Обзор: Volvo EX90 — плавный полноприводный 7-местный роскошный семейный автомобиль

Volvo пригласила нас в Ньюпорт-Бич, Калифорния, чтобы протестировать свой новый 7-местный полноприводный внедорожник EX90. Для многих, включая мою семью, это Святой Грааль электромобилей. Это частично электрический роскошный седан, частично внедорожник с полным приводом и тягово-сцепными свойствами, и, что самое важное, частично минивэн.

Насколько хорошо все это сочетается? Посмотрим…

Внешний вид Volvo EX90

EX90 безошибочно узнаваем как Volvo благодаря фирменной закрытой решетке радиатора спереди и фарам в виде молота Тора. Задняя часть более сдержанная и ее можно спутать с традиционным Volvo XC90 или подобным. Автомобили, которые нам предоставили, были либо песочно-загорелого, либо серого цвета, что выглядело солидно, но приглушенно.

Передний выступ в верхней части лобового стекла может показаться данью уважения лондонским такси или полицейским автомобилям-невидимкам, но на самом деле это корпус высокотехнологичной системы безопасности Volvo с лидаром, которая в будущем обеспечит автономное вождение.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Под ним также есть слоган «Volvo for Life», гордо демонстрирующий приверженность Volvo безопасности. Немного ли это? Возможно.

Volvo, больше, чем любой другой автопроизводитель, гордится своими функциями безопасности и, кажется, хочет демонстрировать их, а не скрывать. См. также: эти желтые 3-точечные ремни безопасности в других моделях, которые компания изобрела и бесплатно предоставила остальной отрасли. Они спасли бесчисленное количество жизней, и Volvo ожидает, что ее система лидаров сделает то же самое.

Я думаю, что EX90 имеет идеальный баланс между седаном и внедорожником, обеспечивая хороший дорожный просвет для обзора и легкого бездорожья, но не настолько высоко, чтобы ухудшить управляемость и прохождение поворотов.

Высокие оценки внешнему виду. Но является ли EX90 только красивой внешностью? Давайте посмотрим внутрь.

Мы смогли посидеть в двух разных салонах: из искусственной кожи и переработанной ткани. Оба передавали ощущение спартанской роскоши Volvo — не загроможденное, но и не минималистичное, как у Tesla. Четыре основных сиденья были более чем удобными за более чем три часа вождения, и, боже мой, этот автомобиль тихий и плавный. Если вы не за рулем, приготовьтесь задремать.

Третий ряд — это небольшой компромисс, и вы, вероятно, понимаете, почему Polestar 3, построенный на той же платформе, предлагается только в 5-местной комплектации. Джейми ростом около 183 см счел его довольно неудобным, если только не подвигать сиденья второго ряда. Это было бы в основном для детей или быстрых поездок в аэропорт или школу, а не для семи взрослых в поездке. Позже мы смогли увидеть 6-местную конфигурацию с двумя креслами второго ряда (включая подлокотники, привет, Tesla Model X), что сделало третий ряд значительно менее тесным. Я думаю, что 6-местный вариант — это то, что я бы выбрал для этого автомобиля.

Даже с поднятыми сиденьями третьего ряда у вас есть два ряда места для покупок сзади, и под фальшполом есть место для более постоянных вещей. Это хорошо, потому что «франк» (передний багажник) маленький и до него трудно добраться (увы!). Мы хотели бы видеть более продуманную компоновку спереди, чтобы обеспечить более глубокий и доступный франк.

Со сложенным третьим рядом у вас огромное пространство для хранения и еще место для 5 человек.

Кстати, о среднем сиденье второго ряда: оно расположено выше, оно более жесткое/менее удобное из-за сложенного подлокотника, упирающегося в спину, и, на мой взгляд, это еще одна причина выбрать 6-местную конфигурацию.

Центральная консоль EX90 работает на Android Automotive, что означает очень ориентированный на Google опыт. Это, по моим ощущениям, фантастика. Volvo, в отличие от некоторых других автопроизводителей, решила оставить открытым доступ к беспроводному Apple CarPlay, чтобы вы могли запускать iOS поверх операционной системы Google. Многие просто будут использовать встроенную Google Карту, которая также отображается на фантастическом проекционном дисплее. В операционной системе Google есть многие, если не все, приложения, которые вы используете на своем iPhone, поэтому это становится немного избыточным, но Volvo настаивала на предоставлении своим клиентам выбора.

