Tesla раскрывает дорожную карту ИИ-продуктов/автопилота, и это вызывает вопросы

Tesla раскрыла свою дорожную карту ИИ-продуктов/автопилота на ближайшие несколько месяцев, но она вызывает больше вопросов, чем дает ответов.

Официальная дорожная карта ИИ Tesla с выпусками программного обеспечения для автопилота

Сентябрь 2024 г.

  • v12.5.2 с ~3-кратным увеличением пробега между необходимыми вмешательствами
  • v12.5.2 на компьютере AI3 (унифицированные модели для AI3 и AI4)
  • Действительно умный вызов
  • Автопарковка Cybertruck
  • Отслеживание глаз с солнцезащитными очками
  • End-to-End сеть на автостраде
  • Автопилот Cybertruck

Октябрь 2024 г.

  • Разблокировка, парковка и движение задним ходом в автопилоте
  • v13 с ~6-кратным увеличением пробега между необходимыми вмешательствами

1 квартал 2025 г.

  • Автопилот в Европе (при условии получения разрешения регулирующих органов)
  • Автопилот в Китае (при условии получения разрешения регулирующих органов)

Мнение Electrek

Основная проблема — улучшение по сравнению с чем? Tesla всегда отказывалась публиковать данные о вмешательствах автопилота, поэтому мы даже не узнаем, сможет ли v12.5.2 достичь «3-кратного улучшения пробега между необходимыми вмешательствами».

Как мы сообщали ранее, у нас есть некоторые данные, собранные пользователями, и Илон Маск положительно их отметил, поэтому мы можем использовать их, поскольку Tesla отказывается публиковать официальные данные.

Для v12.4 генеральный директор заявил, что он будет поставляться без напоминания о рулевом колесе, и он сможет проехать «в 5–10 раз больше миль на одно вмешательство».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

v12.4 так и не вышло в широкое пользование, а v12.5 должно было выйти в прошлом месяце, но, по моим последним данным, им охватило всего около 5% парка автопилота.

Теперь, вместо увеличения в 5–10 раз для v12.4, который оказался неудачным, он говорит об «~3-кратном улучшении» в этом месяце с выпуском v12.5.

Сравним данные на данный момент. По данным, собранным пользователями, среднее значение версий v12.5.1 составляет 32 мили между отключениями и 128 миль между критическими отключениями.

Это сравнивается с 30 милями между отключениями и 189 милями между критическими отключениями для v12.3.6, которая является последней версией автопилота, выпущенной в широкое пользование ранее в этом году:

Имейте в виду, что для достижения обещания Tesla о системе автономного вождения без водителя, она, вероятно, должна будет обеспечивать от 50 000 до 100 000 миль между критическими отключениями, то есть в 390 раз больше, чем текущие данные.

Исходя из нового графика Илона и по сравнению с этими данными, к концу месяца мы должны находиться примерно в ~400 милях между «необходимыми вмешательствами».

Термин «необходимые вмешательства» также проблематичен и вызывает вопросы.

Лучший комментарий от D H


Понравилось 14 людям

Если критическое отключение подразумевает серьезную аварию, которая произойдет без водителя за рулем, то вы ошибаетесь как минимум в 10 раз.

Критическое отключение каждые 50 000–100 000 миль означало бы серьезную аварию каждый год при типичном использовании в качестве такси. На мой взгляд, это должно быть в диапазоне от 500 000 до 1 000 000 миль, или даже выше.

Таким образом, Tesla ошибается как минимум в 3900 раз.

Посмотреть все комментарии

Данные, собранные пользователями, также пытаются различать «критические» отключения, и это имеет смысл, поскольку многие отключения не имеют отношения к уровню безопасности автопилота. Некоторые отключения связаны с комфортом и неудовлетворенностью водителя.

В v12.5.1 многие отключения связаны с ошибками навигации и скоростью. Первое Tesla, безусловно, придется исправить. Второе более проблематично, поскольку оно фактически влияет на данные.

Многие водители автопилота жалуются, что последняя версия работает крайне медленно. Это должно помочь с производительностью и сократить количество критических отключений, но это не поможет с общими отключениями, поскольку многие водители просто разочаровываются, и я в том числе, и берут управление автомобилем, чтобы начать движение с более разумной скоростью.

Так что да, как следует из заголовка, эта дорожная карта вызывает больше вопросов, чем дает ответов, в основном из-за того, что Tesla отказывается публиковать данные о вмешательствах, но при этом использует увеличение этого показателя для отслеживания прогресса.