Европа продвигает тарифы на электромобили из Китая, несмотря на возражения Германии

Европейский Союз проголосовал за продвижение своего плана по введению тарифов на электромобили, импортируемые из Китая, несмотря на недавние попытки Германии заблокировать это предложение.

Производство электромобилей в Китае в последнее время резко возросло, поскольку усилия страны по обеспечению контрактов на добычу полезных ископаемых и развитию местной автомобильной промышленности принесли свои плоды.

Вместе с этим резким ростом производства электромобилей последовал быстрый рост продаж электромобилей внутри страны — а также рост экспорта.

Поскольку этот экспорт достиг международных берегов, потребители от Австралии до Европы нашли китайские электромобили весьма выгодным предложением по сравнению с отечественными производителями, и продажи за рубежом выросли так же, как и внутри страны.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

Это стало проблемой для европейских производителей, которым было трудно конкурировать с низкими ценами, по которым китайские производители продают свои автомобили.

ЕС обвинил Китай в «наводнении» своего рынка этими электромобилями и в недобросовестной практике субсидирования местной автомобильной промышленности. (ЕС также субсидирует электромобили)

В результате Европа решила ввести тарифы на китайские электромобили по скользящей шкале, основанной на том, какие производители, по ее мнению, наиболее не соблюдают требования в ходе расследований. Эти цифры были изменены по мере продолжения переговоров, но в настоящее время составляют от 7,8% до 35,3%. Это заметно ниже американских тарифов, которые недавно были повышены с 25% до 100% и вступили в силу всего неделю назад.

Европа голосует за введение тарифов, несмотря на оппозицию Германии

Сегодня Европейская комиссия провела окончательное голосование по введению тарифов. 10 государств-членов поддержали план, 12 воздержались, а 5 проголосовали против, причем наиболее значительная оппозиция исходила от самой густонаселенной страны ЕС и страны с самой большой автомобильной промышленностью — Германии.

Хотя первоначальное голосование прошло легко, с небольшой оппозицией и многими воздержавшимися, в том числе от Германии, страна изменила свою позицию и решила выступить против тарифов на сегодняшнем голосовании.

Германия надеялась привлечь больше стран для голосования против тарифов, но это всегда было сложно, поскольку требовалось 15 стран и 65% населения ЕС, чтобы отменить предыдущее голосование. На этой неделе стало очевидно, что Германии никогда не удастся этого добиться.

Словения, Словакия, Венгрия и Мальта дополнили оппозицию, но поддержка со стороны таких влиятельных стран, как Италия, Франция и Польша, оказалась достаточной для принятия предложения — с дополнительной поддержкой от Ирландии, Дании, Нидерландов, Латвии, Эстонии, Литвы и Болгарии.

На первый взгляд кажется нелогичным, что страна с самой большой автомобильной промышленностью в Европе выступает против тарифов, предназначенных для защиты европейской автомобильной промышленности. Но причина этого в том, что немецкие автопроизводители продают много дорогих и прибыльных автомобилей в Китай и опасаются ответных тарифов, подобных тем, которые часто возникают, когда страны вводят торговые барьеры.

Китай, в частности, был очень эффективен в применении ответных тарифов в прошлом. В ответ на тарифы эпохи Трампа Китай ввел 25% тариф на американские товары в 2018 году, который, среди прочего, разрушил американскую индустрию сои. Китай уже начал расследование нескольких категорий европейских продуктов, таких как бренди, молочные продукты и свинина, а связанные с ними европейские отраслевые группы чувствуют себя «брошенными» своими правительствами перед лицом этой угрозы.

Помимо угрозы тарифов, китайские потребители все больше обращают внимание на внутренний рынок, отказываясь от иностранных брендов частично из-за националистических настроений, поскольку они чувствуют, что другие страны обращались с ними несправедливо.

Таким образом, Германия видит, как китайские тарифы на европейские автомобили могут ускорить ее упадок в (недавно бывшей) второй по численности населения стране мира, отрезав ее от 1,4 миллиарда потенциальных потребителей.

Ее голос против мог быть тактическим, однако — попыткой съесть пирог и оставить его тоже. Германия, возможно, *хочет* защитного эффекта европейских тарифов, позволяющего ей продолжать продавать отечественным покупателям, не будучи подрезанной китайскими брендами, но в то же время *хочет*, чтобы Китай думал, что она пыталась остановить тарифы, тем самым уменьшая желание Пекина retaliation против бедной маленькой Германии, которая сделала все от нее зависящее, чтобы остановить эти тарифы.

Европейские тарифы также значительно ниже тех, что недавно были введены США, и Европа активно ведет переговоры с Пекином, изменяла тарифные цены и может изменить их в будущем. Это может быть еще одно тактическое решение: демонстрируя, что она более готова работать с Китаем, чем США, и устанавливая более «разумные» тарифы, ЕС может представить себя менее радикальным и, следовательно, менее достойным ответных мер.

Мнение Electrek

Если вы хотите прочитать 3300 слов о моих мыслях по поводу всей этой тарифной идеи, перейдите к моей статье «Тарифы на Китай — не способ выиграть гонку вооружений в электромобилях — нужно серьезно относиться к электромобилям». Обещаю, это довольно хорошая статья. Хотя статья посвящена американским тарифам, многое из нее применимо и к Европе.

Дело в том, что тарифы популярны, но обычно не очень эффективны. У нас есть много примеров этого, и хотя «большинство экономистов сходятся во мнении» не должно быть правилом серебряной пули для интерпретации мира, в данном случае, я думаю, они в целом правы.

В лучшем случае, я считаю, эти тарифы дадут временную передышку местным производителям — что, как мы уже видели, они более чем готовы использовать, чтобы отложить свои планы и вернуться в то же положение, в котором они уже находятся: позади.

Тем временем, это немедленно приводит к повышению цен для потребителей ЕС и снижает желание или потребность европейских производителей конкурировать по цене. Во времена, когда каждая страна по всему миру недавно боролась с инфляцией, удорожание одного из самых затратных для домохозяйств товаров не выглядит слишком разумным.

Это также снизит желание людей заменять прожорливые автомобили новыми, более дешевыми в эксплуатации электромобилями, что означает не только сохранение высоких расходов на топливо для этих семей, но и сохранение высоких климатических и медицинских издержек от усиления изменения климата, вызванного использованием этих старых автомобилей.

Так что я просто не вижу в этом разумного выбора. Германия в конечном итоге приняла правильное решение — но она могла бы проявить лидерство раньше, вместо того чтобы играть в тактические игры и пытаться выглядеть так, будто она на обеих сторонах.


Всегда есть вероятность, что правительство может ввести дополнительные тарифы на солнечные панели, поэтому лучшее время для перехода на солнечную энергию — сейчас. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage бесплатно. У них есть проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, обеспечивая высококачественные решения и экономию 20-30%. Это бесплатно, без звонков продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните индивидуальные предложения по солнечной энергии онлайн и получите руководство от беспристрастных консультантов по энергетике. Начните здесь. – реклама*