360-градусная камера была надежной, но иногда создавала некоторые интересные интерпретации препятствий (см. выше). В целом, однако, она, безусловно, помогала при навигации в тесных и незнакомых местах.

Драйв Volvo EX90

Самым уникальным аспектом автомобиля была производительность при вождении, и это, безусловно, вознаграждало. Благодаря электродвигателям и изолированному салону, поездка была самой тихой, которую я помню за последние годы. Добавьте к этому плавное, свободное от вибраций ощущение дороги, удобные вентилируемые сиденья и фантастическое усиленное рулевое управление, и автомобиль ощущался как Mercedes стоимостью более 100 000 долларов. Векторная тяга обеспечивает невероятную легкость и уверенность в поворотах. Отличный обзор внушает и укрепляет уверенность, как и комплекс безопасности с лидаром.

Однако мощность двигателей была несколько приглушена. Общаясь с инженерами на мероприятии, они признали, что намеренно смягчили ускорение, хотя неясно, было ли это сделано для качества езды, предотвращения износа деталей или по какой-то другой причине. Мы с Джейми оба критиковали их, отмечая, что их EX30 за половину цены разгоняется до 60 миль в час более чем на секунду быстрее, и лучше, когда скорость определяет ваша нога, а не компьютерные алгоритмы.

Тем не менее, разгон от 0 до 60 миль в час за 4,7 секунды является похвальным, а Polestar 3, который имеет ту же трансмиссию на платформе SPA (немного более высокая мощность 517 л.с.), всего на 0,2 секунды быстрее. Я думаю, Volvo могла бы сделать лучше, но всякий раз, когда я говорю о скорости, Volvo отвечает «безопасность», и, думаю, я понимаю.

В зависимости от размера шин, EX90 обеспечит вам запас хода более 300 миль, что, на мой взгляд, является оптимальным для подобных автомобилей. Rivian R1S предлагает больший запас хода, но при значительно больших аккумуляторах/более высоких ценах. Tesla Model X предлагает больший запас хода на бумаге, но на практике часто менее 300 миль. Kia EV9 будет аналогичным.

Двунаправленная зарядка — большой плюс

Хотя для некоторых это будет менее важным, чем лидар (лол), Volvo действительно усилила возможности автомобиля по питанию домов. Вместо ~2 кВт, которые имеют многие автомобили, Volvo может выдавать до 20 кВт мощности, что означает, что дома, подключенные к Volvo, смогут даже отапливаться и охлаждаться электрически. Вот краткая демонстрация некоторых сценариев использования с системой DCBEL, подключенной к EX90:

Наш опыт быстрой зарядки был не очень впечатляющим, потому что мы были на оживленной станции Electrify America, но мы все же получили выходную мощность 185 кВт при 30% заряде аккумулятора. Volvo сообщает нам, что на подходящих станциях мы можем ожидать скорости до 250 кВт и более, а для зарядки аккумулятора от 10 до 80% требуется около 30 минут или добавление около 210 миль.

Итоги по Volvo EX90

Volvo EX90, произведенный в Южной Каролине, — это большое достижение, на мой взгляд. Исторически Rivian R1S и Tesla Model X доминировали в сегменте трехрядных электромобилей. Недавние новички, такие как Mercedes EQS SUV/BMW iX/Audi Q8 и, в более доступном сегменте, Kia EV9, немного встряхнули рынок. Но мне нравится Volvo EX90, потому что он отлично сочетает в себе производительность, стиль, роскошь и комфорт езды. По цене от 80 000 до 90 000 долларов в зависимости от комплектации и до вычетов, он станет популярным вариантом в этом растущем сегменте.

Нет лучшего теста автомобиля, чем тест «Хочу ли я его?». Часто после обзора автомобиля я рад его вернуть. В этом случае EX90 — это то, что я продолжаю изучать, и поэтому большой успех. Как владелец Rivian R1S, я часто спрашиваю себя, действительно ли мне нужен разгон до 60 миль в час за 3 секунды, сумасшедшие внедорожные возможности или последние 100 миль запаса хода, которыми я почти никогда не пользуюсь. Я был бы рад иметь кресла-капитана во втором ряду (хотя мне бы не хватало складывания до ровного пола). Больше всего я бы хотел более плавную, тихую езду и, самое главное, улучшенные функции безопасности, которые предлагает EX90. Как говорится, все дело в безопасности.