Разбор электромобиля BYD шокировал Японию: «Как это можно производить так дешево?»

Япония задается вопросом, как китайские производители электромобилей, такие как BYD, строят электромобили так дешево. После разбора BYD Atto 3, полностью электрического внедорожника, участники семинара по электромобилям в Японии спросили: «Как это можно производить так дешево?»

Atto 3 стал первым электромобилем BYD, выпущенным в Японии в январе 2023 года. Электромобиль BYD начинается примерно с 30 000 долларов (4,4 миллиона иен).

С тех пор BYD добавил два своих самых продаваемых электромобиля в свою линейку в Японии: Dolphin и Seal, стартовые цены на которые составляют 24 500 долларов (3,63 миллиона иен) и 33 000 долларов (5,28 миллиона иен) соответственно.

После выпуска Seal, который многими считается ответом BYD на Tesla Model, в конце июня, электрический седан BYD уже стал самым продаваемым импортным электромобилем к августу. Теперь Япония изучает, как BYD и другие китайские производители электромобилей производят автомобили по такой низкой цене.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Центральное японское бюро экономики и торговли провело семинар ранее в этом месяце (по данным Nikkei) для изучения тенденций в области аккумуляторных электромобилей (BEV).

В мероприятии приняли участие около 70 компаний-поставщиков автозапчастей из Японии, где было представлено более 90 000 деталей от 16 иностранных электромобилей.

BYD-EV-Japan
Электромобили BYD Atto 3 (слева) и Dolphin (справа) в Японии (Источник: BYD)

Разбор электромобиля BYD Atto 3 шокировал Японию

Были представлены Atto 3, ET5 от NIO и Model Y от Tesla, но электромобиль BYD украл шоу. Участники спросили: «Как это можно производить так дешево?»

Как и многие свои автомобили, BYD Atto 3 в Китае стоит менее 20 000 долларов (140 000 юаней). Его самый дешевый электромобиль, Seagull, на внутреннем рынке стоит менее 10 000 долларов (69 800 юаней). BYD может предлагать автомобили по такой низкой цене, потому что производит большинство своих компонентов самостоятельно.

BYD-EV-Japan
BYD Dolphin (слева) и Atto 3 (справа) на Токийском весеннем фестивале 2024 года (Источник: BYD Japan)

Начиная с производителя аккумуляторов, BYD имеет преимущество перед конкурентами. Согласно данным CnEVPost, BYD является вторым по величине производителем аккумуляторных батарей для электромобилей в мире. За первые девять месяцев 2024 года BYD занимал 16,4% мирового рынка аккумуляторных батарей для электромобилей, уступая только китайской CATL с 37,1%.

Аккумуляторная батарея для электромобиля может составлять более трети общих затрат на автомобиль, но BYD по-прежнему производит почти все компоненты автомобиля самостоятельно.

Преимущество перед конкурентами

Например, за исключением стекол и шин, BYD производит все компоненты Dolphin. В Японии Dolphin конкурирует с бестселлером Toyota Prius и Nissan LEAF.

BYD также интегрирует компоненты, такие как свой 8-в-1 E-Axle, который включает в себя двигатель, инвертор и редуктор для снижения затрат.

BYD-EV-Japan
BYD Atto 3 (Yuan Plus) в Японии (Источник: BYD)

Шо Като, заведующий отделом Nissin Seiki, посетивший мероприятие, сказал: «Я был удивлен малым количеством деталей, используемых BYD и Tesla. Като добавил: «Наша компания также надеется использовать опыт, полученный от нашего существующего бизнеса, чтобы выйти в сферу электромобилей».

Выставочный центр электромобилей открылся в марте 2022 года и привлек уже более 450 компаний. Новые модели, включая Hyundai IONIQ 6, будут добавлены к концу октября.

BYD-EV-Japan
BYD Seal в Японии (Источник: BYD)

Лучший комментарий от JD


Понравилось 34 людям

Уже почти 2025 год… это их первый разбор китайского конкурента? «Удивлены малым количеством деталей»… удивлены тем, что они «интегрируют детали, такие как 8-в-1 E-Axle, включающий двигатель, инвертор и редуктор для снижения затрат»…? Япония раньше была королем инженерной простоты (а также связанных с этим выгод по цене)… так что это тревожно (и сбивает с толку) относительно головной боли из-за конкурентов в сфере электромобилей. Рабочая сила и субсидии влияют на цены, это одно дело — но удивление конструкции и деталей?…

Посмотреть все комментарии

Тем временем японские автопроизводители, такие как Toyota, одними из самых медленных в переходе на полностью электрические автомобили.

Из почти 6,6 миллиона автомобилей, проданных Toyota за первые восемь месяцев 2024 года, только 97 058 были полностью электрическими, или менее 1,5%.

Toyota-EV-battery-plans
Дорожная карта электромобилей Toyota (Источник: Toyota)

Несмотря на это, Toyota обещает, что новые технологии, такие как передовые новые батареи и модели электромобилей следующего поколения, ускорят переход.

Доминируя в Китае, BYD нацеливается на зарубежные рынки, такие как Япония, для роста. Впервые BYD продал больше автомобилей, чем Nissan и Honda во втором квартале. С тех пор BYD продолжает набирать обороты, показав четвертый рекордный месяц продаж подряд в сентябре.