
Наиболее известный в США как OEM-производитель, стоящий за Nikola, итальянский бренд грузовиков IVECO вышел на рынок среднетоннажных коммерческих фургонов грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 тонн на этой неделе на конференции IAA Transportation с этим: электрическим шасси-кабиной eMoovy.
Разработанный совместно с Hyundai и построенный на модифицированной платформе фургона Staria ST1 корейского бренда, IVECO eMoovy выходит на горячий рынок коммерческих электромобилей с электродвигателем мощностью 215 л.с. и аккумулятором емкостью 63 кВтч или 76 кВтч, обеспечивающим запас хода до 199 миль.
Версия IVECO использует превосходную 800-вольтовую архитектуру Hyundai. Это означает, что eMoovy поддерживает сверхбыструю зарядку мощностью 350 кВт и функционал V2x, поэтому его можно использовать для резервного питания рабочей площадки, снабжения энергией рабочих или даже для питания дома (предположительно).
Долгожданное событие

Нам было известно, что коммерческая версия фургона Hyundai (который, насколько мне известно, не продается как электромобиль) находится в разработке уже некоторое время. Фактически, Питер Джонсон писал о сделке 2022 года еще в феврале.
В той статье Питер писал, что, хотя Hyundai разработает и построит шасси, IVECO будет настраивать электрические фургоны для более широких коммерческих рынков и распространять их через свою сеть. Если это звучит знакомо, то это потому, что (по крайней мере, на первый взгляд) сделка очень похожа на ту, что IVECO заключила с Nikola… что вызывает вопрос: получит ли Nikola вариант eMoovy для продажи в США?
Новый электрический фургон будет напрямую конкурировать с Ford E-Transit в Европе, поэтому нет никаких причин полагать, что он не станет привлекательной альтернативой для коммерческих парков и на этом берегу Атлантики, особенно с учетом «крутого» имиджа, который может принести ассоциация с Nikola.
Мнение Electrek


Рынок коммерческих электромобилей движим долларами и центами. Если электромобили имеют более низкую совокупную стоимость владения (TCO) по сравнению со своими бензиновыми или дизельными аналогами? Они продолжат продаваться, и их доля на рынке будет расти. Единственный вопрос, на который Hyundai и IVECO должны ответить: будут ли покупатели грузовиков из Северной Америки с большей вероятностью покупать фургон под брендом Hyundai или Nikola?
Несколько недель назад мы задали похожий вопрос Джеймсу Беллу из Kia в программе Quick Charge. Послушайте его ответ на эти вопросы ниже, а затем поделитесь своими мыслями в разделе комментариев внизу страницы.