
Tesla объявляет о достижении своих сентябрьских целей в дорожной карте автономии, но мы видим, что отсутствует самый важный этап.
Ранее в этом месяце Tesla опубликовала дорожную карту ИИ-продукта/автопилота, включающую этапы, которые команда планировала завершить в ближайшие месяцы.
Поскольку сентябрь подходит к концу, а Tesla начинает развертывание Supervised FSD для Cybertruck, почитатели Илона Маска уже празднуют достижение Tesla всех этапов:

Ашок Эллусвеми, руководитель отдела автономного программного обеспечения Tesla, и сам Маск одобрительно прокомментировали пост.
Однако, как отмечает Эллусвеми, уже есть небольшая оговорка: FSD в настоящее время получают только некоторые Cybertruck, почти через год после первых поставок, а функция «end-to-end на шоссе», то есть использование нейронных сетей на всем протяжении движения по шоссе, сейчас поставляется только на Cybetruck.
Следовательно, подавляющее большинство автомобилей Tesla с FSD не получат его в сентябре, как планировалось.
С учетом вышесказанного, существует гораздо более серьезная проблема с объявлением победы на сентябрьском этапе, чем «end-to-end на шоссе»: вмешательства.
Возможно, самое громкое заявление в этапах автономии Tesla в сентябре — это достижение FSD v12.5.2 «примерного 3-кратного улучшения пробега между необходимыми вмешательствами».
Как мы сообщали, когда Tesla впервые опубликовала эту дорожную карту, эта цель сама по себе проблематична, поскольку Tesla никогда не публиковала официальные данные о пробеге между вмешательствами, что ставит вопрос: в 3 раза относительно чего?
Без официальных данных от Tesla нам приходится полагаться на краудсорсинговые данные, на которые сам Маск ранее положительно отзывался.
В настоящее время у нас есть чуть более 2500 миль краудсорсинговых данных FSD v12.5.2, которые показывают 35 миль между критическими отключениями и 17 миль между отключениями:

Опять же, Tesla никогда не уточняла, от чего именно 3-кратное улучшение?
Если взять среднее значение всех версий 12.5.1, то v12.5.2 является регрессией, поскольку на протяжении более 14 000 миль эти версии в среднем проходили 174 мили между критическими отключениями:

На всякий случай мы также можем сравнить ее с FSD v11, но это также показывает регрессию v12.5.2:

Единственное явное положительное улучшение FSD, которое мы можем получить из этих данных, заключается в том, что Tesla перешла от среднего критического отключения каждые 109 миль в FSD v11 к одному каждые 166 миль в среднем для всех версий v12 в совокупности.
Но даже это 50% улучшение — оба «примерно 150%» улучшение, упомянутое Tesla, которое опять же было для v12.5.2 против неизвестно чего?
Мнение Electrek
Такое смещение критериев и постоянная похвала от льстецов посылают неверный сигнал Tesla.
Я не хейтер. Я могу признать, что Tesla добилась некоторых улучшений в сентябре. Я, конечно, не назвал бы выпуск FSD на Cybertruck победой почти через год после первых поставок, но новая система мониторинга водителя в FSD v12.5.2 является большим улучшением, как и автоматическое управление скоростью.
Это делает систему более комфортной и полезной. Теперь она меньше похожа на задачу обучения системы автопилота Tesla.
Однако это не меняет холодного факта: Tesla далека от того уровня пробега между отключениями, который необходим для достижения действительно автономной системы вождения, чего Tesla обещает уже много лет.
Tesla требуется 1000-кратное увеличение пробега между критическими отключениями, и тот факт, что она сейчас празднует несуществующее «примерно 3-кратное» увеличение, должен вызывать беспокойство.
Лучший комментарий от Vinay R.
Понравилось 18 людям
Отсутствие вмешательства не означает, что FSD работает идеально, еще предстоит решить множество проблем.
Управление скоростью нужно подстроить, машина едет медленнее разрешенной скорости.
FSD все еще не может увеличить скорость, чтобы выбраться из опасной ситуации.
Автомобиль никогда не должен ехать параллельно автомобилю на соседних полосах, нужно либо ускориться, либо замедлиться.
Перед правым поворотом машина должна максимально прижаться к обочине, чтобы не мешать потоку.
Принятие решений при поворотах слишком медленное по сравнению с человеком.
Остановка NHTSA делает вождение некомфортным.
Все комментарии