
Стены сжимаются вокруг заявления Tesla о том, что миллионы ее автомобилей с бортовым компьютером Hardware 3 (HW3) будут способны к самостоятельному вождению без надзора.
Tesla должна откровенно рассказать об этом, прежде чем прозвучит слово «мошенничество».
Ошибка — это не мошенничество. Если Tesla действительно полагала, что сможет обеспечить беспилотное вождение для автомобилей, оснащенных HW3, и в какой-то момент поняла, что не сможет, это не мошенничество, даже несмотря на то, что годами использовала это как торговое преимущество для миллионов автомобилей.
Однако в тот момент, когда Tesla поймет, что не сможет, она должна прекратить продавать свой пакет Full Self-Driving владельцам автомобилей с HW3 и откровенно рассказать владельцам о том, что их автомобиль сможет делать, а что нет, например, в отношении сервиса роботакси.
Наступил ли этот момент?
Реализация автопилота на Tesla HW3 / компьютере автопилота
В 2016 году Илон Маск объявил, что все будущие автомобили Tesla будут оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, указав даже «автопилот 5-го уровня», который подразумевает возможность автономной работы в любых условиях. Однако вскоре после этого Маск признал, что Tesla может потребоваться больше бортовых вычислительных мощностей, чем первоначально предполагалось, что привело к появлению Hardware 3 (HW3), которое Tesla также назвала своим «компьютером автопилота».
Маск заверил, что HW3 обеспечит полную функциональность автопилота (FSD), пообещав модернизацию для более ранних моделей, которые приобрели пакет FSD. Когда я купил свой Tesla Model 3 в 2018 году, он был оснащен оригинальным компьютером, но поскольку я купил пакет FSD, Tesla обновила мой автомобиль новым «компьютером автопилота» в 2019 году.
После этого Tesla представила Hardware 4 (HW4), более продвинутую бортовую компьютерную систему, но не предложила модернизацию для старых моделей с HW3, утверждая, что HW3 достаточна для достижения автопилота посредством обновлений программного обеспечения.
Маск заявил, что модернизация автомобилей с HW3 до HW4, которая включает не только более мощный компьютер, но и лучшие камеры, «экономически нецелесообразна».
Изначально Маск утверждал, что улучшения FSD сначала будут оптимизированы для HW3, предполагая, что HW4 может отстать как минимум на «шесть месяцев». Однако Tesla изменила этот подход с выпуском FSD версии 12.5, которая была впервые развернута на автомобилях с HW4. Маск объяснил, что оптимизация программного обеспечения для менее мощного HW3 займет дополнительное время.
Это вызвало серьезный красный флаг, намекающий на ограничения HW3 в обработке последних программных достижений на пути к беспилотному вождению — возможности, которую Tesla обещала владельцам HW3 с 2016 года.
Обеспокоенность особенно значительна в контексте того, что Tesla предстоит еще много работы, чтобы обеспечить беспилотное вождение.
Tesla всегда старалась не публиковать никаких данных относительно своей программы FSD. Поэтому нам приходится полагаться на краудсорсинговые данные, которые показывают, что Tesla в настоящее время проходит около 122 миль между критическими отключениями:

По мнению большинства экспертов, Tesla необходимо увеличить количество миль между отключениями примерно в 1000 раз, чтобы выполнить свои обещания по беспилотному вождению. Как видите, эти данные показывают, что Tesla добилась примерно 2-кратного улучшения за последние 3 года.
Вдобавок к этой ситуации, генеральный директор Илон Маск вызвал еще большее беспокойство на прошлой неделе во время презентации Robotaxi.
Обсуждая свое заявление о том, что «все автомобили Tesla будут способны к автопилоту», кто-то из толпы спросил его о Cybertruck, на что Маск быстро ответил «да».
Однако, когда кто-то спросил его об автомобилях с HW3, вместо простого ответа «да» Маск сказал: «Давайте не будем вдаваться в детали», а затем быстро попросил следующий слайд:
Теперь, еще на мероприятии Robotaxi на прошлой неделе, некоторые указывают на это взаимодействие с руководителями Tesla Францем фон Хольцхаузеном и Ларсом Морави, снова говоря, что автопилот уровня роботакси появится на «всех автомобилях», после того как их более конкретно спросили об HW3, как на свидетельство того, что Tesla считает возможным обеспечить FSD без надзора на HW3:
При всем уважении к фон Хольцхаузену и Морави, спрашивать их было бы не лучшим решением. Первый отвечает за дизайн, а второй — за инженерное проектирование автомобилей, что, казалось бы, должно относиться к программе FSD, но нет.
