
Ведущий китайский производитель электромобилей BYD предпринимает активные шаги для укрепления позиций в Европе. Последняя сделка BYD может создать серьезные проблемы для Volkswagen в Германии.
BYD приобретает своего дистрибьютора в Германии, что позволит ему напрямую продавать свои автомобили на крупнейшем автомобильном рынке Европы.
В пятницу китайский автогигант официально подписал соглашение с Hedin Mobility Group о покупке ее дочерней компании Heden Electric Mobility.
За последние два года Heden Electric импортировала автомобили и запчасти для BYD с целью их продажи в Германии. Однако этот шаг даст BYD больший контроль над ценообразованием и другими ключевыми аспектами дистрибуции. Теперь BYD сможет продавать свои автомобили напрямую покупателям в Германии и устанавливать цены на своих условиях.
«Вместе с нашими розничными партнерами BYD продолжит предоставлять превосходное обслуживание клиентов и гарантийную поддержку в Германии», — заявила исполнительный вице-президент BYD Стелла Ли.
Помимо получения контроля над дистрибуцией, BYD также возьмет под управление два флагманских магазина в Штутгарте и Франкфурте, Германия.

BYD активно действует в Германии
Андерс Хедин, генеральный директор Hedin Mobility Group, пояснил: «Теперь создана основа для увеличения объемов продаж, и мы с нетерпением ждем продолжения этого пути в Германии вместе с BYD в качестве дилера».
Ожидается, что сделка будет закрыта в четвертом квартале 2024 года. В рамках долгосрочного партнерства Hedin останется дилером и розничным продавцом BYD на шведском рынке.

Хотя цены не разглашались, немецкая газета Handelsblatt сообщила, что сумма может составить «несколько десятков миллионов» евро, включая непогашенные долги, потребованные Hedin.
Крупный шаг BYD является частью амбициозных планов компании по расширению присутствия в Европе. BYD стремится контролировать 5% европейского автомобильного рынка к 2026 году. Германия станет ключевым элементом достижения этой цели. Однако по состоянию на конец июля доля китайского автопроизводителя составляла скромные 0,1% с объемом регистраций всего 1 432 автомобиля в Германии.

Это далеко от 120 000 автомобилей, которые BYD планирует продать в стране к 2026 году. Возможно, как заявил генеральный директор Hedin, больший контроль над ценами и дистрибуцией поможет нарастить объемы производства.
BYD входит в число нескольких китайских автопроизводителей, включая XPeng и MG от SAIC, которые планируют расширяться в Европе. Тем временем, электромобили из Китая составили всего 9,9% европейских продаж электромобилей в прошлом месяце.

Этот шаг последовал за объявлением ЕС на прошлой неделе о планах снизить ставку импорта электромобилей BYD из Китая с 17,4% до 17%.
Мнение Electrek
Хотя BYD испытывает трудности с завоеванием популярности в Европе, ожидается, что продажи вырастут с выходом новых моделей.
Получение контроля над дистрибуцией в Германии — крупная победа для компании. Теперь BYD может более гибко устанавливать цены и управлять наличием автомобилей.
Согласно последним данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), в прошлом месяце регистрация электромобилей в Германии упала на 36,8%. Это падение привело к снижению доли электромобилей на европейском рынке до 12,1% с 13,5% годом ранее.
Volkswagen также продемонстрировал снижение продаж в июле (-2,2%). Бренд Volkswagen показал снижение регистрации автомобилей на 6,1%, а его доля рынка в июле снизилась до 10,8% с 11,1% годом ранее.
Снижение продаж происходит на фоне агрессивных мер Volkswagen по сокращению расходов. Компания даже рассматривает возможность закрытия сборочного завода Audi в Брюсселе, что станет первым закрытием завода за 26 лет.
Тем временем Volvo возглавила рост регистраций новых автомобилей в Европе, продав более 22 000 автомобилей в июле, что на 36,7% больше, чем в прошлом году. Самый доступный электромобиль Volvo, EX30, является основным драйвером роста, с более чем 47 100 моделями, зарегистрированными к июлю.
Благодаря возможности устанавливать цены BYD может сравняться с ростом Volvo. По данным исследований Rhodium Group, BYD зарабатывает 14 300 евро (15 400 долларов США) на каждой проданной модели Seal U в Европе. Это даже больше, чем в Китае, где прибыль на единицу составляет 1 300 евро (1 400 долларов США).
Даже с учетом повышения тарифов BYD имеет возможность предлагать более низкие цены. Есть ли у Volkswagen такая свобода? Вряд ли.
Будет интересно посмотреть, как эта сделка повлияет на продажи BYD в Германии в следующем году. После того, как BYD обогнала Honda и Nissan и стала седьмым по величине автопроизводителем в мире во втором квартале, компания ориентируется на зарубежные рынки для роста.
Источник: Handelsblatt, Hedin Mobility Group
Лучший комментарий от Beario
Понравилось 12 людям
BYD определенно делает шаги и делает это быстро. Традиционные автопроизводители сами виноваты в этом, потому что принимали потребителей как должное и не действовали достаточно быстро. Потребители хотят лучшие и более дешевые электромобили, но традиционные автопроизводители слишком сосредоточены на прибыли. Есть много факторов, которые влияют на это, слишком много, чтобы обсуждать в нескольких предложениях, но к тому времени, когда традиционные автопроизводители предпримут действия, они сильно отстанут и им придется догонять всех остальных, кто имел предвидение, чтобы увидеть, куда движется индустрия. Кроме того, зависимость от правительства для введения тарифов, чтобы помочь традиционным автопроизводителям, только усугубила их самодовольство. Через несколько лет автомобильная промышленность будет сильно отличаться, но, безусловно, это принесет пользу потребителю благодаря большому выбору и ценовым категориям для разных уровней дохода, на что я не могу жаловаться.
Посмотреть все комментарии