
Mercedes-Benz делает ставку на твердотельные аккумуляторы для электромобилей, обеспечивающие сверхдальний запас хода и быструю зарядку для своих автомобилей нового поколения. При поддержке двух партнеров, ускоряющих разработку, Mercedes планирует начать испытания электромобилей с твердотельными аккумуляторами всего через несколько месяцев.
После того, как Mercedes и Factorial представили свой последний прорыв — твердотельный аккумулятор для электромобилей Solstice — на этой неделе, компания заявила, что планирует вывести его на рынок к 2030 году.
Factorial заявил, что новая технология увеличит запас хода электромобилей до 80% благодаря «революционной» плотности энергии в 450 Втч/кг. Она также на 33% меньше по размеру, чем текущие технологии, что обеспечивает еще более высокую эффективность.
Американская компания стремится обеспечить запас хода более 600 миль (по сравнению с текущими литий-ионными батареями) при снижении веса на 40%.
Благодаря более безопасной конструкции новые аккумуляторы также не требуют массивных систем охлаждения, что поможет снизить затраты.
Mercedes возглавил раунд инвестиций Factorial в 2022 году, в котором также участвовали конкуренты Hyundai и Stellantis. По словам директора по технологиям Маркуса Шефера, новые аккумуляторы являются «краеугольным камнем стратегии и приверженности Mercedes-Benz» лидированию в разработке аккумуляторов для электромобилей.

Шефер пояснил, что новые твердотельные аккумуляторы для электромобилей «установят новые стандарты дальности хода, стоимости и производительности».
Хотя автомобили поступят в продажу не раньше конца десятилетия, Mercedes планирует гораздо раньше начать испытания электромобилей с твердотельными аккумуляторами на дорогах.

Mercedes начнет испытания электромобилей с твердотельными аккумуляторами
Об этом стало известно после того, как Factorial этим летом поставил Mercedes-Benz образцы твердотельных аккумуляторных ячеек B-класса, используя свою платформу FEST.
Mercedes также сотрудничает с Prologium, которая открыла «первый в мире завод твердотельных литий-керамических аккумуляторов гигауровня» на Тайване ранее в этом году.
Prologium заявила, что «успешно преодолела» проблемы с массовым производством твердотельных аккумуляторов для электромобилей. Компания утверждает, что может производить твердотельные аккумуляторы по той же цене, что и обычные.

С двумя партнерами Mercedes уверен в производстве твердотельных аккумуляторов для электромобилей в больших масштабах к 2030 году.
Тем временем компания готовится начать испытания новых аккумуляторов на улицах. По словам Оливера Фенцла, менеджера по коммуникациям Mercedes в области силовых агрегатов, это может произойти уже через несколько месяцев.
Фенцл заявил: «Вместе с Prologium и Factorial Mercedes-Benz развивает твердотельную технологию и интегрирует ДНК Mercedes-Benz на уровне ячеек». Он добавил: «Мы увидим эту технологию на дорогах для тестирования уже через несколько месяцев».

Этот прорыв происходит на фоне того, как несколько конкурентов, в том числе Toyota, также продвигают разработку твердотельных аккумуляторов для электромобилей. Планы Toyota по разработке и производству твердотельных аккумуляторов для электромобилей получили одобрение Министерства торговли и промышленности Японии на этой неделе.
Toyota также планирует начать производство твердотельных аккумуляторов для электромобилей к 2030 году. Одобрение получено на фоне того, что Япония стремится обеспечить внутреннюю цепочку поставок, чтобы уменьшить свою зависимость от Китая и Южной Кореи.