Возглавляет программу в Tesla Ашок Эллусвами, который подчиняется непосредственно генеральному директору Илону Маску.
Об этом свидетельствуют некоторые ошибки, допущенные даже в этом кратком взаимодействии, например, когда Морави заявил, что Tesla анонсировала свои разработки в области автопилота в 2014 году, хотя это было в 2016 году, и он спросил, оснащен ли Model 3 2018 года HW4, которого никогда не было в ранних моделях Model 3.
Говоря о мероприятии Robotaxi, Маск сказал, что новый Robotaxi оснащен новым аппаратным обеспечением, особенно новым бортовым компьютером под названием AI5. Он не уточнил возможности нового компьютера. Автомобиль также имеет камеру в бампере, которая есть только у Cybertruck и ни у одного другого автомобиля Tesla на дороге сегодня. Бортовая вычислительная мощность — это одно, но это также не единственный потенциальный «узкое место» для Tesla со старым оборудованием.
Еще одно важное свидетельство того, что Tesla не сможет обеспечить беспилотное вождение на автомобилях с HW3, — это тот факт, что у нее больше нет резервирования вычислений.
Electrek поговорил с известным хакером Tesla по имени «green», который часто раскрывает информацию о Tesla посредством глубокого анализа программного обеспечения автопроизводителя. Он на самом деле выпустил первые изображения HW3 еще в 2019 году.

Green сообщает, что с конца 2023 года Tesla начала использовать оба узла для своей программы FSD на HW3 — запуская новые нейронные сети на дополнительном узле. Изначально идея заключалась в наличии одного узла для резервирования, что необходимо для более высоких уровней автономности, таких как уровни 4 и 5, но, возможно, и для уровня 3.
Теперь, по словам Green, если один из узлов выйдет из строя, FSD больше не будет работать. Он по-прежнему сможет генерировать визуализации FSD, но это все. Это само по себе фактически ставит крест на автопилоте уровня роботакси на HW3.
Также стоит отметить, что вскоре после того, как Green заметил это изменение, Tesla начала смещать приоритет с выпуска нового программного обеспечения сначала для HW4, а не для HW3.
Tesla снижает свою ответственность
Tesla пытается активно снижать свою юридическую ответственность в отношении HW3, поощряя людей, купивших FSD, обновлять свои автомобили до более новых моделей.
Годами владельцы Tesla просили Tesla разрешить им свободно переносить свой пакет FSD на новый автомобиль. Это имеет смысл. Tesla не предоставила продукт, за который они заплатили. Это минимум — позволить им перенести его на новый автомобиль.
После многих лет отказа Маск в конце концов согласился на перенос FSD в прошлом году, но назвал это «единовременной амнистией» и сказал воспользоваться ею сейчас, потому что больше предлагаться не будет.
Это оказалось неправдой. Tesla возвращала перенос FSD еще дважды с тех пор — в прошлом квартале Маск сказал «еще один раз». И затем, как и следовало ожидать, Tesla вернула его в четвертый раз в этом квартале.
Эта ложная стимуляция к обновлению вашего старого автомобиля с FSD на новый, потому что это «последний раз», оказывает положительное влияние на ответственность Tesla в отношении HW3.
Когда Tesla перепродает подержанные автомобили с HW3 и FSD, они используют свой новый язык под названием «(Supervised) Full Self-Driving», что открывает Tesla возможность заявить, что они продают вам автопилот, который требует «надзора» со стороны водителя.
Но интересно, что для владельцев автомобилей с HW2, которые никогда не покупали FSD, Tesla по-прежнему продает им за 1000 долларов апгрейд компьютера HW3 и пакет программного обеспечения FSD за 2000 долларов (2000 долларов, если у вас есть Enhanced Autopilot) с все тем же старым языком на странице обновления:


Именно здесь Tesla увеличивает свою ответственность, поскольку она будет «обновлять» автомобиль до 5-летнего компьютера, который уже отстает в обновлениях от своего более нового 2-летнего компьютера (HW4).
