
Илон Маск сделал несколько диких заявлений о развертывании автопилота Tesla, уточнив путь к внедрению Tesla полностью автономных транспортных средств без водителя в следующем году.
Возможно, он пожалеет о некоторых из этих комментариев.
На свой страх и риск, я повторюсь: Tesla никогда не публиковала никаких данных о своей программе (с надзором) Full Self-Driving (FSD), кроме общего количества пройденных миль с FSD, которое, как подтвердил автопроизводитель, превысило 2 миллиарда миль:

И это несмотря на то, что Tesla начала заявлять об улучшениях в «милях между критическими отключениями» без каких-либо базовых данных для сравнения.
Например, Tesla опубликовала свою «дорожную карту ИИ» в прошлом месяце, и она включала этот этап, который должен быть завершен в сентябре:
12.5.2 с ~3-кратным улучшением пробега между необходимыми вмешательствами
Tesla не только не уточнила, какое улучшение по сравнению с какой версией, но и заявила о завершении всех сентябрьских этапов, включая этот.
Лучшие данные, которые у нас есть, — это набор данных, собранных сообществом, с несколькими сотнями тысяч миль между всеми версиями FSD. Это далеко от идеала, но это лучшие доступные данные, и Маск даже положительно отзывался об этом наборе данных недавно, в то время как Tesla продолжает отказываться от публикации собственных данных.
Согласно данным, более 40 000 миль между всеми версиями v12.5, FSD достигает 138 миль между критическими отключениями:

На самом деле это хуже, чем предыдущий широко выпущенный релиз (12.3 — Tesla пропустила широкомасштабный выпуск 12.4 для большинства пользователей). Нет очевидного релиза для сравнения, когда Tesla может заявить об 3-кратном улучшении пробега между критическими отключениями на основе этого набора данных.
Новые комментарии Илона Маска о развертывании FSD
Теперь, учитывая этот контекст, генеральный директор Илон Маск сделал новые заявления во время конференц-звонка после публикации финансовых результатов Tesla за третий квартал 2024 года:
Мы ожидаем увидеть примерно пяти- или шестикратное улучшение пробега между вмешательствами [с v13] по сравнению с 12.5. И на самом деле, если смотреть на год в целом, мы считаем, что улучшение пробега между вмешательствами составит по крайней мере три порядка. Таким образом, это очень драматическое улучшение в течение года, и мы ожидаем, что эта тенденция продолжится и в следующем году.
Вторая часть комментария будет сложнее для проверки, но впервые Маск явно сравнивает две версии.
Он говорит, что грядущая версия FSD v13 от Tesla, которая должна выйти в течение следующей недели, достигнет 5-6-кратного увеличения пробега между отключениями по сравнению с v12.5.
Ашок Эллусвеми, глава FSD в Tesla, уточнил, что речь идет о пробеге между критическими отключениями.
Это означает, что, основываясь на данных, собранных сообществом, Tesla FSD v13 достигнет от 690 до 828 миль между критическими отключениями.
Если Tesla действительно выпустит v13 к концу месяца, мы узнаем, правда ли это, в течение нескольких недель.
После этого Маск и Эллусвеми прогнозируют еще более быстрое улучшение после v13, что приведет к тому, что водители станут безопаснее, чем люди, к концу второй половины следующего года.
Маск добавил, что внутренний прогноз Tesla ожидает достижения этого показателя во втором квартале 2025 года:
Так что это не намеренное занижение или что-то еще. Наша внутренняя оценка — второй квартал следующего года, чтобы быть безопаснее людей, а затем продолжать быстрое улучшение после этого.
Именно на этом он основывал свое заявление на мероприятии We, Robot о том, что Tesla развернет «автопилот без водителя» в Калифорнии и Техасе в следующем году.
Многие отметили, что Tesla еще не подала заявку на получение разрешения на автопилот в Калифорнии, и таким компаниям, как Waymo, потребовалось более 6 месяцев, чтобы получить свои разрешения после подачи заявки. Что касается Техаса, процесс может быть быстрее, как отметил Маск, но поставщик автопилота должен взять на себя полную ответственность.
Tesla должна быть к этому готова.
Мнение Electrek
Честно говоря, если v13 действительно будет включать «Парковку, стояние и движение задним ходом в FSD», как написано в дорожной карте Tesla, он может достичь чего-то близкого к «690-828 милям между критическими отключениями».
Многие отключения связаны с тем, что FSD путается в том, что делать после прибытия в пункт назначения. Если Tesla сможет заставить автомобиль самостоятельно парковаться и выезжать из затруднительных ситуаций задним ходом, вы устраните множество отключений.
Однако это не самая сложная часть. Для меня это просто означало бы, что Tesla достигла того, что Илон ранее назвал «полной функциональностью» FSD, — то есть оно может выполнять все задачи, связанные с вождением. После этого начинается марш девятки (99,9999999% эффективности), и это самая сложная часть.
Ашок сказал нечто важное во время конференц-звонка:
К второму кварталу следующего года мы должны превзойти средний показатель миль на критическое вмешательство или, в данном случае, столкновение [для людей].
Он говорит, что цель состоит в том, чтобы пробег FSD между критическими вмешательствами превысил пробег между столкновениями для водителей-людей.
По данным NHTSA, которые Tesla использует для сравнения со своими отчетами о безопасности автопилота, это число составляет 670 000 миль.
Чтобы было ясно, Tesla считает, что текущие 138 миль между критическими отключениями увеличатся до 670 000 миль между критическими отключениями в течение следующих 8 месяцев.
Эта цель вызывает несколько слов: амбициозная, самообман и выдуманная.
И опять же, если Tesla считает, что данные, собранные сообществом, неточны, она всегда может опубликовать свои собственные.
Лучший комментарий от KerrySkates
Понравилось 35 людям
Я иногда пытаюсь использовать FSD и часто выключаю его в пределах первого или полутора мили из-за того, насколько он пугающий и сколько раз он пытается сделать что-то опасное.
Мне интересно, насколько предвзяты их данные в зависимости от геолокации и насколько хорошо система работает в разных регионах мира.
Кто-то, чье местоположение имеет много данных, легкие для навигации дороги, идеальные погодные условия и т. д., с большей вероятностью проедет больше миль, используя FSD. Таким образом, теоретически, большое количество пройденных миль приходится на тех, у кого хороший опыт.
Остальные из нас не хотят умирать, получать травмы, портить имущество или причинять вред другим живым существам.
Посмотреть все комментарии