доминирует на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей с долей 36,7% по состоянию на сентябрь 2024 года.
Китайская BYD занимает второе место с долей рынка 16,4%. BYD также планирует выпустить твердотельные аккумуляторы. На Всемирном конгрессе по новой энергетике в сентябре 2024 года главный научный сотрудник и инженер BYD, Лянь Юбо, заявил, что твердотельные аккумуляторы для электромобилей могут быть широко использованы через пять лет.
Лучший комментарий от MJE
Понравилось 16 людям
Аккумуляторы будут продолжать совершенствоваться на постоянной основе. Долгосрочные тенденции будут следующими: увеличение плотности энергии, сокращение времени зарядки, увеличение жизненных циклов, снижение стоимости. Также вероятно, что будут разные типы для разных целей, например, для авиации критически важна плотность энергии, для плавучих средств она менее важна (автомобили где-то посередине).
Люди часто склонны представлять это как своего рода бинарное представление: у нас сейчас нет твердотельных аккумуляторов, они появятся через X лет.
Скорее, твердотельные аккумуляторы — это просто очередное технологическое усовершенствование, как были NMC, LFP и т. д.
Посмотреть все комментарии