Tesla обновляет дорожную карту автопилота, v13 задерживается, новых обещаний больше

Tesla предоставила обновленную информацию о своей дорожной карте автопилота. Компания подтвердила, что обновление FSD v13 отложено до следующего месяца, и дает новые обещания.

В прошлом месяце Tesla опубликовала свою первую «дорожную карту ИИ», которая включала более подробный план обновлений и новых функций, которые компания планирует внедрить в программу (контролируемого) полного автопилота (FSD).

Это был долгожданный способ лучше отслеживать прогресс. Тем не менее, мы уже отметили несколько проблем, например, тот факт, что Tesla использует «мили между необходимыми вмешательствами» в качестве метрики для отслеживания прогресса, но при этом отказывается делиться какими-либо данными о милях между вмешательствами.

Более того, Tesla заявила, что выполнила все свои сентябрьские цели по дорожной карте ИИ, несмотря на то, что самой важной была v12.5, достигшая «примерно 3-кратного улучшения миль между необходимыми вмешательствами», и мы не видели никаких свидетельств этого.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

На самом деле, краудсорсинговые данные, лучшие доступные данные, поскольку Tesla отказывается делиться какими-либо, показывают, что v12.5 фактически является регрессией по сравнению с v12.3, последним широко выпущенным обновлением FSD:

Это основано на более чем 40 000 миль данных v12.5.

В первоначальной дорожной карте Tesla обозначила следующие цели на октябрь:

  • Выезд, парковка и движение задним ходом в режиме FSD
  • v13 с примерно 6-кратным улучшением миль между необходимыми вмешательствами

Сегодня, когда октябрь подходит к концу, Tesla выпустила обновление. Автопроизводитель заявляет, что в этом месяце достигла следующего в своей дорожной карте ИИ:

  • Функция «End-to-end на шоссе» была выпущена примерно для 50 000 клиентов с версией v12.5.6.1
  • Сборка Cybertruck, улучшающая отзывчивость
  • Успешное мероприятие We, Robot с 50 автономными Tesla, безопасно перевезшими более 2000 пассажиров

«End-to-End сеть на шоссе», которая предполагает использование нейронных сетей для управления движением по шоссе, а не только по городским улицам, должна была появиться еще в сентябре, но вместо этого Tesla смогла выпустить ее только ограниченному числу клиентов в октябре.

Что касается дальнейших планов, Tesla теперь заявляет, что «end-to-end управление на шоссе» появится на следующей неделе, но только для владельцев Tesla с HW4:

«Полный выпуск end-to-end управления на шоссе для всех пользователей AI4, запланированный на начало следующей недели, включая улучшения в плавности остановок, менее раздражающие уведомления о плохой погоде и другие улучшения безопасности».

Пока что владельцы HW3 довольствуются этим:

Улучшенные модели v12.5.x для городского вождения AI3

Tesla также отмечает, что «Really Smart Summon будет выпущен в Европе, Китае и других регионах мира» без четких сроков.

Наконец, Tesla возвращается к v13, которая, по словам автопроизводителя, теперь будет включать следующие улучшения:

  • Входные данные видео AI4 с разрешением 36 Гц и полным разрешением
  • Нативные входные данные AI4 и архитектуры нейронных сетей
  • Масштабирование размера модели в 3 раза
  • Масштабирование длины контекста модели в 3 раза
  • Масштабирование данных в 4,2 раза
  • Масштабирование вычислительной мощности для обучения в 5 раз (обеспечено кластером обучения Cortex)
  • Значительно улучшенные предсказания вознаграждений для предотвращения столкновений, следования правилам дорожного движения, навигации и т. д.
  • Эффективное представление карт и входных данных навигации
  • Аудиовходы для лучшей обработки экстренных транспортных средств
  • Переработанный контроллер для более плавного и точного отслеживания – интегрированные функции выезда, реверса и парковки
  • Поддержка опций назначения, включая остановку у обочины, парковку на месте, подъездной путь или гараж
  • Улучшенная очистка камер и обработка блокировки камер

Tesla добавила о v13 в своей обновленной дорожной карте ИИ:

Мы интегрировали несколько из этих улучшений и уже наблюдаем 4-кратное увеличение миль между необходимыми вмешательствами по сравнению с v12.5.4.

Интересно, что изначально Tesla заявляла о «примерно 6-кратном увеличении миль между необходимыми вмешательствами» в сентябре, а на последнем квартальном отчете Илон Маск заявил о «5-6-кратном улучшении».

Что касается новых сроков для v13, Tesla теперь нацеливается на широкий выпуск к концу ноября:

Это закладывает основу для серии v13, и мы планируем выпустить v13.0 для внутренних клиентов к концу этой недели. Большинство оставшихся элементов проходят независимую проверку и будут интегрированы в ноябре в серии точечных выпусков. Мы нацелены на широкий выпуск с v13.3 со всеми вышеперечисленными улучшениями для автомобилей AI4 примерно к Дню благодарения!

Как видите, это опять же только для владельцев HW4.

Мнение Electrek

Мои основные выводы таковы: владельцы HW3 остались ни с чем. Хотя был достигнут некоторый прогресс, когда Илон наконец признал, что HW3 может быть недостаточно для автономного вождения, мы все еще далеки от реального решения.

Лучший комментарий от Curtis Larimer


Понравилось 20 людям

Я не вижу «Остановки на красный свет» в графике. Я пробовал FSD на этой неделе, и он проехал на красный свет. Мне нравится, что он останавливается на красный свет большую часть времени, но когда я вожу сам, я хочу останавливаться 100% времени.

Посмотреть все комментарии

Разработка HW3 теперь отстает от HW4 на месяцы, без четких сроков догнать, а Tesla говорит только о возможном разработке подключаемого компьютера для HW3.

Что касается темпов улучшения, v13 теперь отстает от графика как минимум на месяц, и мы не знаем, приведет ли это к значительному улучшению миль между вмешательствами. Даже если это произойдет, Tesla потребуется еще несколько обновлений, которые обеспечат многократное улучшение миль между вмешательствами.

Учитывая, что v13 теперь запланирован на 8 месяцев после v12 и на 4 месяца после v12.5, темпы улучшения выглядят далеко не теми, которые нужны Tesla для достижения заявленной цели в 600 000 миль между критическими вмешательствами к Q2 2025 года.

На данном этапе, по моему мнению, которое основано на лучших доступных данных, это остается несбыточной мечтой. Я изменю свое мнение, когда появятся новые данные.