Мнение Electrek
Будем честны. Технологии редко поддерживаются обновлениями программного обеспечения после 5-7 лет. Tesla Hardware 3 входит в эту зону. Он устаревает, и обычно это не проблема, но Tesla продала пакет Full Self-Driving стоимостью до 15 000 долларов, основанный на этом оборудовании, которое она так и не предоставила.
В худшем случае ей придется возместить это, но владельцы могут даже утверждать, что они купили автомобиль, потому что Илон Маск сказал им, что он со временем станет беспилотным и станет «растущим в цене активом».
Это быстро может стать очень большой ответственностью для Tesla, и то, как она с этим справится, также важно.
Маск сказал, что модернизация с HW3 до HW4 экономически нецелесообразна. Правда в том, что это будет довольно дорого, а также, вероятно, создаст непреодолимое количество работы для и без того перегруженных сервисных команд Tesla. Компьютер HW4 не имеет такого же блока питания или разъемов для камер, как HW3, и не имеет такой же формы, чтобы помещаться точно в то же место.
Кроме того, камеры были обновлены в HW4, что вызывает вопрос: «Проблема только в вычислительной мощности, или камеры тоже нуждаются в улучшении?»
Если проблема только в вычислительной мощности, Tesla могла бы разработать новый компьютер, который можно было бы легче модернизировать в автомобилях с HW3, но даже в этом случае это необходимо раскрывать.
Как я уже сказал, если Tesla знает, что она не может обеспечить беспилотное вождение на HW3, она должна сообщить об этом владельцам прямо сейчас и прекратить продавать пакет программного обеспечения владельцам HW3 без четкого плана действий по исправлению ситуации. В противном случае это быстро станет мошенничеством.
Тот факт, что Илон и Tesla много раз ошибались в отношении автопилота, уже не является хорошим строителем доверия для их выполнения на автомобилях HW4 или даже на новом AI5 (Robotaxi), но если они также активно вводят владельцев в заблуждение, то Tesla становится ненадежной.
Я серьезно обеспокоен тем, что Tesla будет полагаться на защиту «корпоративной болтовни», чтобы представить обещания Илона как «просто пустые слова».
После того, как я впервые поднял вопрос о возможности достижения Tesla пределов HW3 ранее в этом году, многие суперфанаты Илона начали утверждать, что Tesla и Илон никогда не обещали автопилота уровня роботакси на автомобилях HW3, что просто смешно.
Tesla также может винить регуляторов, поскольку это новый язык, с которым вам нужно согласиться при покупке того, что теперь называется «Full Self-Driving (Supervised)»:
В настоящее время включенные функции Autopilot и Full Self-Driving (Supervised) требуют активного контроля со стороны водителя и не делают автомобиль автономным. Полная автономность будет зависеть от достижения надежности, значительно превосходящей надежность водителей-людей, подтвержденной миллиардами миль опыта, а также от одобрения регулирующих органов, которое может занять больше времени в некоторых юрисдикциях. По мере развития функций Autopilot и Full Self-Driving (Supervised) от Tesla ваш автомобиль будет постоянно обновляться с помощью беспроводных обновлений программного обеспечения.
В тот же день, когда Tesla представила свой новый Robotaxi, бывший президент Дональд Трамп, которого генеральный директор Tesla Илон Маск финансово поддерживает на пост следующего президента и на которого, по его словам, он «ставит все», заявил, что он «запретит автономные транспортные средства на американских дорогах».
Эта ситуация, мягко говоря, довольно неразбериха.
Лучший комментарий от Joe cohen
Понравилось 29 людям
У всех нас одна и та же история. Мы купили Tesla и добавили очень дорогой опции FSD. Мы сделали это из-за маркетинга Tesla и обещаний г-на Маска, что наши машины скоро смогут ездить сами.
Они не могут.
Этого никогда не происходило и не произойдет в ближайшее время. Так что теперь? Я считаю, что заслуживаю существенного возврата денег. Каково мнение других?
Посмотреть все комментарии