
Японский гигант Komatsu представил свой новый 320-тонный карьерный самосвал Power Agnostic 930E на выставке MinsExpo в Лас-Вегасе, назвав его готовым к будущему решением, которое может работать на дизельном топливе, водороде или чистой электроэнергии.
Komatsu продолжает разрабатывать технологии альтернативных двигателей, выпустив свой первый коммерческий самосвал с жесткой рамой и платформой «Power Agnostic», способной работать на дизельном топливе, водороде или даже на аккумуляторной электроэнергии.
Это связано с тем, что платформа разработана на основе концепции модульного силового агрегата. Такая конструкция не только упрощает для сборочной линии Komatsu производство дизельных, аккумуляторных электромобилей и самосвалов на топливных элементах на одной линии, но и позволяет клиентам в будущем перейти с дизельного топлива на аккумуляторную электроэнергию или водород, как только будут преодолены любые логистические препятствия, которые сегодня мешают им использовать электрические или водородные решения.
«Эта платформа позволяет горнодобывающим компаниям начинать с традиционных дизельных двигателей и постепенно переходить на более чистые источники энергии по мере необходимости, включая использование троллейбусных систем для дизельных двигателей или в качестве одного из будущих решений для динамической зарядки аккумуляторных грузовиков для снижения расхода топлива и выбросов», — говорится в пресс-материалах Komatsu. «Независимо от того, будет ли внедрена аккумуляторная технология, водородные топливные элементы или комбинация энергетических систем, Power Agnostic 930E обеспечивает инфраструктуру и адаптивность, необходимые для достижения меняющихся целей в области устойчивого развития».
Потенциальные клиенты получили возможность первыми увидеть концептуальный грузовик, который, по-видимому, им разрешили протестировать на полигоне Komatsu в Аризоне перед выставкой MineExpo (меня не пригласили). Первый предсерийный прототип Power Agnostic 930E отправится в Швецию в ближайшие месяцы, где он будет работать вместе с другими электрическими машинами Komatsu на меднорудном руднике Aitik компании Boliden, одном из крупнейших таких предприятий на европейском континенте.
Мнение Electrek

Массовое переоборудование бензиновых и дизельных автомобилей в электрические — это концепция, сопряженная с проблемами. Фактически, их слишком много, чтобы перечислить здесь. А тяжелое оборудование?
Все — от экскаваторов до погрузчиков и тяжелых грузовиков — уже изначально проектируется с учетом универсальности силового агрегата, и производители часто предлагают один и тот же базовый автомобиль с двигателями Cummins, Detroit Diesel или Volvo Penta, поэтому в этих системах уже заложена определенная открытость. Komatsu просто выводит это на новый уровень, добавляя в систему модульность хранения энергии (топливные баки, водородные топливные элементы или аккумуляторные батареи). И, если проект будет успешным, он может стать первым из многих.
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Komatsu; Equipment World.