
Tesla по-прежнему остается доминирующей силой на шведском автомобильном рынке, несмотря на затяжную битву по поводу профсоюзов, которая длится уже почти год.
Уже почти год работники сервисных центров Tesla в Швеции бастуют, требуя включения в коллективный договор.
Tesla исторически выступала против профсоюзов и успешно сопротивлялась их созданию на своих производственных предприятиях. Изначально эта забастовка в Швеции казалась управляемой, поскольку в ней участвовало всего несколько десятков рабочих. Однако Tesla недооценила силу солидарности среди шведских трудящихся.
Несколько других профсоюзов в стране, включая портовых рабочих, электриков и клининговые службы, работающие с Tesla, отказались сотрудничать с компанией в знак поддержки забастовки.
По сообщениям, Илон Маск заявил шведским сотрудникам Tesla, что им запрещено подписывать коллективный договор с профсоюзом. Эта жесткая позиция заблокировала переговоры. Такой подход побудил еще больше профсоюзов к действиям: профсоюзы в Дании и Норвегии присоединились к бойкоту Tesla до тех пор, пока компания не согласится на коллективный договор со своими сервисными работниками.
Без видимого конца конфликта Tesla пришлось искать обходные пути, например, использовать больше грузовиков и поездов, поскольку портовые рабочие отказывались разгружать их автомобили, и привозить рабочих из других стран.
Несмотря на эти трудности и удар по репутации из-за жесткой позиции против профсоюзов, Tesla по-прежнему очень хорошо показывает себя в плане поставок автомобилей в Швеции.
Согласно последним данным статистики Mobility Sweden, за первые девять месяцев года Tesla поставила в Швеции 16 478 автомобилей. Это на 1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, непосредственно перед началом забастовки.
В настоящее время компания занимает внушительные 8,5% рынка страны в 2024 году, по сравнению с 7,8% годом ранее.
Но проблемы не закончились.
Вчера 40 членов другого профсоюза, работающих в энергетической компании города Гётеборг, объявили, что перестанут обслуживать зарядные станции Tesla в рамках бойкота в поддержку забастовки сервисных работников Tesla.
Tesla по-прежнему предпочитает решать эти проблемы по одной, а не позволять профсоюзам получить доступ к своей деятельности.
Лучший комментарий от Knytanders
Понравилось 16 людям
Фред, утверждение о том, что Илон приказал шведскому подразделению Tesla не подписывать коллективный договор, было опровергнуто. Зачем вы продолжаете распространять эту ложь?
Кроме того, в Швеции сами работники не имеют никакого голоса в том, следует ли им бастовать или участвовать в каких-либо акциях солидарности. Все эти решения принимаются лидерами профсоюзов. Среди рабочих голосований не проводится, и их мнение не учитывается.
Так что нет, «40 членов» не «объявили, что перестанут обслуживать зарядные станции Tesla». Это сделал их профсоюз по запросу профсоюза IF Metall.
Нет никакой «силы солидарности среди шведских рабочих». Она есть среди руководства профсоюзов, даже если это стоит их собственным членам работы (как это произошло во время забастовки солидарности в Hydro, где Tesla Berlin просто перешла на китайского поставщика, и 50 рабочих мест были потеряны в маленьком городке Ветланда).
Посмотреть все комментарии