
Volvo Days 2024 подарил множество инновационных новинок за несколько коротких дней, но автономные строительные роботы компании все же сумели выделиться.
Глобальная нехватка квалифицированных операторов влияет на строительные площадки по всему миру, и это происходит именно в то время, когда спрос на жилье, добычу полезных ископаемых и строительство объектов возобновляемой энергетики бьет все рекорды. Именно поэтому такие компании, как Caterpillar, Tesla и Einride, активно развивают технологии автономного управления.
И, как они сделали с электрификацией тягачей, Volvo Group видит свое будущее в лидерстве по автоматизации строительной отрасли.
Автономный гибридный каток CX01

Впервые представленный как концепт в 2021 году, автономный каток для уплотнения асфальта Volvo CE CX01 (с одним вальцом) непрерывно дорабатывался в последующие годы. На дебюте Volvo Days CX01 отказался от первоначальной конструкции с одним вальцом в пользу «раздельного вальца», каждая половина которого управляется внутренним независимым электродвигателем.
Электродвигатели CX01 не только приводят в движение и управляют катком, но и позволяют вибрировать вальцам по отдельности, используя специальную калибровку программного обеспечения для эффективного «гашения» друг друга. Это обеспечивает все преимущества катков с вибрационным вальцом без шума.
Настолько умный, что просто диву даешься


Стоит также отметить, что CX01 является своего рода электромобилем с «расширенным запасом хода», а не «чистым» аккумуляторным электромобилем (BEV). Это связано с тем, что он использует небольшой дизельный двигатель объемом 1,4 л для вращения генератора, который питает не аккумуляторы, а конденсаторы (эти синие штуки справа вверху). Эти конденсаторы могут заряжаться от сети (или от сопутствующего траншейного катка TC13), но они гораздо лучше аккумуляторов в плане быстрой отдачи энергии, что позволяет дизельному двигателю работать с максимальной эффективностью, сохраняя при этом чрезвычайно точное, высокомоментное движение от электродвигателей.
Инженеры Volvo CE представляют себе команду катков CX01, развернутых на крупных строительных площадках, которые могли бы работать вместе и обмениваться данными с другим оборудованием на площадке. Подключенное оборудование могло бы помочь в обследовании площадки, отчитываться о состоянии уплотненного слоя (плотность, температура и количество проходов) и использовать ИИ для определения того, когда и где уплотнять, без необходимости в операторах-людях.
Все это, конечно, здорово – но меня привлекло «гигантский OneWheel«.
Автономный электрический самосвал Volvo TA15

В рамках линейки автономной продукции Volvo CE «TARA«, автономные электрические самосвалы TA15, готовые к серийному производству, уже участвуют в ряде пилотных программ на строительных площадках клиентов Volvo. Будучи автономными, они идеально подходят для выполнения повторяющихся маршрутов десятки раз в день, не подвергая операторов-людей усталости или травмам.
Большой роботизированный самосвал


Volvo TA15 – это полностью автоматизированный электрический самосвал, разработанный для работы на оживленных стройплощадках с жесткими допусками. Volvo заявляет, что с TA15 клиенты смогут заменить более крупные дизельные машины парком более компактных Volvo TA15 «правильного размера». Электрические самосвалы обеспечивают более чистую и тихую работу, а также повышают эффективность.
«TARA позволяет вам уменьшить парк и заменить более крупные дизельные машины парком автономных электрических Volvo TA15, способных работать круглосуточно», — говорится в официальном релизе TARA. «Это не только помогает сократить выбросы и повысить производительность, но и позволит вам подобрать технику правильного размера и оптимизировать маршруты транспортировки».
И это подводит нас к главной теме: устойчивому развитию.
Мнение Electrek

Как мы часто обсуждали в The Heavy Equipment Podcast, существует два вида устойчивости, и оба важны. Первый — это «классическая» версия устойчивости, то есть наши действия должны быть устойчивыми по отношению к планете и окружающей среде, в которой мы живем. Второй — это устойчивость бизнеса, то есть способность продолжать вести бизнес таким образом, чтобы обеспечить собственное выживание.
Посмотрите на обычный каток Volvo SD110, показанный выше, и вы увидите огромное количество материалов — стали, резины, пластика, стекла и т.д. — которые просто не нужны для производства катка CX01, о котором мы говорили в начале этой статьи.
Вся эта дополнительная масса имеет огромную скрытую стоимость в виде углеродного следа. Стоимость добычи этих материалов, необходимость в более крупных и тяжелых дорогах для поддержки веса машины, а также в более крупных и прочных грузовиках и трейлерах для ее транспортировки. Даже поездка оператора на работу и обратно добавляет углеродный след SD110, помимо вредных выбросов из выхлопной трубы его дизельного двигателя.
CX01? Он объективно более экологичен, чем каток SD110, во всех отношениях и выполняет практически ту же работу.
Volvo TA15 также легче и компактнее обычного жесткого самосвала. Эта уменьшенная масса позволяет строительным площадкам и горнодобывающим предприятиям поддерживать более узкие маршруты транспортировки, которые дешевле в строительстве и проще/дешевле в обслуживании, и все это при одновременном снижении выбросов углерода во всей деятельности на строительной площадке.
Это и устойчивость, и устойчивость бизнеса — и еще одна причина, по которой дальновидные покупатели парка техники будут внимательно следить за этим направлением.
ОРИГИНАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ОТ ELECTREK.