
Разработчик аккумуляторов, поддерживаемый Volkswagen, 24M Technologies, поделился данными испытаний своей технологии сепаратора Impervio, которая помогает снизить риск возгорания аккумуляторов электромобилей. Приведенное ниже видео демонстрирует сравнение обычных ячеек электромобилей, подвергшихся перезаряду, с сепаратором Impervio и без него в реальном времени, показывая потенциал технологии в будущем.
24M Technologies — американский стартап в области аккумуляторов, выделившийся из MIT, который переработал традиционную ячейку аккумулятора, используя литий-ионную технологию «SemiSolid». Потенциальные преимущества этих уникальных ячеек включают на 40 % меньшую площадь производства, более эффективную переработку продукции и меньшее количество CO2 при производстве аккумуляторов.
В декабре 2021 года мы сообщили новость о том, что Volkswagen Group инвестировал в специалиста по аккумуляторам в рамках трех отдельных партнерств для развития производства аккумуляторных ячеек для электромобилей и смежных технологий.
При финансовой поддержке VW, в марте этого года 24M анонсировал новый подход к переработке аккумуляторов электромобилей под названием «Liforever». Этот подход внедряется непосредственно в процесс производства аккумуляторов как метод более эффективной и экономичной переработки всех активных материалов аккумулятора, таких как литий-железо-фосфат (LFP), полностью минуя создание черной массы.
В январе 2024 года 24M представил новый подход к сепараторам аккумуляторов под названием «Impervio», который решает растущую проблему возгораний в аккумуляторных ячейках электромобилей, системах хранения энергии (ESS) и потребительских устройствах при их перезаряде. Подробнее о том, как сепаратор Impervio от 24M помогает снизить риск возгорания аккумуляторов электромобилей, можно узнать в объясняющем видео компании здесь.
Совсем недавно 24M поделился данными испытаний, наглядно демонстрирующими потенциал своего сепаратора Impervio, путем перезаряда аккумуляторных ячеек электромобилей с этой технологией и без нее в реальном времени. Результаты обнадеживают.

Данные 24M показывают, что его сепаратор снижает возгорание аккумуляторов электромобилей
В дополнение к первоначальному объявлению, сделанному ранее в этом году, 24M Technologies поделился фактическими данными испытаний, которые демонстрируют, насколько эффективной может быть технология Impervio для предотвращения возгораний аккумуляторов электромобилей.
24M объяснил, что перезарядка аккумуляторной ячейки, такой как используемые в электромобилях, может привести к образованию дендритов и внутреннему короткому замыканию, что может вызвать возгорание или, что еще хуже, взрыв. Сепаратор Impervio препятствует распространению дендритов, контролируя ячейку на уровне отдельных электродов, тем самым предотвращая распространение и сбой дендритов. 24M также сообщил, что его технология может предотвратить тепловой разгон, отслеживая электрохимию ячейки и реализуя защиту от сбоев в случае короткого замыкания.
Компания опубликовала следующее видео с одновременным испытанием производительности двух отдельных ячеек NMC/графита емкостью 10 Ач: одна с сепаратором Impervio и одна с обычным сепаратором. Обе были заряжены до 100 %, а затем перезаряжены до 100 % сверхмощности, или вдвое больше номинального максимального напряжения.
Как видно из видео, обычные ячейки без Impervio, имеющиеся в продаже, перегрелись из-за микрокоротких замыканий, вызванных дендритами, через 15 минут, что привело к неизбежному взрыву аккумулятора и возгоранию через 38 минут. Однако ячейка NMC с технологией Impervio от 24M не перегрелась и не загорелась даже после часа перезаряда. Президент и генеральный директор 24M Technologies прокомментировал потенциал сепараторов Impervio компании:
Безопасность аккумуляторов — это главное препятствие на пути к массовому внедрению электромобилей. Недавние возгорания электромобилей по всему миру подчеркнули необходимость новых инноваций в области безопасности аккумуляторов. Устойчивое энергетическое будущее возможно только с такими инновациями, как Impervio, которые могут помочь предотвратить возгорание аккумуляторов и создать новые возможности для инноваций в области аккумуляторов.
Будет интересно и захватывающе увидеть, как технология Impervio от 24M будет внедрена в массовом масштабе, поскольку возгорания аккумуляторов электромобилей, хотя и редки, по-прежнему вызывают серьезную обеспокоенность как у производителей оригинального оборудования, так и у потребителей. Также было бы хорошо исключить аргумент о риске возгорания электромобилей из дискуссий скептиков и политических обозревателей как возражение против принятия электромобилей.